Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: Звук Ц Буква Ц
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: Звук Ц

Буква  Ц

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: Звук Ц

Буква  Ц

Цель: Создание условий для формирования представлений о звуке Ц и букве Ц.

Задачи:

  1. Закрепить навык деления сов на слоги.
  2.  Упражнять в звуковом анализе и синтезе

Составление предложений с предлогом. Совершенствовать навык чтения.

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком и новой буквой.

-А поможет нам её угадать загадка:

Удивительная птица

На одной ноге стоит.

В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

Ну, конечно, это цапля. (Вывешиваю картинку)

- Ребята, скажите, какой первый звук в слове ЦАПЛЯ?

2. Расширение представлений по теме занятия.

- Произнесите звук Ц.

(Дети произносят звук Ц хором, индивидуально.)

-Как вы думаете, звук Ц гласный или согласный?

(Дети отвечают).

-Поднесите ладонь ко рту и произнесите звук Ц. Как выходит воздух изо рта (несвободно, толчками). Что является преградой воздуху (язык, зубы).

А теперь положите руку на горлышко и произнесите еще раз звук Ц. Горлышко дрожит?

Дети: -Нет.

-Голос есть (нет). Значит звук Ц какой (глухой).

Звук [ц]- согласный, твердый, глухой.

Игра «Светофор»

Педагог читает слова, услышав звук «ц», дети поднимают синюю карточку и определяют нахождение звука : в начале, середине или в конце слова.

(Цапля, сенокос, телефон, милиционер, листопад, сахарница, чай, цыпленок, пылесос, кольцо, теленок, мельница, цепь, яйцо.»

Речевая зарядка.

Ца- ца- ца- я умница.

Цо- цо- цо- покажи свое лицо.

Цу- цу- цу- я иду на улицу.

Цы- цы- цы- к нам летят скворцы.

Ец- ец- ец- в гнезде сиди птенец.

Ица- ица- ица- улетела птица.

Ец- ец- ец- вот и песенке конец.

Игра «Один и много».

Педагог называет один предмет, а дети должны назвать много.

(Курица – курицы, мельница- мельницы, рукавица, пуговица, луковица, лисица.)

Звуковой анализ слова ЦАПЛЯ.

Выкладывание схемы слова, составление из букв разрезной азбуки.

ц — [ц] — согласный, глухой, твёрдый

а — [а] — гласный

п — [п] — согласный, глухой, твёрдый

л — [л’] — согласный, звонкий, мягкий

я — [а] — гласный

В слове 5 букв и 5 звуков.

Знакомство с буквой Ц (показ буквы)

Что за хвостик на конце,

На конце у буквы Ц?

Этот хвостик не виляет,

Комаров не отгоняет.

Вот какая буква Ц

С коготочком на конце.

Коготок-царапка,

Как кошачья лапка.

- Из скольких элементов состоит буква Ц?

- На что похожа буква Ц?

(Дети прорисовывают букву Ц в воздухе).

Игра Закончить слова слогом ЦА.

-А теперь я буду говорить слова, а вы заканчивайте это слово слогом ЦА: мельни (ЦА, води (ЦА, певи (ЦА, кури (ЦА, умни (ЦА, больни (ЦА).

7. Составь (отремонтируй) предложение.

-Помогите мне правильно составить предложение.

Цветы, много, в, цветнике, разные.

Курица, цыплята, двенадцать, у, пестрая.

Пять, ручка, на, пальцы.

Хлебница, стол, стоять, на.

Конфетница, в, конфеты, лежать. .

3. Физкультминутка.

Физкультминутка "Цапля".

Цапля серая носатая (руки к носу)

Целый день стоит, как статуя (руки на пояс, лопатки свести)

На одной ноге постой-ка, (руки на поясе поднимаем левую ножку)

Если ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой, (руки на поясе, поднимаем правую ножку)

Если ты солдатик бравый.

Цапля серая носатая, (на двух ножках, руки к носу)

Целый день стоит, как статуя. (руки на пояс)

4. Тренировочные задания.

Букварь стр. 85-87. (чтение слов и рассказов).

Работа в прописи.

Пишем букву «Ц» и слоги.

5. Итог занятия.

-Давайте ещё раз, вспомним, какой звук «Ц» (согласный, твёрдый и глухой).

-Назовите мне слова, в которых есть звук «Ц»(Ответы детей).

-Молодцы ребята!

https://gas-kvas.com/grafic/uploads/posts/2023-10/1696511900_gas-kvas-com-p-kartinki-tsaplya-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [м] [м\']. Буква М.»

Учит детей различать на слух звуки [м], [м\'], определять место звука в слове (начало, середина, конец). Формирует звуко-буквенный анализ и синтез. Развивает фонематическое восприятие и представление, ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:"Звук [ Ц ] и буква Ц.

В рамках краткосрочного психолого-педагогического проекта " Чудо-дерево сказок Чуковского" представлен конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звуки [в]-[вь], буква В»

Фронтальная непосредственно - образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: "Звук и буква Р"

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: "Звук и буква Р"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук [ы]. Буква Ы».

Аннотация: Конспект занятия по обучению грамот  для детей подготовительной группы  с общим недоразвитием речи.Цель:   познакомить  детей со звуком [ы], буквой «Ы»....

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук у. Буквы у, ю».

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук у. Буквы у, ю»...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Звук [ а ] и буква А".

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, которое откроет детям путь в увлекательный путь обучения чтению. Конспект вводит в обучение грамоте, даёт первичные представления о делении звуков на гласны...