Конспект ООД Развитие речи в младшей группе на тему «В гости к солнышку»
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

I.Вводная часть:

1. Приветствие воспитателя.

2. Разминка;

II.Основная часть:

  1. Сообщение темы;
  2. Игра в «следы»;
  3. Игра с зайчиком;
  4. Физминутка;
  5. Игра: «Солнышко и тучки»;
  6. Дыхательное упражнение «Раздуем тучки;
  7. Дидактическая игра: «Лучики для солнышка»;
  8. Сюрпризный момент.

III.Заключительная часть:

Рефлексия;

Подведение итогов занятия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Беби Сити»

Конспект ООД

Развитие речи в младшей группе

на тему «В гости к солнышку»

Воспитатель ЧДОУ

Попова Анна Гуриевна

Якутск 2024

ФИО аттестуемого педагогического работника дошкольного образования

Попова Анна Гуриевна

Место работы

Возрастная группа

1 младшая группа

Методика дошкольного образования (образовательная область)

Словесно игровая

Тема занятия

«В гости к солнышку»

Цель занятия и задачи

Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста в разных видах детской деятельности.

Образовательные: обогащать и активизировать словарный запас существительными (следы), глаголами (дрожит, согревать, скачет, прилагательными (пушистый, белый, яркое, лучистое);

Воспитательные: воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, интерес к окружающему миру природы.

Развивающие:

- развивать моторику, артикуляцию речедвигательного аппарата;

- развивать двигательную активность, психические процессы (внимание, память, речь, мышление, мелкую моторику.

Образовательные:

- упражнять детей в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний, отдельных слов.

- формировать умение понимать речь взрослых, отвечать на вопросы («кто?», «какой», «как?», «что делает?» и т. п.);

- развивать моторику пальцев.

Используемая образовательная программа

Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Предварительная работа с воспитанниками

Наблюдение за солнцем; рассматривание иллюстрации с изображением солнышка; чтение потешки «Смотрит солнышко в окошко»; разучивание потешки «Солнышко-ведрышко».

Материалы и оборудование

Игрушка - зайчик, картонная заготовка следы зайчика, солнца без лучей, прищепки для лучика, тучка приклеены фрагменты голубого или синего цвета в форме тучек. сюрпризный момент (мыльные пузыри)

Структура занятия

#1042;водная часть:

1. Приветствие воспитателя.

2. Разминка;

#1054;сновная часть:

  1. Сообщение темы;
  2. Игра в «следы»;
  3. Игра с зайчиком;
  4. Физминутка;
  5. Игра: «Солнышко и тучки»;
  6. Дыхательное упражнение «Раздуем тучки;
  7. Дидактическая игра: «Лучики для солнышка»;
  8. Сюрпризный момент.

#1047;аключительная часть:

Рефлексия;

Подведение итогов занятия.

Использованная литература

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Методы и приемы

Словесный метод:

- рассказывание;

- беседа;

- ответы на поставленные вопросы.

Наглядный метод:

использование информационно-коммуникативных технологий;

Практический метод:

- дыхательная гимнастика;

- физкультминутка;

- пальчиковая гимнастика;

- моделирование.

Конспект занятия 1 младшей группы.

Тема: «В гости к солнышку»

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Цель: организовать и заинтересовать детей.

Воспитатель с детьми входят в группу здороваются гостями.

Воспитатель обращает внимание на следы, на полу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а чьи это следы. Как вы думаете (предположения детей). А давайте пойдем по следам и найдём того, кто их оставил.

  1. Основная часть.

Цель: решить все задачи, поставленные в программном содержании, и реализовать запланированную работу с детьми.

Дети идут, разглядывают, прыгают (по следам зайчика) и находят игрушку – зайчика возле окна.

Воспитатель: Кто это? (зайчик) воспитатель задаёт наводящие вопросы. Что это у зайчика? (ушки). Какие у зайчика ушки? (длинные). А что ещё есть у зайчика (хвостик). Какой хвостик? (маленький, короткий).

Воспитатель: ой, ребята, да он весь дрожит. Спросите у зайчика, почему он дрожит. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята зайчик так замерз чего не хватает зайчику.

Дети: шубка и шапки.

Воспитатель: Давайте наденем шубку и шапку. Зайке холодно?

Зайчик говорит ему холодно.

Воспитатель: Ребята зайчик так замерз, давайте с ним поиграем.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Зайка серенький лежит и ушами шевелит вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапки нам согреть вот так , вот так надо лапки нам согреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, вот так , вот так надо зайке поскакать.

Воспитатель: Ребята посмотрите зайчик еще дрожит. А как можно согреть зайчика? (Ответы детей) Правильно солнышко греет нас? Сегодня солнышка нет, оно уснуло за тучками.

А почему солнышка нет? (оно спряталось за тучками). Стоит доска с солнышком закрытыми тучками. А как мы с вами раздуем тучки (Ответы детей).

А давайте мы их прогоним.

Тучка, тучка улетай, солнышко не закрывай.

Дыхательное упражнение «Раздуем тучки»

Цель: формирование дыхательного аппарата. (вдох через нос, а выдох через рот (делаем ветерок). Тучки поднимаются в верх.

Воспитатель: смотрите, ребята, солнышко проснулось, да только мне кажется, что нашему солнышку чего-то не хватает? Конечно же, у нашего солнышка нет лучиков! А давайте солнышку сделаем лучики.

Дидактическая игра «Лучики для солнышка» (прищепки)

Цель: развитие координации движений, мелкой моторики рук.

Наше солнышко теперь яркое, лучистое.

Воспитатель: (обращаясь к зайчику) Ну что, зайчик, мы тебе помогли согреться у солнышка.

Воспитатель: ребята зайчик говорит, что мы ей помогли согреться.

  1. Заключительная часть.

Цель: обобщить знания детей.

Рефлексия: Кого мы сегодня встретили? Куда с зайчиком ходили? Зайчик говорит спасибо детям, я к вам пришел не с пустыми руками, я вам принес мыльные пузыри. Ребята, скажем зайчику спасибо и попрощаемся с зайчиком, Дети прощаются с зайчиком. И уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Кати ».

Разучивание с детьми песенок, потешек, рассматривание иллюстраций в книгах...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепка в младшей группе на тему: "В гости к солнышку"

К. Чуковского «Краденое солнце»Солнце по небу гулялоИ за тучку забежало.Глянул заинька в окно,Стало заиньке темно.Плачет серый воробей:Выйди, солнышко, скорей!(Зайка выходит, плачет, жалуе...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе На тему: «В гости к солнышку идем»

Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса;Развивать умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Ирины».

Цель:Вызвать интерес к фольклору, формировать умение рассказывать потешки.Программное содержание:Познавательное развитиеЗадачи:1.Дать понятие об устном народном творчестве2.Познакомить детей с потешко...

Конспект НОД занятия по развитию речи 2 младшей группы по теме «В гости к бабушке» (открытое)

Закрепить понятие « транспорт», «домашние животные», «дикие животные и их детёныши», «насекомые». Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу. За...

Конспект открытого занятия в 1 младшей группе на тему "В гости к солнышку"

Конспект  открытого занятия в 1 младшей группе на тему "В гости к солнышку"...