Квест-игра "Азбука"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Макарова Марина Валерьевна

Описание хода игры и игровых заданий для детей на тему "Азбука".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_azbuka.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРА ПО СТАНЦИЯМ

«Азбука»

ко Дню славянкой письменности и культуры.

Цель: приобщение детей к русской культуре.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей создания азбуки.
  2. Закреплять знание детей о буквах русского алфавита.
  3. Расширять музыкальный и читательский кругозор детей.
  4. Воспитывать в детях интерес и уважение к русской культуре и традициям.

Оборудование: фоновая музыка в народном русском стиле, наборы букв, три набора цифр 1-5, магнитная доска, рабочие листы с заданием (пропущенные гласные в названиях сказок), фломастеры, набор  букв для составления слова «азбука».

- После каждого выполненного задания дети получают одну из букв слова «азбука» (заранее дети не знают слова).

- Всего нужно выполнить шесть заданий.

1.СТАНЦИЯ «Сказочная».

На магнитной доске закреплены рабочие листы с названиями русских народных сказок. В написании названий отсутствуют все гласные буквы. Дети должны вставить в названия пропущенные гласные буквы (дети вписывают буквы самостоятельно).

2.СТАНЦИЯ «Книжная».

Дети отгадывают загадку:
Есть листок и корешок,  но не куст и не цветок.

Нет ног, и нет рук,  а приходит в дом, как друг.

На колени к маме ляжет, обо всём тебе расскажет. (книга)

- Предложить детям перечислить «Правила читателя».

- Дети рассматривают книги-азбуки.

3.СТАНЦИЯ «Путаница».

Воспитатель читает предложения. Ребёнок находит ошибку и исправляет её:

  1. Заяц бежит за лисой.
  2. Снег засыпало пышным лесом.
  3. Кружка моет Юлю.
  4. После грибов будут дожди.
  5. Зимой в саду расцвели яблони.
  6. В ответ я киваю ему рукой.
  7. Цветок прилетел на шмеля.
  8. Весной луга затопили реку.
  9. Дождь стал мокрым от крыши.
  10. Карандаш нарисован рисунком.
  11. Коля поднялся по ступенькам вниз.
  12. Рельсы ехали по трамваю.
  13. После ручьёв побегут оттепели.

4.СТАНЦИЯ «Мастерская». Дети выкладывают БУКВЫ из разных предметов: природный материал, нитки, счётный материал, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, конструкторы, мозаики т.д.

5.СТАНЦИЯ «Путаница»: На столе из букв выложены три слова, каждое из пяти букв. . Последовательность  букв нарушена. Над каждой буквой расположена цифра, указывающая правильную последовательность букв в слове. Дети должны расставить буквы по порядку, указанному цифрами,  и прочитать слово.  

БОЧКА  ПТИЦА  КОШКА  ЛОЖКА  ЧАШКА  ВЕДРО  

6.СТАНЦИЯ «Поэтическая»: Дети пишут отрывок из поэмы А.Пушкина «Руслан и Людмила», «У Лукоморья дуб зелёный…». Страницы записей собираются в одну книгу.

Итог: дети складывают из букв слово «азбука».