Интерактивная игра «Карусель» для старшей и подготовительной к школе группы ДОУ
материал по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа)

Фомичева Ирина Владимировна

 

Интерактивная игра «Карусель» формирует у ребенка такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, навыки сотрудничества. Каждый ребенок принимает активное участие в игре, чувствует ответственность и необходимость в принятии решений. Игра способствует   формированию отвечать на вопросы, высказывать свои суждения, составлять предложение из трёх слов, дополнять его. Дети обогащают словарь по теме, учатся делить слова на слоги. Ребята с большим увлечением играют в эту игру, вспоминая любимых сказочных героев. 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интерактивная игра

 «Карусель»

для подготовительной к школе группы ДОУ

Составила воспитатель Фомичева И.В.

2024 г.

Цель. Воспитание интереса и любви к сказкам, развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Образовательные задачи:

  • формировать образную речь;
  • учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;
  • закреплять умение отгадывать загадки;
  • обогащать словарь по теме;
  • составлять предложение из трёх слов, дополнять его;
  • делить слова на слоги.

               Развивать:

  • речь, память, наблюдательность;
  • образное мышление, фантазию.

Воспитывать:

  • способность и желание понимать красоту и выразительность русской речи;
  • чувство товарищества, взаимопомощи, умения работать в команде;
  • чувство юмора.

           Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите раскраски. Это так?

Дети: Да!

Воспитатель: Я принесла для вас сегодня новые раскраски, на которых изображены герои из разных сказок. Вы получите их в подарок, если справитесь с моими заданиями. Согласны?

Дети: Да!

II. Воспитатель: Для начала нужно разделиться на 3 команды и выбрать капитанов. За правильные ответы вы будете получать жетоны с названием команды и право быть капитаном. Тот, кто первый раз ответит правильно больше не отвечает.

 Та команда, которая наберет наибольшее количество жетонов станет победителем.

- Итак, 1 задание -  Загадки.

Он с в иду кажется простым,
А ведь бывает золотым.
Не зря его Тротила
На дне пруда хранила.
(Золотой ключик)

Провожая до крыльца
Просит доченька отца:
«Мне наряды не нужны,
Изумруды не важны.
Нужен только аленький
Мне цветочек маленький.
(Аленький цветочек)

Он не пони и не конь,
Ловко скачет, как огонь.
В сказке он Ивану служит,
А Иван с ним крепко дружит.
(Конёк-горбунок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым задание справились! Первая команда получает название «Золотой ключик», вторая – «Аленький цветочек», третья «Конек – горбунок».

(Капитаны получают отличительные эмблемы, на которых изображены: 1 - золотой ключик, 2 - аленький цветочек, 3 – Конек-горбунок и набирают команды.)  

2 задание – Веселые слоги

Ведущий: Ребята, из скольки слов состоит название ваших команд? (ответы детей: «Из двух!»)

  Каждая команда должна определить сколько слогов в ее названии при помощи хлопков. Если команда отвечает неправильно, то право на ответ получают другие команды.

 - Итак, команда «Золотой ключик» первой приступает к заданию!? (Дети с помощью хлопков определяют количество слогов. 5!);

- Команда «Аленький цветочек» !? (Дети с помощью хлопков определяют количество слогов. 6!);

- Команда «Конек – горбунок» !? (Дети с помощью хлопков определяют количество слогов. 5!)

 Молодцы, ребята!

(За правильный ответ команды получают жетон.)

Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

3 задание – Собери название команды из слогов

Ведущий: На 3 столах разложены слоги, из которых состоят названия ваших команд - «Золотой ключик», «Аленький цветочек», «Конек – горбунок». Участники команд располагаются вокруг одного из столов по внешнему кругу, а капитаны – по внутреннему кругу. Ваша задача – выбрать и сложить в корзину слоги, соответствующие названию вашей команды.

По команде «Карусель!» участники переходят к соседнему столу по внешнему кругу, а капитаны по внутреннему кругу, где продолжают выбирать слоги. А чтобы узнать правильно ли команды выполнили задание, нужно будет на последнем столе из слогов составить название вашей команды. Итак, внимание! Начали!

(Команды выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, дети! (Команды получают жетон за каждое правильное слово.)

Воспитатель: 4 задание. Коллективное составление сказки по сюжету картинки.

Давайте вспомним из каких частей состоит сказка?

(Ответы детей. Сказка состоит из 3-х основных частей: - зачин (жили-были, в некотором государстве…и т.п.), - содержание сказки, - окончание (Живут-поживают, добра наживают…и т.п.). (За правильные ответы дети получают жетоны.)

(Команды рассказывают сказки, получают жетоны.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!

III. Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Капитаны, посчитайте сколько жетонов заработали ваши команды.

(Капитаны называют количество заработанных участниками команд жетонов. Объявляется победитель.)

 Воспитатель: Дети, вы заслуженно получаете в подарок наборы раскрасок с героями сказок, названия которых мы использовали сегодня в игре.

(Дети получают в подарок наборы раскрасок)

IV. Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? Что больше всего понравилось? (Ответы детей)  

Дети, спасибо вам за работу! Вы большие молодцы!

Дети: Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение по ПДД "Школа Светофорых Наук" для старших и подготовительных к школе групп

В ходе реализации данного развлечения мною был разработан ряд мероприятий, направленных на ознакомление и усвоение детьми знаний по ПДД....

Спортивно-музыкальное развлечение, с применением интерактивных заданий, для детей старшей и подготовительной к школе групп "Наша Армия"

Сценарий развлечения ко Дню защитника отечества. К Сценарию необходимо приготовить слайдовую презентацию из картинок или фото с изображением формы тех родов войск, с которыми знакомятся участники кома...

Интерактивное занятие-путешествие «Знатоки природы» для подготовительной к школе группы.

«Знатоки природы» - викторина для детей подготовительной к школе группы из семи туров. Ребятам предлагается увлекательное путешествие по нашей планете, не выходя из групповой комнаты детского са...

Конспект праздника «Школа юных космонавтов» для детей старшей и подготовительной к школе групп

                          Конспект праздника  «Школа юных космонавтов»для детей старшей и подготовительной к шк...

Интерактивная игра "Гласные буквы" для детей подготовительной к школе группы

Интерактивная игра "Гласные буквы" для детей подготовительной к школе группы...

Интерактивная игра «Природные зоны планеты Земля» подготовительная к школе группа

Актуальность Дошкольников интересует тема природы, но часто мы взрослые рассказываем только простые темы. И это не потому, чьо взрослый мало знает.  Мы думаем, что ребенок дошкольного возраста не...

Конспект познавательной деятельности с использованием интерактивной технологии «калейдоскоп подсказок» с детьми подготовительной к школе группы на тему «Книга – источник знаний»

Цель: Расширять представления детей о книгах, используя интерактивную технологию «Калейдоскоп подсказок». Уточнять знания о том, что такое «библиотека» и кто  в ней работа...