Главные вкладки

    развлечение по ПДД "Школа Светофорых Наук" для старших и подготовительных к школе групп
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Мишина Светлана Николаевна

     В ходе реализации данного развлечения мною был разработан ряд мероприятий, направленных на ознакомление и усвоение детьми знаний по ПДД.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pdd.docx25.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Московская область Управление образованием Администрации

    Истринского муниципального района  МДОУ ЦРР - д/с 46 «Ласточка»

    Конспект развлечения по правилам дорожного движения для старших и подготовительных групп 

    «Школа Светофорных наук»

     Провела воспитатель

    Мишина С.Н.

    п.Глебовский

    2014 год

    Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения.

    Задачи:

    1. Закреплять знания детей о сигналах светофора, формировать умение различать и называть дорожные знаки, совершенствовать навыки безопасного поведения на улице.
    2. Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений, мелкую моторику рук, речь, умение отгадывать загадки.
    3. Воспитывать чувство коллективизма, способности добиваться поставленной цели.

    Материал: Рули, кегли, конусы, обручи, дорожные знаки, костюм светофора.

    Ход развлечения

    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с праздником – Днем Знаний. Сегодня – 1 сентября и все школьники идут в школу.  Я приглашаю вас в школу, но не в простую школу, а в «Школу Светофорных наук». В этой школе  изучают правила дорожного движения.

    Чтоб жить не зная огорчений,

    Чтоб бегать, прыгать и играть,

    Ты должен правила движения

    Везде и всюду соблюдать.

    А вы знаете правила дорожного движения?    Вот сейчас мы проверим ваши знания.

    Звучит музыка. В зал вбегает Светофор Светофорович.

    Светофор  Светофорович: Торопился я, бежал. Ох, туда ли я попал? Это детский сад «Ласточка»? Извините, я не поздоровался и не представился. Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорович. Я и мои огоньки обеспечивают безопасность на дороге.

    Нужно слушаться без спора

    Указаний светофора.

    Нужно правила движения

    Выполнять без возражения.

     Различать должны вы ясно

    Свет зеленый, желтый, красный.

    Ведущий: Здравствуйте, Светофор Светофорович. Мы как раз и собрались, чтобы научиться правилам безопасного поведения на улицах нашего поселка. В нашей  «Школе Светофорных наук»  сегодня проходят обучение 5 команд:

    • Команда «Светофорик»
    • Команда «Дорожные знаки»
    • Команда «Автомобилисты»
    • Команда «Зебра»
    • Команда «Пешеходы»

     Приглашаем  Вас, Светофор Светофорович, в нашу школу. Посмотрите, как наши дети знают правила дорожного движения и  поставьте им оценки за выполненные задания.

    1 задание – «Приветствие команд».

    Команда «Светофорик» (подготовительная группа):

    Чтобы людям помогать путь пройти опасный,

    Горят огни и день и ночь: зеленый, желтый, красный.

    Красный свет – не ходи,

    Желтый свет – подожди,

    А  зеленый свет – иди!

    Команда «Дорожные знаки» (подготовительная группа):

    Правил дорожных много на свете,

    Знать их обязан и взрослый и дети.

    Надо нам правила все уважать

    Их выполнять и не нарушать.

    Команда «Автомобилисты» (старшая группа):

    Пусть движутся потоками машины,

    Водители спокойствие хранят,

    Ведь знают все, что правила едины

    Для взрослых пешеходов и ребят.

    Команда «Зебра» (старшая группа):

    Шагая осторожно, за улицей следи,

    И только там, где можно, ее переходи!

    Пешеход, пешеход, помни ты про переход!

    Подземный, наземный, похожий на зебру!

    Команда «Пешеходы» (старшая группа):

    Пусть запомнят твердо дети:

    Верно поступает тот,

    Кто лишь при зеленом свете

    Через улицу идет.

    Ведущий:  Пока Светофор Светофорович  ставит оценки за первое задание, я предлагаю зрителям  немного поиграть. Команды пусть отдохнут. Ребята, где у вас правая рука? А где левая рука? Молодцы! А теперь правой рукой проведем пальчиковую гимнастику «Правила дорожного движения»

    Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения»

    Красный – он один такой!                                           (Грозят пальчиком)

    Не иди, а просто стой!                                                        (Из указательного и среднего пальцев делают   две ножки человечка)

    Желтый – все еще стоим!                                                                  (То же)

     А зеленый подмигнет –                                           (Двумя пальцами     

    И свободен переход!                                             имитируют    ходьбу)

    А теперь левой рукой проведем пальчиковую гимнастику «Правила дорожного движения» Молодцы, все правильно выполнили.

    Ведущий: Светофор Светофорович, как наши дети справились с первым заданием?

    Светофор Светофорович: Все команды выполнили первое задание  отлично! Так держать!  Посмотрим, как команды справятся со вторым заданием. Я буду задавать вопросы каждой команде, а вы должны правильно отвечать. Победит та команда, которая меньше всего будет ошибаться.

    2 задание – «Дай правильный ответ».

     Вопросы команде «Светофорик»

    • Место движения машин в городе?                                               (Проезжая часть)
    • Где должны ходить пешеходы?

     (По тротуару)

    • Что означает желтый сигнал светофора?                                                      (Скоро  будет смена сигнала)

    Вопросы команде  «Дорожные знаки»

    •   Для кого предназначены светофоры, где изображены силуэты человека?        

     (Для пешеходов)                                                                                   

    • Сколько сигналов у пешеходного светофора?                                       (Два – красный и зеленый)
    • Где устанавливают такие светофоры?                                                            (У пешеходного перехода)

    Вопросы к команде «Автомобилисты»

    • Разрешающий сигнал светофора?                                                   (Зеленый)
    • Какие бывают машины?                                                                         (Грузовые и легковые;  специального назначения: скорая помощь, пожарная, полицейская, МЧС))
    • Где ожидают пассажирский транспорт?                                                   (На остановке)

     Вопросы команде «Зебра»

    • Запрещающий сигнал светофора?                                                   (Красный)
    • Человек, управляющий автомобилем.                                          (Водитель)
    • Как называется место пересечения дорог?                                         (Перекресток)  

    Вопросы к команде «Пешеходы»

    • Какое животное «помогает» перейти улицу?                                          (Зебра)
    • Можно играть на проезжей части дороги?                                           (Нет, играть нужно на игровой площадке)
    • Какой дорожный знак обычно висит возле детского сада или школы?   (Осторожно, дети)

    Ведущий: Пока Светофор Светофорович считает правильные ответы, я предлагаю зрителям отгадать загадки. Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.

    Кто пешком всегда идет?

    Догадались?...                                                                        (Пешеход)

    Полосатые лошадки поперек дорог легли –

    Все машины остановились, если здесь проходим мы.      (Переход)

    Под землею коридор на ту сторону ведет.

    Нет ни двери, ни ворот, это тоже…                                     (Переход)

    Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет,

    И напомнит, что и как вам в пути…                             (Дорожный знак)

    Для этого коня еда – бензин, масло и вода.

    По лугу он не пасется, по дороге он несется.                   (Автомобиль)

    Братья в гости снарядились, друг за друга уцепились,

    И помчались в путь далек, лишь оставили дымок.                (Поезд)

    Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,

    Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.                             (Светофор)

    Ведущий: Молодцы, умеете загадки отгадывать, все загадки правильно отгадали.

    Светофор Светофорович:  Все команды отлично справились с заданием и правильно ответили на сложные вопросы.

    А сейчас в нашей «Школе Светофорных Наук» перемена. Предлагаю вам поиграть в игру «Перевези пассажира».  Приглашаю команду «Светофорик» и команду «Дорожные знаки» Капитан команды будет «водителем». Он держит обруч – это «автобус». По сигналу «водитель» перевозит «пассажиров» с одной остановки на другую, а затем бежит за другим «пассажиром». Побеждает та команда, «водитель» которой аккуратнее и быстрее перевезет своих «пассажиров».

    Проводится игра «Перевези пассажира» (играют дети подготовительных групп).

    Светофор Светофорович:  А теперь приглашаю команды «Автомобилисты», «Зебра», «Пешеходы» и предлагаю им поиграть в игру «Автогонщики». Надо взять в руки руль и змейкой объехать все препятствия, вернуться к своей команде, передать руль следующему ребенку. Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее объедет все препятствия на дороге.

    Проводится игра «Автогонщики» (играют дети старших групп).

    Ведущий: Вот какие  автогонщики у нас ловкие и умелые, аккуратно ездили и соблюдали правила дорожного движения. Пусть они немного отдохнут. А  зрителям я предлагаю встать и провести физкультминутку «Пешеходы».

                             

                                 Физкультминутка «Пешеходы»

    Постовой стоит упрямый,                                (Стоять, руки внизу)

    Людям машет: «Не ходи!  (Движение руками в стороны, руки вверх, вниз)

    Здесь  машины едут прямо,                               (Руки перед собой)

    Пешеход, ты погоди!»                                        (Руки в стороны)

    Посмотрите, улыбнулся,                                      (Руки на пояс)

    Приглашает нас идти:                                     (Ходьба на месте)

    Вы, машины, не спешите,                         (Грозит указательным пальцем)

    Пешеходов пропустите»                                  (Ходьба на месте)

    Светофор Светофорович: Садитесь, ребята. А сейчас – следующее задание, которое называется «Назови и расскажи».  Я проверю, знаете ли вы дорожные знаки. Ведь они бывают разные: запрещающие, предупреждающие, информационные. Капитаны команд  подойдут,  возьмут со стола дорожный знак, вернуться к своей команде и через минуту должны будут ответить, как называется  это знак и для чего он нужен.

    Дети.

    Движение  на велосипеде запрещено.

     Автобусная остановка.

    Пешеходный переход.

    Пункт питания.

         3 задание – «Назови и расскажи».

    Светофор Светофорович:  Все команды знают дорожные знаки и  дали правильные ответы.

    Ведущий: А теперь я проверю, как наши зрители знают правила дорожного движения.   Я буду задавать вопросы, и если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Я так делаю всегда». Если нет – молчите.

                                     Игра «Я так делаю всегда»

    Кто из вас идёт вперёд
    Только там, где переход?                                                 
    (Я так делаю всегда!)
    Кто бежит вперёд так скоро,
    Что не видит светофора?
                                                                  (Молчат.)
    Знает кто, что красный свет –
    Значит «Стой, прохода нет?»                                          
    (Я так делаю всегда!)
    Кто старших слушаться не стал,
    И на проезжей части кто играл?                                                  
    (Молчат.)
    Знает кто, что свет зелёный говорит
    «Иди, пешеход, путь для тебя открыт»?                         (
    Я так делаю всегда!)

    Ведущий:   Молодцы, ребята! Вижу, вы тоже хорошо знаете правила  дорожного движения. А теперь слово нашему уважаемому Светофору Светофоровичу.               –            

    Светофор Светофорович:  Все ученики «Школы Светофорных Наук» показали, что знают правила дорожного движения отлично, и я хочу их за это наградить.  За активное участие в  «Школе Светофорных наук» и хорошее знание  правил дорожного движения награждаются почетными грамотами команды: «Светофорик», «Дорожные знаки», «Автомобилисты», «Зебра»,  «Пешеходы». А еще я хочу подарить каждой команде светофор, чтобы он всегда напоминал вам о том, как важно всегда соблюдать правила дорожного движения.

    Я – Светофор, мне много лет,

    Хочу вам, дети, дать совет:

    Чтоб избежать больниц и бед,

    Переходите дорогу на зеленый свет. До свидания, друзья!     (Уходит)

    Ведущий: Ребята, наше развлечение по правилам дорожного движения закончилось.

    На дорогах трудностей, без сомнения, очень много.

    Но их бояться нет у нас причин,

    Потому что правила движения есть для пешеходов и машин.

    И чтоб у всех было хорошее настроение,

    Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

    Литература:

    1. Журнал «Творчество в детском саду» №3/2011
    2. Журнал «Детский сад» №10/2013
    3. Журнал «Ребенок в детском саду» №5/2013
    4. Журнал «Дошкольное воспитание» №2/2013
    5.  Журнал «Дошкольное воспитание» №3/2013
    6. Журнал «Дошкольное воспитание» №7/2013
    7. Журнал «Дошкольное воспитание» №10/2013
    8. Н. А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» Творческий центр. Москва 2011год.
    9.  Интернет


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение для детей старших и подготовительных к школе групп: "Любовь с первого взгляда""

    Звучит музыка.Вед: - Итак, начинаем игру «Любовь с первого взгляда». И хотя участники нашей игры – дети, они уже симпатизируют друг другу. Спонсор нашей сегодняшней игры – родители! (аплодисменты). Ит...

    Музыкально - познавательное развлечение для детей старшей и подготовительной к школе групп «Хлеб – всей жизни голова».

    Дети входят в зал, рассаживаются на стулья.Муз.рук. Ребята, послушайте загадку:Рос сперва на воле, в поле,летом цвел и колосился, А когда меня смололи,Я в муку превратился. (колос)Правильно...

    Конспект физкультурного развлечения для детей старшей и подготовительной к школе группы и их родителей. «На волшебном острове».

    Цель: Создавать условия для развития положительных взаимоотношений между детьми и родителями, формировать положительные эмоции у детейЗадачи:Учить уверенно и активно выполнять основные движения;Развив...

    Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной к школе групп. «Обруч – непоседа»

    Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста....

    Музыкальное развлечение «Угадай мелодию» с детьми старших и подготовительных к школе групп ко Дню матери

    Мама - самый любимый человек на свете для каждого ребенка.Организуемое совместное развлечение позволит лишний раз убедиться в том, что родители - наши партнеры и помощники....

    Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей и подготовительной к школе групп

    Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей и подготовительной к школе группСпортивное развлечение для старшей и подготовительной к школе группе.Тема: Спортивный праздник по правилам дор...

    Экскурсия для детей старших и подготовительных к школе групп в музей светофоров

    Экскурсия для детей старших и подготовительных к школе групп в музей светофоров ...