Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Профилактика нарушений письма у дошкольников»
методическая разработка по обучению грамоте

Ганжа Ольга Сергеевна

Совместный мастер-класс детей и родителей

Тема: «Профилактика нарушений письма у дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_na_temu_profilaktika_narusheniy_pisma.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Совместный мастер-класс детей и родителей

Тема: «Профилактика нарушений письма у дошкольников»

Цель: знакомить родителей с методами и приемами профилактики нарушений письма у детей.

Задачи:

  • раскрыть актуальность профилактики нарушений письма у дошкольников;
  • особенности профилактики нарушений письма у дошкольников с ОНР 3 уровня;
  • представить свой опыт работы по профилактике нарушений письма у детей 6-7 лет.

Ход мастер-класса:

        Дорогие родители, я очень рада видеть вас на нашем мастер - классе.

В основу ФГОС нового поколения заложены идеи, которые предполагают воспитание гражданина современного общества, креативно мыслящего, умеющего находить выходы из нестандартных ситуаций в постоянно меняющихся условиях и способного к саморазвитию на протяжении всей своей жизни. Однако, как этого добиться в современных реалиях?  

Работа с детьми, страдающими ОНР, предполагает не только формирование у ребенка «инвентаря» языковых средств и совершенствование их использования в речи. Эта работа направлена и на всестороннее развитие психики ребенка, его внимания, памяти, интеллекта, эмоционально-волевой сферы, т. е. тех функций и качеств, без которых невозможны полноценные речевое поведение и речемыслительная деятельность, а также переход на новый качественный уровень речевого и интеллектуального развития - овладение письменной речью. В большинстве случаев за время пребывания в логопедической группе дети овладевают и навыками символизации устной речи с помощью букв.

Профилактика нарушений письма мало освещена в специальной литературе. Отчасти это объясняется тем, что работа по профилактике дисграфии необыкновенно широка и неотделима от гармонизации развития личности ребенка в целом, поэтому данная тема очень актуальна.

Важно помнить, что у дошкольника ведущей формой деятельности, по Л.С. Выготскому, является игровая, поэтому запоминание должно происходить в процессе игры:

  1. «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой».

Взрослый произносит слова, которые изображены на картинках, ребёнку необходимо поднять мячик над головой, как только он услышит гласный звук.

  1. «Сигнальщики»

Взрослый произносит слова, которые изображены на картинках, ребёнок показывает синий сигнал, если слышит заданный твёрдый звук и зелёный, если мягкий.

  1. «Мячик поймал, звук назвал»

Взрослый бросает мяч, называя слова, которые изображены накартинках, ребёнку необходимо назвать первый или последний звук в слове (в зависимости от задания) и вернуть мяч родителям.

Развитие внимания, памяти и мелкой моторики – главные составляющие работы по профилактике дисграфии. Помимо развития сенсорных эталонов и развития навыков ориентировки в пространстве, необходимо развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания. Для этого в игровой форме можно предложить следующие задания:

Выложить фигуры из палочек по образцу и по памяти;

Выложить слоги из деревянных кубиков;

Выбрать картинку, где твердый согласный звук;

Выбрать картинку, где мягкий согласный звук;

Родители вместе с детьми выполняют задания.

Выложить слоги при помощи подручного материала.

Для профилактики акустико  -  аграмматической дисграфии давайте используем игры, направленные на дифференциацию букв и звуков, смешиваемых в произношении:

-  «Одень Соню и Шуру». - Одежду в названии которой есть звук «С» предлагаем Соне, а звук «Ш» Шуре.

- « Припомни и назови друзей зайца и жирафа из зоопарка». Животные, в названии которых слышится звук «З» - друзья зайца, «Ж» - жирафа.

А теперь для формирования фонематического восприятия и слуховой дифференциации выполним следующие задания:

- «Найди слова с определённым звуком в предложении»: Звук З, Звук Р, Звук Л, Звук Ж.

А сейчас посмотрите на картинки и назовите цвет каждой дощечки забора. Выделите звуки  Р-Л.  (например: красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, розовый)

Я вам предлагаю выполнить пару упражнений за столами:

  1. «Зачеркни неправильно написанные буквы».

Предлагается ряд букв, написанных на листе бумаги. Необходимо зачеркнуть неправильно написанные буквы.

  1. Игра "Живые слова". Выдаются слоги. Необходимо найти себе пару, так чтобы получилось слово. Читают слово.
  2. Игра "Внимательные глазки". Постройте из подручного материала на столе все буквы, какие успеете составить за одну минуту.

А сейчас я вам покажу прием по развитию вербальной памяти у детей в домашних условиях с использованием наглядных и дидактических материалов:

Перед вами елочка с игрушками, покажите детям картинку, а затем спрячьте ее и пусть они по памяти на елочку без игрушек навесят игрушки по памяти, как они были.

Родители и дети выполняют задание. Дома вы можете взять любую похожую картинку и повторить такое задание: Например: Разложи игрушки и т.д.

А сейчас на своих листочках выполните задание для концентрации внимания.

Вывод. Как видим, профилактика нарушений письма помогает не только письму и памяти, но и способствует гармоничному развитию других способностей человека, что и является, на мой взгляд, целью современного образования.

Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на вопросы в анкете.

Спасибо вам за ваше участие в мастер-классе и за то, что вы всегда с нами, мы говорим вам«Спасибо».

Анкета

для слушателей мастер-класса «Профилактика нарушений письма у детей 6-7 лет»

Считаете ли Вы тему «Профилактика нарушений письма у детей 6-7 лет» актуальной в настоящее время?

_________________________________________________________________

Представленный материал был доступен для восприятия?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Пополнили ли Вы свои знания новыми сведениями и идеями?

____________________________________________________________________

Какие игры вызвали особый интерес?

___________________________________________________________________

Ваши пожелания, рекомендации автору мастер-класса.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный мастер - класс для детей и родителей «Фоторамка Автомобиль – подарок для папы»

Цель мероприятия: привлечь родителей к творчеству с детьми...

Мастер-класс для детей и родителей Тема: «Символ года 2020»

СОВМЕСТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.ТЕМА: "СИМВОЛ ГОДА 2020" Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми....

Совместный мастер - класс для детей и родителей «Осенние цветы». Рисование восковыми мелками и акварелью.

Цели занятия: привлечь  родителей к совместному творчеству с детьми; познакомить с нетрадиционной техникой рисования «восковые мелки + акварель», получить радость от совместного творч...

Совместный мастер-класс для детей и родителей "Подарок для мамы"

Цель данного мастер-класса привлечь родителей и детей к совместной деятельности....

Мастер-класс для педагогов и родителей по профилактике нарушений осанки и плоскостопия.

Мастер-класс для педагогов и родителей по профилактике нарушений осанки и плоскостопия....

Сценарий мастер-класса для детей и родителей Тема: «Изготовление куклы - мотанки в рамках знакомства детей и родителей с народной культурой»

Цель:Познакомить родителей  и родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных ,обучить изготовлению тряпичной куклы-мотанки.Задачи:Прививать интерес к тряпичной кукле как виду народ...