Фигурки играют в прядки
план-конспект урока по обучению грамоте (младшая группа)

Шипко Нина Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл figury_igrayut_v_pryadki.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе «Фигуры играют в прядки» 25.02.2025г

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много), (большой, маленький);

Образовательная:  детей группировать предметы по цвету; Учить детей различать понятия много, один, при ответе пользоваться словами: много, один; узнавать шарик и кубик. 

Развивающая: Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны

Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать вниманиеусидчивость и память.

Оборудование: игрушка кот, в мешочке кубики разного цвета и размера, шарик, два обруча разного цвета, корзина большая и маленькая.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, стук в дверь. Появляется кот. (педагог заносит игрушку кота).

Воспитатель: - Дети, посмотрите кто к нам пришел?

Ответы детей: -Котик.

Воспитатель: - Угадайте, что он нам принес в красивом мешочке?

Дети пощупав мешочек отгадывают, что принес им кот.

Ответы детей: кубики.

Воспитатель: правильно. Сколько кубиков в мешочке?

Ответы детей: много.

Предлагаю всем детям взять по одному кубику. Спрашиваю у каждого ребенка сколько у него кубиков, сколько он взял.

Ответы детей: один.

А какие кубики: большие, маленькие? Спрашиваю каждого ребенка. Дети должны назвать кубик по величине. А какого цвета кубики?

Ответы детей: (каждый называет цвет кубика какой он взял)

Воспитатель: Дети, котик просит нас помочь ему собрать в большую коробку большие кубики, а в маленькую — маленькие кубики. Поможем ему? Тогда в большую коробку начнем складывать большие кубики, а в маленькую — маленькие.

Молодцы ребята.

Но котик просит вас теперь разложить кубики на коврике по цветам. Я сейчас рассыплю все кубики, сначала надо выбрать красные кубики и сложить их на красный коврик. Затем выбрать зеленые кубики и сложить их на зеленый коврик. Потом синие кубики на синий коврик, и желтые кубики на желтый коврик.

Физминутка:

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег).

Воспитатель показывает и говорит:

- Ребята, посмотрите, что еще котик принес?

Ответы детей: шарик.

Воспитатель: А почему вы решили, что это шарик?

Ответы детей: у него нет уголков и его можно покатать.

Воспитатель: правильно ребята.

А это что? Показываю кубик.

Ответы детей: кубик.

Воспитатель: А почему вы решили, что это кубик?

Ответы детей: у него есть уголки.

Воспитатель: А почему его нельзя покатать? Что мешает покатать кубик?

Ответы детей: уголки.

Котик поощряет действия детей: гладит лапкой по головке, благодарит за оказанную помощь, и приглашает поиграть в игру:

-Ребята игрушки решили поиграть в прятки. Давайте поможем им спрятаться в контейнеры.

Раздаю детям кубики и шарики и предлагаю по очереди положить их в соответствующие по форме фигуры в контейнер с обозначением (шара и куба). Эту игру можно повторять многократно.

Игра «Найди свой домик».

Воспитатель показывает домики разного цвета, она стоят на ковре. В этом домике живут шарики, в этом — кубики. Вы будете бегать по комнате, а когда я ударю в бубен каждый из вас должен найти свой домик. У кого в руках шарик, тот бежит к домику где живут шарики, а у кого кубик, тот бежит к домику, где живут кубики.

Молодцы, дети! - хвалит котик вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель предлагает детям поиграть с котиком одну игру:

Игра «Как у нашего кота».

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые

Зубки белые.»

После игры, привлекаю внимание детей к котику. Ребята котик говорит, что ему у нас очень понравилось, но ему пора уходить домой к котяткам, давайте с ним попрощаемся и пригласим его прийти к нам еще раз. Дети прощаются с котиком.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая игра по математике "Фигурки из палочек"

Развивающая игра по математике "Фигурки из палочек".  Создание всевозможных фигурок из счетных палочек. Полезно и занимательно....

Игра и дидакический материал: "Цветные фигурки"

Игра из геометрических фигурок вырезанных из салфеток...

"Раз фигурка,два фигурка"

«Раз фигурка, два фигурка»Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?\'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из о...

«Прищепки и фигурки». Игры с прищепками для детей.

laquo;Прищепки и фигурки». Игры с прищепками для детей.Для детей 3-4 лет игры должны быть направленны на развитие мелкой моторики, а также на запоминание свойств предметов. С этим может отлично...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей «Раз фигурка, два фигурка»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей «Раз фигурка, два фигурка»...

«Прищепки и фигурки». Игры с прищепками для детей.

Для детей 3-4 лет игры должны быть направленны на развитие мелкой моторики, а также на запоминание свойств предметов. С этим может отлично справиться игра с прищепками, которая будет интересна для сам...

Конспект занятия "Раз фигурка два фигурка" вторая младшая группа

закрепление знаний о геометрических фигурах, формирование умений детей отвечать на вопрос "сколько?'' словами «один», «много», «ни одного...