квест
материал по обучению грамоте
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план
ФИО (конкурсанта) Игнатенко Арина Александровна
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Цель для педагогаПодведение итогов совместного проекта детей, родителей и воспитателя «Мы наследники великой Победы» в процессе организации , руководства и реализации фрагментов мероприятий 2ОЙ половины дня: мотивационная беседа «Символы Победы- наследие Победы» настольно-печатной дидактической игры «Лото: Подбери что нужно-боевая техника»;квест- игры с участием детей, родителей и воспитателя «Мы наследники великой Победы»
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстником |
Организационно-мотивационная беседа «Символы Победы- наследие Победы» | Цель (для детей):Узнать о символах Победы,просмотр видеоролика «Символы Победы- наследие Победы» и ответы на вопросы беседы «Символы Победы- наследие Победы»
| Наглядный Словесный Практический
- алгоритм планирования актуализация опыта детей по проекту - создание игровой ситуации (дополнить Книгу Памяти) - демонстрация видеоконтента - беседа по видеоконтенту (получают паззлы часов-памяти за правильные ответы, по которым дети и родители участвуют по квесту) - проблемный вопрос (Почему нас можно назвать наследниками Победы?) - гипотезы детей - подвести итоги проекта и поучаствовать и детям и родителям в квесте «Мы наследники великой Победы» Проблема: Почему нас можно назвать наследниками Победы? | Презентация, смарт доска, | Дети и родители в диалогевысказывают предположения, гипотезы на проблемный вопрос. Дети и родители договариваются между собой, совместно планируют предстоящую деятельность Поддержание беседы, выдвижение предположений, обсуждение вариантов ответа |
Настольно-печатная дидактическая игра «Лото: кому что нужно- боевая техника» | Цель (для детей): Соотнести военную профессию с принадлежащим ей предметом/военной техникой.А также научиться называть военную профессию и военный предмет/технику в множественном и единственном числе. Дидактическая задача: развивать умение сопоставлять, анализировать и делать выводы в игре лото, закрепление понятий «один» и «много» Игровая задача: кто быстрее закроет свои пустые клеточки картинками предметов для военной профессии тот и выиграл; дети должны сказать слово в множественном числе. Правилаотвечает тот, кто первый поднял руку, называя солдата и необходимую технику Выбор водящего: у кого попадется блок красного цвета, тот и водящий. (вытягивают блоки из чудесного мешочка) Усложнение: игра «Один-много»,образование множественного числа от слова военного предмета или профессии (один-солдат, много- солдат…) | Наглядный Словесный Практический Настольно-печатная дидактическая игра «Лото кому что нужно- боевая техника» Дидактическая задача: развивать умение сопоставлять, анализировать и делать выводы в игре лото, закрепление словобразования существительных в единственном и множественном числе Игровая задача: кто быстрее закроет свои пустые клеточки картинками предметов для военной профессии тот и выиграл; дети должны сказать слово в единственном/множественном числе. Правилаотвечает тот, кто первый поднял руку, называя солдата и необходимую технику Выбор водящего: у кого попадется блок красного цвета, тот и водящий. (вытягивают блоки из чудесного мешочка) Усложнение: игра «Один-много»,образование множественного числа от слова названия военного предмета или профессии (один- танк, много- танков) | Объемные кубики, картинки с военной профессией и военным предметом или техникой, чудесный мешочек. | Дети выполняют игровые действия, соблюдают правила игры |
Локации квест-игры «Мы наследники великой Победы» | Цель поучаствовать в игре –приключении и представить родителям продуктпроекта«Книга-памяти» с детьми и воспитателем | 1 локация «Виктор Талалихин». Вы должны провести эксперимент с парашютом. От чего зависит полет парашюта (познавательная задача) Когда будет быстрее падать парашют с грузом или без груза? 2 локация « Имена героев ВОВ в названиях улицы, площади и города». Ваши родители подготовили для вас интересную информацию про героев ВОВ, в честь которых названы улицы, площади и города. 3 локация «Игра-Лото кому что нужно- боевая техника». Вы должны соотнести военную профессию с принадлежащим ей предметом. А также сказать военную профессию и военный предмет в множественном и единственном числе. 4 локация «И.Д. Черняховский». А на этой локации мама Даши расскажет про генерала И.Д. Черняховского. 5 локация «Флешмоб Голубь мира». А теперь я предлагаю станцевать танец с замечательными голубями мира. Я поставлю камеру, чтобы заснять видео, которое я отправлю в музей и на сайт д/с. | Парашюты, лист проведения эксперимента, карточки с героями ВОВ, карточки для игры-лото, объемные кубы, голуби, книга-памяти. | Дети вместе с родителями проходят по станциям квест-игры и выполняют задания, где за каждое задание получают картинку с героем, этой картинкой заполняют «книгу памяти». |
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия | Цель принять участие в подведении итогов квест игры | Словесный Наглядный Практический А теперь давайте наших голубей мира разместим в нашу книгу-памяти и предлагаю родителям подписать голубей именами героев ВОВ о которых мы еще не говорили. И за тем мы еще познакомимся с этими героями и обязательно поместим в нашу книгу –памяти. А книгу памяти мы отправим сотрудникам музея чтобы с ней познакомились посетители и другие ребята. - Чем вам запомнилась игра? А что именно? - Какие станции понравились больше? - а вам понравилось играть вместе с родителями? - А что родителям понравилось больше всего? Награждение | Буквы, поздравительная газета, презентация, смарт доска | Дети с родителями после прохождения всех заданий получили буквы. Затем составляют слово из этих букв вместе с родителями. Беседуют по всем фрагментам мероприятия. |
Сценарий игры:
1. актуализация темы через обсуждение планирования
2. ребята, нам пришло письмо из музея. Сотрудники музея просят нас заполнить книну памяти. Для этого мы будем путешествовать по часам-памяти и оформлять книгу-памяти.
3. беседа о символах победы.(вопросы) получают 2 карточки (солдат и знамя). Ребята, а как эти картинки связаны между собой.
4. символами победы являются не только символы, но и имена героев. Давайте вспомним какие вы знаете улицы названные в честь героев ВОВ?а теперь давайте вспомним про мужественного летчика, про которого мы с вами читали на занятии? (беседа про Талалихина) Когда быстрее будет падать парашют с грузом или без груза.
5. 1) локация«Виктор Талалихин». Вы должны провести эксперимент с парашютом. Когда будет быстрее падать парашют с грузом или без груза?
6. 2) локация«улицы, площади и города в честь героев ВОВ». Ваши родители подготовили для вас интересную информацию про героев ВОВ, в честь которых названы улицы, площади и города. (площадь Василевского, улица Олега Кошевого, город Гусев. Но не только улицы называют в честь героев вов, но и площади и города. Что мы сейчас с вами узнали? А давайте вспомним еще раз про каких героев нам рассказывали родители? Давайте вспомним какие же были военные профессии у названных нами героев?
6. 3) локация«Игра-Лото кому что нужно- боевая техника». Вы должны соотнести военную профессию с принадлежащим ей предметом. А также сказать военную профессию и военный предмет в множественном и единственном числе. Давайте еще раз повторим для летчика нужен самолет…Ребята посмотрите, а с обратной стороны появился портрет И.Д. Черняховского.
7. 4) локация«И.Д. Черняховский». А на этой локации мама Даши расскажет про генерала И.Д. Черняховского. В честь него названы улицы, площади, город и даже школы.
8.5) локация«Танец голубь мира».И сегодня мы живем под мирным небом, в городе Черняховск есть парк Победы, где вы с родителями гуляете и играете. И над нами летают голуби как символ мира. Помните мы с вами делали голубей на занятии как символ мира. И япредлагаю вам станцевать танец. (поставим видеокамеру чтобы наш танец увидели сотрудники музея, и отправим на сайт детского сада)
9. голубь мира как символ мира будет украшать нашу книгу памяти, и предлагаю родителям подписать голубей именами героев вов, о которых мы потом еще поговорим еще на других занятиях и впишем в нашу книгу памяти.
10. книгу памяти мы отправим в музей чтобы с ней познакомились посетили и другие ребята.
11.обобщение подведение итогов проекта, делимся впечатленитями
12. награждение грамотами. Сняли видео
1. здравствуй солнце золотое, планирование
2. Нам пришло сообщение. Вам интерсно от кого оно? Давайте послушаем от кого оно. (мы сотрудники историко-художественного музея города Калиинграда. У нас состоится выставка экспонатов на тему «Мы наследник…». Нам нужна Ваша помощь в создании книги памяти. В книге памяти уже собрана информация, но не вся. Помогите нам собрать информацию еще. Для этого мы вам выслали нужный материал. а чтобы легче было справится с этим заданием высылаем вам часы памяти, по которым вы будете выполнять задания. Посмотрите стрелка показывает нам на кого? В этом году наш презедент объявил… видео про символы. (дала карточки гегргив. Лента, парад, знамя победы) давайте с вами оформим первую страницу книги-памяти. Давайте подойдем к доске и посмотрим куда нам указывает стрелка
3. не только эти символы напоминают нам о ВОВ, но и многое другое, а также имена героев. Давайте вспомним какие вы знаете улицы названные в честь героев ВОВ? а теперь давайте вспомним про мужественного летчика, про которого мы с вами читали на занятии? Беседа:
1. какие качества у виктора?
6. Кем был Виктор Талалихин?
7. Какой героический поступок Виктор совершил?
8. Какие чувства вызывает у вас это произведение?
9. Чем понравился рассказ?
10. Когда совершил свой подвиг В.Талалихин?
(дать карточки с самолетом и виктором, дапвайте еще заполним страцу книги-памяти)
А теперь предлагаю провести эксперемент, перед вами лежат листы результаты эксперемента, в который вы будете фиксировать результат. Эксперемнт называется парают. Каждой команде я дал паршуют, вы должны поднять ваш парашют и отпустить его и посмотреть как быстро он приземлится на пол. А теперь давайте нашему парушюту добавим груз, приклейте пластилин к веревке. А теперь поднимите парашют и отпустите его. А теперь в листах результаты эксперемента поствьте знак +, тому парашюту котрый упал быстрее, а минус тому парашюту который летел медленнее. В ходе нашего эксперимента мы выяснили что чем тяжелее предмет тем быстрее он падает на пол.
4. давайте подойдем к доске и посмотрим куда указывеат нам стрелка. Следующее задание очень интересное. Ваши родители подготовили для вас интересную информацию про героев ВОВ, в честь которых названы улицы, площади и города. Начнет свой рассказ мама Тани (картинки с информацией). Давайте сейчас еще оформим одну страницу книги-памяти.
5. давайте посмотрим что нам укажут часы. Стрелка показывает на игру «Лото кому что нужно». Каждая команда должна соотнести военную профессию с принадлежащим этой профессии предметом. Вы должны наклеить напротив военной профессии. Команде … достается летчик. А давайте перевернем кубы и посмотрим что здесь изображенно. А чтобы узнать кто это, вам расскажет мама Кати. А теперь давайте офрмим еще одну страницу книги-памяти.
6. давайте посморим куда указывают стрелка часов-памяти. На что она указывает? Правильно, ребята, голубь мира, означает символ чего? Вспомните мы с вами уже об этом разговаривали. Правильно-голубь это символ мира. . и сегодня мы живем под мирным небом, в городе есть парк победы, где с оиелями мы можем глять, играть. И над вами летают голуби как символ мира. И я предлагаю вам станцевать танец, с голубами которые мы сделали своими руками на занятии. Я поставлю видеокамеру чтобы наш танец увидили сотрудники музея, и отправим на сайт детского сада)
7. голубь как символ мира будет украшать нашу книгу памяти, и предлгагаю родителям подписать голубей именами героев вов, о которых мы потом еще поговрим еще на других занятиях и впишим в нашу книгу памяти. Давайте поместим наших голубей в книгу памяти.
8. посмотрите какая книга памяти получилась. Вы замечательно справились со всеми заданиямию. И каждому из вас я хочу вручить грамоту. Я обязательно перадм эту книгу сотрудникам музея, чтобы посетители и другие ребята познакомились с ней.
9. вам понравилась наша игра?
Ребята, а кто такие наследники победы?
Мы с вами настоящие наследники победы, потому что мы помним и чтим память о павших героях ВОВ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»
Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты
Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
