«Важность экологического воспитания в детском саду».
статья по окружающему миру

Гусева Оксана Павловна

Эссе по экологическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

 Эссе подготовила Оксана Павловна Гусева.Воспитатель МДОУ «Детский сад №22»

«Важность экологического воспитания в детском саду».

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно постоянно заботиться об ее охране.

« И только Россия еще способна сегодня потрясти богатством своего природного наследия. Сберечь эту удивительную природу-вот шанс выжить будущим поколениям.»   Слова: Принц Филипп ,почетный президент Всемирного фонда дикой природы.

В нашей стране охрана природы-дело государственной важности. Познавательно-исследовательские занятия с детьми на экологической тропе позволит педагогам познакомиться с практическим опытом по реализации идей освоения детьми образовательных областей « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  основных на интегративном принципе и являющихся обязательными в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, обобщение. Природа-неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или в иной форме соприкасаются с природой. Встречи с природой помогают формировать у них реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам.

Работа с детьми в условиях экологической тропы разработано на основе экологической этики как концепции моральных отношений человека с природой ,на восприятии природы как морального партнера (субъекта), признании равноправия и равноценности любого природного существа, а также ограничении прав и потребностей человека. С позиции экологической этики человек должен осознавать все ценности природы(экономическую, эстетическую, духовную, научную и д.р),наивысшей из которых является внутренняя, самостоятельная ценность природы, вне отношений с человеком. Такой подход к содержанию экологического образования делает педагогическую деятельность более эффективной и целесообразной в аспекте формирования основ экологической культуры у детей, умений экологически сообразных действий в окружающей природе.

Из всего многообразия мира природы наиболее доступна детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные. В процессе ознакомления с ними у дошкольников воспитывают любовь к природе, желание ухаживать за животными, выращивать растения.

На занятиях, во время труда в уголке живой природы и на участке, на экскурсиях и прогулках воспитатель раскрывает перед детьми многообразие и красоту окружающего мира, знакомит с различными свойствами и качествами растений, формирует элементарные понятия о растительном и животном мире. Более активному усвоению знаний способствует эмоциональное отношение детей к тому, о чем рассказывает воспитатель.

Существующие программы для детского сада содержат раздел ознакомления детей с окружающим миром, в рамках которого осуществляется познание дошкольниками природы: разнообразие растений, животных, сезонных явлений, деятельности человека в природе.

Дошкольное детство- начальный этап формирования личности человека. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

В ознакомлении дошкольников с природой особое значение имеют дидактические игры. Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребенок учится выделять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определенным общим признакам, чертам. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируются их внимание, память, развивается произвольное восприятие. При решении игровой задачи часто нужно объяснить свои действия, а это способствует развитию речи.

Осознанный характер отношения при этом проявляется в том, что дети могут сами объяснить ситуацию или понять объяснения взрослых, могут самостоятельно или вместе со взрослыми, понимая ситуацию и зная потребности живого существа, выполнить отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растений и животных.

Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету! (Я.Аким)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание в детском саду

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возра...

Доклад-выступление на тему «Экологическое воспитание в детском саду в рамках экологической программы «Хранители природы».

Доклад-выступление на тему «Экологическое воспитание в детском саду в рамках экологической программы «Хранители природы».Автор: Минакова М.О., воспитатель МАДОУ детский сад № 44....

Организация работы по экологическому воспитанию в детском саду как средство развития экологической культуры дошкольников.

Материал содержит  практический опыт  работы по экологическому воспитанию дошкольников,включает в себя описание  различных видов   детской деятельности, формы и методы работы ...

Эссе на тему: «Важность экологического воспитания в детском саду»

Свое эссе я бы хотела начать словами известного писателя  И.С. Соколов -Микитов : «Любовь к природе, впрочем как и вся человеческая любовь, несомненно закладывается в нас с д...

Важность патриотического воспитания в детском саду.

Воспитание патриотизма в детях – многомерный процесс, в основе которого находится развитие нравственной чувствительности.Любовь к Родине, преданное и ответственное отношение к ней, желание...

Эссе "Важность экологического воспитания в детском саду"

Важность экологического воспитания в детском саду.Воспитатель Абрамова Наталья Владиленовна.МАДОУ д/с «Детство» «Все усилия при воспитании окажутся тщетны, пока вы не научи...

"Важность патриотического воспитания в детском саду

Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям....