Буклет "Игры Триз"
консультация по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Дразнилка»
(метод мозгового штурма, с 5-ти лет)
Цель: расширять словарный запас детей малышей, учить слушать друг друга, высказывая свое мнение.
Ход игры: дети с помощью суффиксов -лка, -чк-, -ще образуют новые слова- названия. Пример: Кошка: мяукалка, бегалка, кусаще, драчище, сонечка.
Мяч: прыгалка, игралочка, разбивалище, каталочка.
Лопата: разбивалка, копалка, игралочка, рылочка, железище, копалище. Заяц: прыгалка, белячок, трусище.
Птичка: махалка, леталочка, свистелочка, прыгалище.
«Чем был - чем стал»
(метод системного анализа, метод маленьких человечков, с 4-х лет)
Цель: формировать умение детей устанавливать взаимосвязи предметов и материалов во времени.
Ход игры: ведущий называет материал, а дети называют объекты материального мира, в которых эти материалы присутствуют. Затем, ведущий называет предметы рукотворного мира, а дети определяют, какие материалы использовались при их изготовлении.
Пример: Было раньше тканью, а стало… платьем, одеждой, занавесками, скатертью. Сейчас это картина, а было… красками, пустым холстом. А что еще стало из красок? Пятно, клякса, грязная вода.
«Мои друзья»
(метод мозгового штурма, с 4-х лет)
Цель: активизировать словарь детей, диалогическую речь, развивать фантазию. Ход игры: дети выбирают картинки с изображением различных объектов. Ведущий превращается в какой-то предмет и ищет друзей по разным признакам. Выбранный
МБДОУ «Детский сад №2»
«Развивающие игры ТРИЗ»
Воспитатель : Глухова Н.В.
В настоящее время приемы и методы технического ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления.
Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Это инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств, творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.
«Хорошо - плохо»
(метод мозгового штурма, с 3-х лет)
Цель: формировать умение выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
Ход игры: воспитателем или ведущим называется любой объект или явление, у которых определяются положительные и отрицательные стороны.
«Что умеет делать?»
(метод мозгового штурма, с 3-х лет)
Цель: развивать активный словарь детей, развивать фантазию.
Ход игры: Ведущий называет объект. Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.
Например: Телевизор, может сломаться, может показывать разные фильмы, мультфильмы, песни, может пылиться, включаться, выключаться.
фантастические, нереальные ситуации и определяют, какими дополнительными функциями может обладать объект.
Пример: - Что может мяч?
- Давайте пофантазируем: наш мяч попал в сказку «Колобок». Как он может помочь Колобку?
«Раньше-позже»
(метод системного анализа, с 3-х лет)
Цель: формировать умение детей ориентироваться во времени, в пространстве, в действиях; развивать диалогическую речь.
Ход игры: ведущий – воспитатель называет какую – либо ситуацию, а играющие говорят, что было до этого, или что будет после. Можно сопровождать показом (моделирование действия).
Пример:- Мы сейчас на прогулке. А что было до того, как мы вышли на прогулку?
«Один, два, три, ко мне беги»
(метод системного анализа, с 3-х лет)
Цель: формировать умение детей систематизировать предметы, явления; развивать память, обогащать словарный запас детей.
Ход игры: ведущий – воспитатель раздает играющим детям картинки с изображением различных объектов. Дети находятся на другой стороне зала, группы. Подбегают к воспитателю по определенной установке.
Пример: Один, два, три, у кого есть крылья, ко мне беги!
«Да-нетка»
Цель: Упражнять в нахождении вещественно – полевых ресурсов.
Учить задавать вопросы.
Развитие логического мышления.
Активизация словаря.
Ход игры: Например: воспитатель загадывает слово "Слон”, дети задают вопросы (Это живое? Это растение? Это животное? Оно большое? Оно живет в жарких странах? Это слон?), воспитатель отвечает только " да” или "нет”, пока дети не угадают задуманное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ. Использование приемов ТРИЗа в работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром
В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом применяются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления. ТРИЗ для детей эт...

Технология ТРИЗ. Элементы ТРИЗ на занятиях развития речи с детьми старшего дошкольного возраста
Презентация на тему: «Технология ТРИЗ. Элементы ТРИЗ на занятиях...

Конспект ООД по развитию речи с элементами ТРИЗ Подготовительная логопедическая группа «Волшебные буквы ТРИЗ»
Подготовительная логопедическая группа...

Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада. Технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольника
Актуальность : жизнь постоянно ставит перед нами задачи, и от их решения зависит наша судьба. Как воспитать личность, умеющую легко разрешать возникающие проблемы? Педагоги хорошо знают, что любой реб...

Презентация - Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада. Технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольника.
Материал для воспитателей детского сада....



