Конспект занятия по «Обучению грамоте» в старшей группе «Повторение и закрепление пройденного»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по «Обучению грамоте»  в старшей группе  «Повторение и закрепление пройденного» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obucheniyu_gramote_4.odt49.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Обучению грамоте»

в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Повторение и закрепление пройденного»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Деятельность детей: игровая,  двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская,  восприятие художественной литературы и фольклора

Цель: повторение и закрепление пройденного

Программное содержание: Совершенствование навыков звуко-буквенно-

го и звукового анализа и синтеза, навыка чтения слогов, слов, предложений.

Совершенствование навыка печатания. Развитие фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики.  Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Предварительная работа: Разучивание упражнения «Жук-жучок».

Материалы и оборудование:  Магнитная доска, магнитные буквы, рабочие тетради, карандаши, разноцветные конверты и карточки

с предложениями по числу детей.

Планируемые результаты: делают звуко-буквенный и звуковой анализ и синтез , читают слоги, слова, предложения

                                                      

                                              Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

3 мин

II

Основная часть

20 мин

1

Работа в тетради

3 мин

2

Упражнение

«Слушай внимательно».

3 мин

3

Игра

«Трудная задача». 

4 мин

4

Подвижное упражнение

«Жук-жучок». 

2 мин

5

Упражнение

«Подбери схему».

4 мин

6

Игра

«Разноцветные конверты».

4 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность 25 минут

                                                                Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент.  

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Развитие фонематических представлений.

Объявление темы занятия.

Воспитатель: Встаньте около стульчиков, внимательно посмотрите вокруг,

найдите в помещении игры и игрушки, названия которых начинаются со зву-

ка [к].

1-й ребенок. Кукла.

2-й ребенок. Кубики.

3-й ребенок. Конструктор.

4-й ребенок. Клоун.

Воспитатель: Молодцы. А теперь попробуйте найти игры и игрушки, в назва-

ниях которых есть звук [г].

1-й ребенок. Городки.

2-й ребенок. Гусли.

3-й ребенок. Гномик.

4-й ребенок. Гусь.

Педагог. Отлично справились с заданием. Садитесь

II. Основная часть

2. Работа в тетради. Развитие фонематических представлений (дифферен-

циация звуков [к]—[г] в словах).

Воспитатель раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с каранда-

шами.

Воспитатель: Откройте тетради там, где лежит закладка. Какие буквы вы ви-

дите на странице слева?

Дети: К, г.

Воспитатель: А какие картинки нарисовал художник рядом с ними?

Дети: Корову, курицу, голубя и грабли.

Воспитатель: Соедините каждую картинку с той буквой, с которой начинает-

ся ее название.

Дети выполняют задание, Воспитатель предлагает им проверить друг друга,

а затем раскрасить картинки.

3. Упражнение «Слушай внимательно». Развитие фонематического вос-

приятия.

Воспитатель предлагает детям встать в шеренгу лицом к ней.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Слушай внимательно». Я буду

произносить слоги и слова со звуками [к’], [г’]. Если вы услышите звук [к’], вы

поднимете руки вверх. Если вы услышите звук [г’], вы поставите руки на пояс.

Постарайтесь быть внимательными.

Для упражнения предлагается следующий материал: ки, те, ги, ни, ге, ке;

киска, мишка, гиря, кирпич, кидать, помоги, теплый, кислый.

4. Игра «Трудная задача». Совершенствование навыков звуко-буквенного

анализа и синтеза.

Педагог приглашает детей за столики.

Воспитатель: Теперь я очень надеюсь, что вы поможете мне решить трудную

задачу.

А задача не проста —

Превратить кота в кита,

А потом — туман в томат,

Тому в Тиму и назад.

Поможете?

Педагог помещает на магнитную доску магнитные буквы и составляет

первое слово.

Воспитатель: Прочитайте слово.

Дети: Кот.

Воспитатель: Как превратить это слово в слово кит?

Дети: Заменить букву о на букву и.

Один из детей заменяет букву.

Воспитатель: Прочитайте новое слово.

Дети: Кит.

Аналогично проводится работа по «превращению» слова туман в слово

томат, слова Тома в слово Тима и наоборот. Дети сами меняют буквы и чи-

тают слова.

5. Подвижное упражнение «Жук-жучок». Координация речи с движе-

нием.

Воспитатель приглашает детей на ковер и предлагает выполнить знакомое упражнение.

Жук-жучок, жук-жучок,

Перламутровый бочок,

Над полянкой жужжал,

Бегут по кругу и жужжат.

Вдруг камнем упал

И улегся поспать

В цветок, как в кровать.

Падают на ковер, кладут ладони под щеку, закрывают

глаза.

6. Упражнение «Подбери схему». Совершенствование навыка звукового

анализа слов. Совершенствование навыка составления предложений с данным

словом.

Воспитатель вновь приглашает детей к магнитной доске, убирает лишние буквы с доски.

Воспитатель: Подойдите к доске и сложите слова кот, кит, дом, Дик.

Дети выкладывают и читают по одному слову. Воспитатель достает готовые схемы слов.

Воспитатель: Подберите схемы, которые подходят к вашим словам.

Дети выбирают схемы и объясняют свой выбор.

Воспитатель: И наконец, составьте предложения со своими словами.

Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу.

7. Игра «Разноцветные конверты». Совершенствование навыка чтения

предложений.

Педагог достает разноцветные конверты, на которых написаны имена

детей.

Воспитатель: Сегодня я проверяла почту и нашла конверты для вас. Возьмите

конверты, достаньте письма.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Прочитайте письма.

1-й ребенок. У Ани бант.

2-й ребенок. У Ники дог.

3-й ребенок. Инна и Нина дома.

4-й ребенок. Дима катит ком.

Воспитатель: Что вы прочитали?

Дети: Мы прочитали предложения.

Воспитатель: Отлично. Похлопайте себе.

Педагог собирает конверты и карточки с предложениями.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Какие игры и упражнения вам было интересно выполнять,

- Все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе "Повторение пройденных букв"

                           Совершенствование навыка чтения слов и  предложений с пройденными  буквами. Совершенст...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»

Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Закрепление слово различительной роли звука»

Конспект занятия по обучению грамотев старшей группе (5-6 лет)Тема: «Закрепление слово различительной роли звука»Доминирующая образовательная область:познавательное развитиеИнтеграция обра...

Конспект занятия по «Обучению грамоте» в старшей группе «Повторение и закрепление пройденного»

Конспект занятия по «Обучению грамоте»  в старшей группе «Повторение и закрепление пройденного»...