Конспект занятия по «Обучению грамоте» в старшей группе «Повторение и закрепление пройденного»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по «Обучению грамоте»  в старшей группе «Повторение и закрепление пройденного» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_po_obucheniyu_gramote_na_310.odt28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Обучению грамоте»

в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Повторение и закрепление пройденного»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Деятельность детей: игровая,  двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская,  восприятие художественной литературы и фольклора

Цель: повторение и закрепление пройденного

Программное содержание: Закрепление знания букв А, У и умение находить их среди других букв алфавита. Чтение слияний ау, уа. Развитие фонематических представлений, речевой активности, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.  Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Предварительная работа:  Упражнения в подборе слов на звуки [а], [у], в выкладывании и лепке букв Аа, Уу, в нахождении букв Аа, Уу среди других букв алфавита.

Материалы и оборудование: карточки с буквами Аа, Уу; буквы для магнитной доски, удочка; желтый и оранжевый грузовики, предметные картинки, корзинка, рабочие тетради, цветные и простые карандаши,

Планируемые результаты: знают буквы Аа, Уу находят среди других букв алфавита, читают слияния ау, уа.

                                                        Структура занятия

 

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

22 мин

1

Игра

«Вспомни слово»

2 мин

2

Упражнение

«Буквы перепутались»

3 мин

3

Упражнение

«Веселые рыбаки»

4 мин

4

Физкультминутка

«Дождик»

2 мин

5

Игра

«Разноцветные грузовики»

4 мин

6

Игра

«Какое слово лишнее?»

3 мин

7

Работа в тетради

4 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность 25 минут

                                                                Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Опустить руки, подуть на ладони)

II. Основная часть

 Развитие фонематических представлений.

1. Игра «Вспомни слово»

Воспитатель:  Я разрешу сесть тем детям, кто вспомнит слова, которые начинаются со звука [у]. Несколько детей произносят слова и садятся.

Воспитатель:  Теперь можно будет сесть тем детям, кто вспомнит слова, которые начинаются со звука [а]. Несколько детей произносят слова и садятся. 2. Упражнение «Буквы перепутались».

 Развитие зрительного восприятия и внимания, профилактика оптической дисграфии.

Воспитатель ставит на стол корзинку с карточками. На карточках наложенные изображения букв.

Воспитатель:  Посмотрите-ка, что я принесла вам в корзинке.

Дети: Карточки.

Воспитатель раздает детям карточки.

Воспитатель: Что вы видите на карточках?

Дети: Буквы.

Воспитатель:  По сколько букв у каждого из вас?

Дети: По две.

Воспитатель: Какие это буквы? Обведите их пальчиком и назовите.

1-й ребенок: У меня большая синяя буква А и маленькая желтая буква у.

2-й ребенок: У меня маленькая красная буква у и большая зеленая буква У.

3-й ребенок: У меня маленькая оранжевая буква А и большая зеленая буква А. 4-й ребенок: У меня большая голубая буква У и маленькая красная буква а.

Воспитатель: Вы правильно назвали и показали буквы. Молодцы! Сложите карточки в корзинку.

Воспитатель убирает корзинку.

3. Упражнение «Веселые рыбаки».

Развитие координации движений, ловкости, зрительного восприятия, умения находить буквы Аа, Уу среди других букв алфавита. Совершенствование навыка чтения слияний гласных АУ, УА.

Воспитатель приглашает детей к бассейну, наполненному водой. В бассейне лежат магнитные буквы. Воспитатель раздает детям магнитные удочки.

Воспитатель:  А сейчас нам предстоит веселая рыбалка. Вы должны выловить из бассейна все буквы А, У.

Дети выполняют игровое задание.

Воспитатель: А теперь возьмите каждый по одно букве А и по одной букве У, опуститесь на ковер. Положите перед собой букву А и справа от нее букву У. Прочитайте, что получилось.

Дети: АУ.

Воспитатель: Правильно. Поменяйте буквы местами. Прочитайте, что получилось.

Дети: УА.

Воспитатель:  Молодцы! Вы были отличными рыбаками и замечательно читали. А теперь сложите буквы в контейнер.

- Подумайте, какие кружки вам нужны для того, чтобы выложить схемы слияний звуков АУ и УА.

Дети: Красные.

Воспитатель:  Возьмите красные кружки из ведерка и выложите схему слияния АУ.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Отлично. Сложите кружки в ведерко.

Воспитатель убирает все атрибуты

4. Физкультминутка «Дождик». Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Воспитатель приглашает детей на ковер и предлагает вспомнить знакомую игру. Дождик, дождик. Кап-кап-кап!

Тоненькие ножки.

Дождик, дождик. Кап-кап-кап!

 Намочил дорожки.

Дождик, дождик. Кап-кап-кап!

 Намочил осинки.

Дождик, дождик. Кап-кап-кап!

Наклонил травинки.

Дети стоят лицом в круг. Ритмично прыгают на обеих ногах. Произносят только повторяющуюся строку.

5. Игра «Разноцветные грузовики».

 Развитие фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания. Воспитатель вывозит на ковер желтый и оранжевый грузовики.

Воспитатель:  Посмотрите, какие грузовики к нам приехали. Они разные или одинаковые?

Дети: Они разные. Один желтый, а другой оранжевый, на желтом написана буква А, на оранжевом написана буква У.

Воспитатель:  Верно.

- Сейчас я рассыплю по ковру картинки, и девочки быстро соберут в желтый грузовик все картинки, названия которых начинаются со звука [а], а мальчики соберут в оранжевый грузовик все картинки, названия которых начинаются со звука [у]. Дети выполняют игровое задание, а потом все вместе проверяют правильность его выполнения.

Воспитатель убирает все атрибуты.

6. Игра «Какое слово лишнее?»

-Назовите лишнее слово, то, которое не начинается со звука «А» и звука «У» Апельсин, ананас, овощ, арбуз.

Арка, огурец, астра, антенна.

Утки, улитка, яблоко, утюг.

Улей, удочка, бананы, усы.

7. Работа в тетради. Развитие тонкой моторики.

Закрепление написания букв Аа , Уу

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

- Что вам было интересно делать.

- Все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

занятие по обучению грамоте: "Буква Б"...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе "Повторение пройденных букв"

                           Совершенствование навыка чтения слов и  предложений с пройденными  буквами. Совершенст...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»

Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М»

Цель:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах, обучение чтению слогов.Задачи:- познакомить с буквой м;- вырабатывать навык четкого пр...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Закрепление слово различительной роли звука»

Конспект занятия по обучению грамотев старшей группе (5-6 лет)Тема: «Закрепление слово различительной роли звука»Доминирующая образовательная область:познавательное развитиеИнтеграция обра...