Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Закрепление звука [К]-[К’], буквы К. Работа над предложением»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
В конспекте занятия подобраны дидактические игры и задания для закрепления по дифференцированию твердого звука [К] и мягкого звука [К’]; определению места звука в слове; по проведению звукового анализа слова; закреплению умения составлять предложения с заданным словом и выкладывать схему из счетных палочек.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Закрепление звука [К]-[К’], буквы К. Работа над предложением»
Цель: Закрепление звука [К]-[К’], буквы К; работа над предложением
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить дифференцировать твердый звук [К] и мягкий звук[К’];
-продолжать учить определять место звука в слове;
-продолжать учить проводить звуковой анализ и синтез слова;
-закрепить умения составлять предложения с заданным словом и выкладывать схему из счетных палочек.
Развивающие:
-развивать внимание, память, мышление;
-развивать фонематическое восприятие и слух.
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность, любознательность.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Сегодня к нам в гости пришёл один сказочный герой. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто это.
Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё.
А ну - подскажите, имя её? / Красная шапочка /.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, какая Красная шапочка. Давайте подберём слова-признаки.
/Красивая, добрая, весёлая, умная, скромная/.
Воспитатель: Ребята, Красная Шапочка очень хотела бы научиться грамоте и знать всё про звуки и буквы. Давайте пригласим её на занятие.
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы будем продолжать работать со звуками [К]-[К’], и буквой Кк.
Давайте вспомним, характеристику звука [К].
Звук [К] – согласный, глухой, твердый, обозначается синим квадратиком.
Воспитатель: Кто даст характеристику звуку [К’]?
Звук [К'] – согласный, глухой, мягкий, обозначается зелёным квадратиком.
Игра «Твердый – мягкий».
Покажите синий квадратик, если услышите в словах твердый звук [К] и зеленую фишку, если услышите в словах мягкий звук[К']
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Поймай звук». Твердый звук [К] вы ловите, мягкий [К'] отталкиваете.
(Слова: кот, ком, кит, кошелек, калитка, Кира, Коля, капля, катушка, утка, окно, кипарис, аквариум, будка, мышка, акула, кипа, баклажан, стакан, лукошко, кювет, кочка, мак, сук, жук, рак, кирка, веник, замок, снеговик, индюк, Кирилл, чайник, мешок, волк, снежок)
Воспитатель: Дети, давайте разомнёмся и поиграем
«Где мы слышим букву «К»?
(повороты головы вправо-влево)
В слоге «ко» и в слоге «ка»,
(наклоны головы вперед-назад)
В слове «кит» и в слове «кот»,
(повороты туловища вправо-влево)
В слове «ток» и в слове «крот».
(наклоны туловища вправо-влево)
В слове «крошка», в слове «кладь»,
(наклоны туловища вперед-назад)
Много где - не сосчитать!
(Прыжки на месте).
Закрепление буквы «К».
Воспитатель: Сейчас давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а букву мы видим и пишем).
Воспитатель: Какой буквой на письме обозначается звук [К]?
(Буквой Кк)
Воспитатель: Из каких элементов состоит буква К?
(Ответы детей)
Дидактическая игра «Составь отгадку на загадку».
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, вы ее постараетесь разгадать, и составите схему этого слова.
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (КОТ)
(Выкладывание звуковой схемы слова, анализ).
Ребята, сколько всего согласных в слове КОТ? (2)
А сколько гласных звуков? (1)
Ребята, а сколько в этом слове слогов?
Физминутка «У тети Моти».
У тети Моти, (2раза)
Четыре кошки (2 раза).
Они не ели, они не спали,
Повторяли лишь одно:
«Правая рука, левая рука,
Правая нога, левая нога,
Голова, хвостик,
Животик, когти!»
Работа над предложением.
Воспитатель: Составьте предложение со словом «кот».
А теперь с помощью счетных палочек, выложите схему этого предложения. Что будет означать каждая палочка? (слово)
Составление схемы предложения.
4. Итог
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, что мы делали на занятии?
Какая игра больше всего понравилась?
Где возникли трудности?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята! Красной Шапочке очень понравилось, как вы сегодня работали. Она с удовольствием придёт к нам снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе ТЕМА: Звук [т] - [т,] Буквы Т, т
Знакомство с согласным звуком Т, буквой Т....

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «Согласный звук К (К’). Буква К. Предложение»
Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «Согласный звук К (К’). Буква К. Предложение»Автор занятия: Яровенко Н.В. воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Це...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: Звук [ф] и буква [ф’].
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: Звук [ф] и буква [ф’]....

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [с], [с’]. Буква «С»
Цель: Познакомить со звуками [с], [с’] и буквой «С».Образовательные задачи:· закрепить понятия «согласный звук», «г...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Согласный звук [щ] и буква Щ. 2022 г.
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе. Согласный звук [щ] и буква Щ. Задачи:- обогащать словарь детей;- учить подбирать близкие по смыслу слова; р...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: " Тема: Звук [А]. Буква А."
Цели: учить четко произносить звук [а]; учить выделять звук [а] из ряда гласных, из начала слова; знакомство с буквой «А»; понятием гласный звук. Развивать звуковое внимание, фонематическо...
