Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Закрепление звука [К]-[К’], буквы К. Работа над предложением»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Сидорова Татьяна Николаевна

В конспекте занятия подобраны дидактические игры и задания для закрепления по дифференцированию твердого звука [К] и мягкого звука [К’]; определению места звука в слове; по проведению звукового анализа слова; закреплению умения составлять предложения с заданным словом и выкладывать схему из счетных палочек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Закрепление звука [К]-[К’], буквы К. Работа над предложением»

Цель: Закрепление звука [К]-[К’], буквы К; работа над предложением

 Задачи:

Образовательные: 

-продолжать учить дифференцировать твердый звук [К] и мягкий звук[К’];

-продолжать учить определять место звука в слове;

-продолжать учить проводить звуковой анализ и синтез слова; 

-закрепить умения составлять предложения с заданным словом и выкладывать схему из счетных палочек.

Развивающие:

-развивать внимание, память, мышление;

-развивать фонематическое восприятие и слух.

Воспитательные: 

-воспитывать аккуратность, любознательность.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Сегодня к нам в гости пришёл один сказочный герой. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто это.

Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё.

А ну - подскажите, имя её? / Красная шапочка /.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, какая Красная шапочка. Давайте подберём слова-признаки.

/Красивая, добрая, весёлая, умная, скромная/.

Воспитатель: Ребята, Красная Шапочка очень хотела бы научиться грамоте и знать всё про звуки и буквы. Давайте пригласим её на занятие.

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы будем продолжать работать со звуками [К]-[К’], и буквой Кк.

Давайте вспомним, характеристику звука [К].

Звук [К] – согласный, глухой, твердый, обозначается синим квадратиком.

Воспитатель: Кто даст характеристику звуку [К’]?

Звук [К'] – согласный, глухой, мягкий, обозначается зелёным квадратиком.

Игра «Твердый – мягкий».

Покажите синий квадратик, если услышите в словах твердый звук [К] и зеленую фишку, если услышите в словах мягкий звук[К']

 Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Поймай звук». Твердый звук [К] вы ловите, мягкий [К'] отталкиваете.

(Слова: кот, ком, кит,  кошелек, калитка, Кира, Коля, капля, катушка, утка, окно, кипарис, аквариум, будка, мышка, акула, кипа, баклажан, стакан, лукошко, кювет, кочка, мак, сук, жук, рак, кирка, веник, замок, снеговик, индюк, Кирилл, чайник, мешок, волк, снежок)

Воспитатель: Дети, давайте разомнёмся и поиграем

«Где мы слышим букву «К»?

(повороты головы вправо-влево)

В слоге «ко» и в слоге «ка»,

(наклоны головы вперед-назад)

В слове «кит» и в слове «кот»,

(повороты туловища вправо-влево)

В слове «ток» и в слове «крот».

(наклоны туловища вправо-влево)

В слове «крошка», в слове «кладь»,

(наклоны туловища вперед-назад)

Много где - не сосчитать!

(Прыжки на месте).

Закрепление буквы «К».

Воспитатель: Сейчас давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а букву мы видим и пишем).

Воспитатель: Какой буквой на письме обозначается звук [К]?

(Буквой Кк)

Воспитатель: Из каких элементов состоит буква К?

(Ответы детей)

Дидактическая игра «Составь отгадку на загадку».

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, вы ее постараетесь разгадать, и составите схему этого слова.

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (КОТ)

(Выкладывание звуковой схемы слова, анализ).

Ребята, сколько всего согласных в слове КОТ? (2)

А сколько гласных звуков? (1)

Ребята, а сколько в этом слове слогов?

 Физминутка «У тети Моти».

У тети Моти, (2раза)

Четыре кошки (2 раза).

Они не ели, они не спали,

Повторяли лишь одно:

«Правая рука, левая рука,

Правая нога, левая нога,

Голова, хвостик,

Животик, когти!»

Работа над предложением.

Воспитатель: Составьте предложение со словом «кот».

А теперь с помощью счетных палочек, выложите схему этого предложения. Что будет означать каждая палочка? (слово) 

Составление схемы предложения.

4. Итог

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, что мы делали на занятии?

Какая игра больше всего понравилась? 

Где возникли трудности?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята! Красной Шапочке очень понравилось, как вы сегодня работали. Она с удовольствием придёт к нам снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «Согласный звук К (К’). Буква К. Предложение»

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «Согласный звук К (К’). Буква К. Предложение»Автор занятия: Яровенко Н.В. воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Це...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: Звук [ф] и буква [ф’].

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: Звук [ф] и буква [ф’]....

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [с], [с’]. Буква «С»

Цель: Познакомить со звуками [с], [с’] и буквой «С».Образовательные задачи:·       закрепить понятия «согласный звук», «г...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Согласный звук [щ] и буква Щ. 2022 г.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе.   Согласный звук [щ] и буква Щ. Задачи:- обогащать словарь детей;- учить подбирать близкие по смыслу слова; р...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: " Тема: Звук [А]. Буква А."

Цели: учить четко произносить звук [а]; учить выделять звук [а] из ряда гласных, из начала слова; знакомство с буквой «А»; понятием гласный звук. Развивать звуковое внимание, фонематическо...