Конспект занятия "Рыжая лисичка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
Обучающие: учить детей правильно произносить звук «с». Учить отгадывать загадки.
Развивающие: развивать у детей зрительную память, внимание, речь, наблюдательность. Расширить и активизировать словарь детей, развивать общую моторику.
Воспитательные: создать доброжелательное отношение друг к другу, умение взаимодействовать. Учить отвечать на вопросы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации НОД во второй младшей группе
«Рыжая лисичка в гостях у ребят»
.
Наименование ОУ | МБДОУ города Иркутска детский сад № 153 |
ФИО педагога | Лунтовская Людмила Викторовна |
Группа | Вторая младшая «Звездочки» |
Тема занятия | «Рыжая лисичка в гостях у ребят» |
Культурная практика | Познавательное развитие |
Цель | Закреплять правильное и четкое произношение звука «с» в звукоподражаниях, словах. |
Задачи | Обучающие: учить детей правильно произносить звук «с». Учить отгадывать загадки. Развивающие: развивать у детей зрительную память, внимание, речь, наблюдательность. Расширить и активизировать словарь детей, развивать общую моторику. Воспитательные: создать доброжелательное отношение друг к другу, умение взаимодействовать. Учить отвечать на вопросы. |
Оборудование | Лисичка, корзинка, карточки, презентация с картинками и заданиями, машинка, пирамидка, кукла, мячик, погремушка. |
Ход занятия
Этапы | Деятельность педагога | Методы и приёмы | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Введение в ситуацию | Воспитатель, обращаясь к детям: - Ребята, у меня хорошее настроение и я бы хотела передать его вам. Давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбки. «Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» - От ваших улыбок в группе стало светлее, теплее, но вы должны знать, что при встрече люди не только улыбаются, но и здороваются | Беседа | Коммуникативная деятельность, познавательно – исследовательская деятельность. | У детей появляется интерес к теме занятия.
|
Актуализация знаний и умений | Коммуникативная игра «Представляем себя» (на слайде показаны части тела) Воспитатель произносит игру вслух, дети прикасаются указательным пальцем к части тела. Глазки, глазки дети прикасаются к уголку одного глаза, потом другого. Носик нажимают пальцем на кончик носа Щечка, щечка прикасаются ладонью сначала к одной щеке, потом к другой. Ротик, проводят пальцем по губам Ушко, ушко потягивают пальцами за мочку одного уха, потом другого. Лобик. Прикасаются ладонью ко лбу. Ручки вытягивают руки вперед И животик, поглаживают ладонями живот Ножки стучат ладонями по коленям Голова - Проводят ладонями по волосам Это – я! Прижимают ладони к груди. И вместе говорят. -Здравствуйте, гости! Всем привет! | Игра Динамическая пауза | Игровая, коммуникативная деятельность, познавательно – исследовательская деятельность. | Выполняют движение за воспитателем опираясь на картинки на презентации. |
Сюрпризный момент | Упражнение «Насос» - Послушайте, как я спою с-с-с-с-с- (твердо), насос спускается с-с-с (мягко). Произношение с разной силой голоса. Повторим хором. - Взяли насос и накачиваем колесо, совместное произношение звука (с) твердо. -Хорошо, молодцы! -Ребята, мне сегодня рано утром позвонила одна лесная жительница и сказала, что придет к нам в гости. Кто она такая? Я загадаю загадку: - Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост ее краса Этот зверь лесной…(лиса)! (на слайде картинка лисы) -Правильно, молодцы! Ой, я слышу кто-то в дверь царапается (уходит, возвращается, появляется лиса на руке) Лиса: Здравствуйте дети! Это группа «Звездочки»? Наконец-то я вас нашла. -А что случилось? (воспитатель) Лиса: Услыхала я от лесных зверей, что в эту группу ходят дети красивые, умные, дружные. Это правда? (дети отвечают) Мне захотелось вас увидеть, убедиться так ли это. Воспитатель: Все верно, лиса. Лиса: Я пришла к вам не с пустыми руками, а принесла корзинку. А корзинка не пустая, в ней задания от лесных зверей. Я предлагаю перейти к первому из них. | Беседа Игра Беседа | Коммуникативная деятельность, познавательно – исследовательская деятельность.
Коммуникативная деятельность. | Дети выполняют упражнение «насос». Дети слушают и вступают в диалог, отвечают на вопросы. Дети внимательно слушают гостью (лису) Дети участвуют в диалоге |
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребёнка | Задание 1 (от лисы на слайде картинки: лиса, лес, работа лисы, колесо) Повторяем вместе с воспитателем Чистоговорки: Са-са-са это хитрая лиса Су-су-су и живет она в лесу Сы-сы-сы много дел у лисы Со-со-со она крутит колесо Задание 2 от волка: Игра «Что пропало? В: Что-то интересное вижу! Да тут корзина с игрушками! Посмотрим, какие игрушки находятся в корзине. (перечисляем игрушки в корзинке) Посмотрите внимательно на игрушки, запомните, я сейчас одна игрушка пропадет. А вы мне скажете, что пропало. Закрываем глазки один, два, три открывайте глазки. Воспитатель: Ой, что пропало? Какой игрушки не хватает? Ответы детей (3–4 раза). (варианты пропавшей игрушки на слайде) Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. Пальчиковая игра «Солнышко » - Пока мы с вами играли с лисой, солнышко уже начало уходить. Нарисую солнышко на своей ладошке, Пусть оно сияет, хоть и понарошку! (Указательным пальчиком правой руки рисуем круг на ладошке левой руки. Затем проводим лучики, начиная с мизинчика.) | Беседа Игра Игра Подвижная игра | Коммуникативная деятельность. Игровая деятельность. Коммуникативная деятельность Игровая | Дети охотно повторяют вместе с воспитателем. Дети называют предметы, говорят какая игрушка пропала Дети делают массажные движения на ладошке повторяя за воспитателем |
| Задание 3 от ежика (карточки) Игра «Назови ласково» картинки на слайде Мама -мамочка Бабушка -… Рука-… Нога -… Яблоко-… Дом-… Кукла-… Заяц-… Елка-… Тарелка-… | Беседа Коммуникативная деятельность Игровая ситуация | Коммуникативная деятельность, познавательно – исследовательская деятельность
| Дети внимательно слушают воспитателя, изучают подсказку Называют ласково слова Развитие мышления
|
Заключение | Ну вот мы и выполнили все задания! - Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? -Кто приходил к нам в гости? -Что лиса принесла нам? -А вам понравилось выполнять задания лесных зверей? Какие вы молодцы! Мне так приятно что вы такие. Слайд –Спасибо ребята! | Беседа | Коммуникативная деятельность, Рефлексивная | Дети отвечают, кто приходил к ним в гости, о чем они узнали, что им понравилось, что им было интересно. Охотно отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ПДД "Лисичка в гостях у ребят"
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.Задачи.- Учить детей правильному поведению на дороге. Закреплять знания детей о значении сигналов светофора.- Развивать м...
Конспект занятия "Лисичка в гостях у ребят"
Конспект заняти "Лисичка в гостях у ребят" для второй младшей группы. Конспект занятия составлен на основе программы "Ладушки" для второй младшей группы....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рыжая лисичка в гостях у ребят»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Цель занятия -закреплять правильное и четкое произношение звука (с) в звукоподражаниях, словах....
Конспект занятия во второй младшей группе «Рыжая лисичка в гостях у ребят»
Конспект занятия во второй младшей группе«Рыжая лисичка в гостях у ребят» Цель: Закреплять правильное и четкое произношение звука (с) в звукоподражаниях, словах.Задачи: 1. Образовател...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Рыжая лисичка в гостях у ребят»
Конспект по развитию речи во второй младшей группеТема: «Рыжая лисичка в гостях у ребят»...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Рыжая лисичка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе«Рыжая лисичка в гостях у ребят» Цель: Закреплять правильное и четкое произношение звука (с) в звукоподражаниях, словах.Задачи: 1. О...

Конспект занятия по развитию речи. «Рыжая лисичка в гостях у ребят»
Конспект занятия по развитию речи. «Рыжая лисичка в гостях у ребят»...
