Конспект занятия "Рыжая лисичка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Лунтовская Людмила Викторовна

Обучающие: учить детей правильно произносить звук «с». Учить отгадывать загадки.

 Развивающие: развивать у детей зрительную память, внимание, речь, наблюдательность. Расширить и активизировать словарь детей, развивать общую моторику.

 Воспитательные: создать доброжелательное отношение друг к другу, умение взаимодействовать. Учить отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luntovskaya_l.v._zanyatie_po_tehnologicheskoy_kkarte.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации НОД во второй младшей группе

«Рыжая лисичка в гостях у ребят»

.

Наименование ОУ

МБДОУ города Иркутска детский сад № 153

ФИО педагога

Лунтовская Людмила Викторовна

Группа

Вторая младшая «Звездочки»

Тема занятия

«Рыжая лисичка в гостях у ребят»

Культурная практика

Познавательное развитие

Цель

Закреплять правильное и четкое произношение звука «с» в звукоподражаниях, словах.

Задачи

Обучающие: учить детей правильно произносить звук «с». Учить отгадывать загадки.

Развивающие: развивать у детей зрительную память, внимание, речь, наблюдательность. Расширить и активизировать словарь детей, развивать общую моторику.

Воспитательные: создать доброжелательное отношение друг к другу, умение взаимодействовать. Учить отвечать на вопросы.

Оборудование

Лисичка, корзинка, карточки, презентация с картинками и заданиями, машинка, пирамидка, кукла, мячик, погремушка.

Ход занятия

Этапы

Деятельность педагога

Методы и приёмы

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Введение в ситуацию

Воспитатель, обращаясь к детям:

- Ребята, у меня хорошее настроение и я бы хотела передать его вам. Давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбки.

«Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»

- От ваших улыбок в группе стало светлее, теплее, но вы должны знать, что при встрече люди не только улыбаются, но и здороваются

Беседа

Коммуникативная деятельность, познавательно – исследовательская деятельность.

У детей появляется интерес к теме занятия.


Создан положительный эмоциональный настрой

Актуализация знаний и умений

Коммуникативная игра «Представляем себя» (на слайде показаны части тела) Воспитатель произносит игру вслух, дети прикасаются указательным пальцем к части тела.

Глазки, глазки дети прикасаются к уголку одного глаза, потом другого.

Носик нажимают пальцем на кончик носа

Щечка, щечка прикасаются ладонью сначала к одной щеке, потом к другой.

Ротик, проводят пальцем по губам

Ушко, ушко потягивают пальцами за мочку одного уха, потом другого.

Лобик. Прикасаются ладонью ко лбу.

Ручки вытягивают руки вперед

И животик, поглаживают ладонями живот

Ножки стучат ладонями по коленям

Голова - Проводят ладонями по волосам

Это – я! Прижимают ладони к груди. И вместе говорят.

-Здравствуйте, гости! Всем привет!

Игра

Динамическая пауза

Игровая, коммуникативная деятельность, познавательно – исследовательская деятельность.

Выполняют движение за воспитателем опираясь на картинки на презентации.

Сюрпризный момент

Упражнение «Насос»

- Послушайте, как я спою с-с-с-с-с- (твердо), насос спускается с-с-с (мягко). Произношение с разной силой голоса. Повторим хором.

- Взяли насос и накачиваем колесо, совместное произношение звука (с) твердо.

-Хорошо, молодцы!

-Ребята, мне сегодня рано утром позвонила одна лесная жительница и сказала, что придет к нам в гости. Кто она такая? Я загадаю загадку:

- Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост ее краса

Этот зверь лесной…(лиса)! (на слайде картинка лисы)

-Правильно, молодцы! Ой, я слышу кто-то в дверь царапается (уходит, возвращается, появляется лиса на руке)

Лиса: Здравствуйте дети! Это группа «Звездочки»? Наконец-то я вас нашла.

-А что случилось? (воспитатель)

Лиса: Услыхала я от лесных зверей, что в эту группу ходят дети красивые, умные, дружные. Это правда? (дети отвечают) Мне захотелось вас увидеть, убедиться так ли это.

Воспитатель: Все верно, лиса.

Лиса: Я пришла к вам не с пустыми руками, а принесла корзинку. А корзинка не пустая, в ней задания от лесных зверей. Я предлагаю перейти к первому из них.

Беседа

Игра

Беседа

Коммуникативная деятельность, познавательно – исследовательская деятельность.



Познавательно-исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность.

Дети выполняют упражнение «насос».

Дети слушают и вступают в диалог, отвечают на вопросы.

Дети выдвигают свой ответ.

Дети внимательно слушают гостью (лису)


Дети участвуют в диалоге

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребёнка

Задание 1 (от лисы на слайде картинки: лиса, лес, работа лисы, колесо) Повторяем вместе с воспитателем

Чистоговорки:

Са-са-са это хитрая лиса

Су-су-су и живет она в лесу

Сы-сы-сы много дел у лисы

Со-со-со она крутит колесо

Задание 2 от волка: Игра «Что пропало?

В: Что-то интересное вижу! Да тут корзина с игрушками! Посмотрим, какие игрушки находятся в корзине. (перечисляем игрушки в корзинке)

Посмотрите внимательно на игрушки, запомните, я сейчас одна игрушка пропадет. А вы мне скажете, что пропало. Закрываем глазки один, два, три открывайте глазки.

Воспитатель: Ой, что пропало? Какой игрушки не хватает? Ответы детей (3–4 раза). (варианты пропавшей игрушки на слайде)

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли.

Пальчиковая игра

«Солнышко »

- Пока мы с вами играли с лисой, солнышко уже начало уходить.

Нарисую солнышко на своей ладошке,

Пусть оно сияет, хоть и понарошку!

(Указательным пальчиком правой руки рисуем круг на ладошке левой руки. Затем проводим лучики, начиная с мизинчика.)

Беседа





Игра

Игра

Подвижная игра

Коммуникативная деятельность.

Игровая деятельность.

Коммуникативная деятельность

Игровая

Дети охотно повторяют вместе с воспитателем.

Дети называют предметы, говорят какая игрушка пропала

Дети делают массажные движения на ладошке повторяя за воспитателем

Задание 3 от ежика (карточки) Игра «Назови ласково» картинки на слайде

Мама -мамочка

Бабушка -…

Рука-…

Нога -…

Яблоко-…

Дом-…

Кукла-…

Заяц-…

Елка-…

Тарелка-…

Беседа

Коммуникативная деятельность

Игровая ситуация

Коммуникативная деятельность, познавательно – исследовательская деятельность

Дети внимательно слушают воспитателя, изучают подсказку

Называют ласково слова

Развитие мышления


Дети охотно играют.

Заключение

Ну вот мы и выполнили все задания! - Ребята, вам понравилось сегодня на занятии?

-Кто приходил к нам в гости?

-Что лиса принесла нам?

-А вам понравилось выполнять задания лесных зверей? Какие вы молодцы!

Мне так приятно что вы такие.

Слайд –Спасибо ребята!

Беседа

Коммуникативная деятельность,

Рефлексивная

Дети отвечают, кто приходил к ним в гости, о чем они узнали, что им понравилось, что им было интересно.

Охотно отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ПДД "Лисичка в гостях у ребят"

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.Задачи.- Учить детей правильному поведению на дороге. Закреплять знания детей о значении сигналов светофора.- Развивать м...

Конспект занятия "Лисичка в гостях у ребят"

Конспект заняти "Лисичка в гостях у ребят" для второй младшей группы. Конспект занятия составлен на основе программы "Ладушки" для второй младшей группы....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рыжая лисичка в гостях у ребят»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Цель занятия -закреплять правильное и четкое произношение звука (с) в звукоподражаниях, словах....

Конспект занятия во второй младшей группе «Рыжая лисичка в гостях у ребят»

Конспект занятия во второй младшей группе«Рыжая лисичка в гостях у ребят» Цель: Закреплять правильное и четкое произношение звука (с) в звукоподражаниях, словах.Задачи: 1. Образовател...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Рыжая лисичка в гостях у ребят»

Конспект по развитию речи во второй младшей группеТема: «Рыжая лисичка в гостях у ребят»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Рыжая лисичка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе«Рыжая лисичка в гостях у ребят» Цель: Закреплять правильное и четкое произношение звука (с) в звукоподражаниях, словах.Задачи: 1. О...

Конспект занятия по развитию речи. «Рыжая лисичка в гостях у ребят»

Конспект занятия по развитию речи. «Рыжая лисичка в гостях у ребят»...