консультация Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»
консультация по обучению грамоте (подготовительная группа)
Как легко и без напряжения подготовить ребенка к обучению в школе? Как научить ребенка читать? Такие вопросы постоянно задают родители 5-6 летних детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»
Как легко и без напряжения подготовить ребенка к обучению в школе? Как научить ребенка читать? Такие вопросы постоянно задают родители 5-6 летних детей. Играйте с детьми!!
Внедрение в практику игровых методик напрямую связано с рядом общих социокультурных процессов, направленных на поиск новых форм социальной организованности и культуры взаимоотношений между взрослым и ребенком.
Игра – одно из самых ярких и светлых воспоминаний детства, ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Она влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов.
Существует трёхступенчатая мотивация игры: «хочу!» - «надо!» -«могу!». Именно это является основным механизмом её влияния на личность, секретом самовоспитания. Отсюда легко вывести направления педагогического руководства игровой деятельностью:
В ходе игры дети незаметно для себя выполняют различные действия, игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Для выработки практического навыка деления слов на слоги рекомендую проводить с детьми следующие игры:
«Договори слово», «Магнитофон», «Кто больше?», «Добавь слог». Взрослый произносит первый слог, а дети – второй (ши-на, ми-на, пе-на, сум-ка).
«Эхо» дети повторяют вторую половину слова (неза-будка, дети – будка-будка; бала-лайка, дети – лайка-лайка и т. д., или произносят слово, отсекая первый звук (смех-мех, экран-кран, олень-лень, клещ-лещ, коса-оса).
«Где спрятался звук?», «Какой звук заблудился?», «Чей голосок?», «Живые буквы», «Кто больше?» - эти игры развивают фонематический слух, память, внимание, наблюдательность, формируют умение сознательно выполнять звуковой анализ слова.
«Какие звуки потерялись? («Р», «Л»)».- Землю роет старый к…от (крот, под землёю он живёт. - Прыгал птенчик по дорожке, и клевал большие к…ошки (крошки).- В зоопарке живёт с…он (слон, словно дом, огромен он.
«Наоборот» дети закрепляют слова антонимы:
«Закончи предложение» дети учатся строить полные, логически завершённые предложения, поочерёдно удлиняя предложение на одно слово.
«Цепочка слов» развивается фонематический слух, активизируется словарь. Ребёнок называет слово, взрослый изменяет лишь один звук в предыдущем слове. Например: мышка – мишка – мошка – кошка – корка; форма – ферма – фирма.
Чтобы дети лучше запоминали буквы, им можно предложить пофантазировать: на что она похожа, выложить её из счётных палочек, вылепить из пластилина, нарисовать, выщипать из бумаги, вырезать из вдвое сложенного листка.
Игры, способствующие запоминанию букв
«Покажи букву»
Изобразить заданные буквы с помощью пальчиков, ладошек и всего тела.
Выложить букву из любого материала: шнурков, ленточек проволоки, счетных палочек, мозаики, бусин, пуговок, спичек, камушков, карандашей, лапши, конфет, сушек. А еще можно слепить из пластилина, соленого теста, и нарисовать пальчиком и гуашью по бумаге или по крупе, рассыпанной на подносе тонким слоем.
«Найди и назови букву»
Из картона вырезать буквы. Картонные буквы прикрепить к разным предметам в общей комнате или комнате ребенка, где вы с ним занимаетесь. Принцип прикрепления таков: с какой буквы начинается название предмета, такая и буква прикрепляется.Например: «шкаф» — «ш», «стол» — «с», «тумба» — «т», и так далее. Можно некоторые буквы оставить: мамы, папы, брата. Например: «Алла» — «А», мама, «Коля» — «К», папа, нарисовать портреты родственников к этим буквам. Очень полезно находить в окружающей обстановке предметы, похожие на буквы, а также дорисовывать буквы, «превращая» их. Буква «с» похожа на месяц, «о»- на обруч, «п» -на ворота. Можно находить знакомые буквы в вывесках на улице, в книгах с крупным шрифтом.
«Архитектор»
Приготовить карточки из бумаги и на каждой карандашом нарисовать контур буквы, а ребенок пусть ее раскрасит. Каждую карточку разрезать на 2-4 части и перемешать, а ребенка попросить сложить букву и назвать ее.
«Дорисуй букву»
Для каждой буквы создается образ. Например, букве «а» дорисуем трубу, двери, окно — получится «дом». Буквы должны быть крупные.
Игра «Узнай букву»
Ребенок должен узнать и обвести буквы, написанные точками.
Игра «Что неправильно»
Ребенок находит буквы в ряду, которые написаны неправильно.
Игра «Найди и подчеркни»
Предложите ребенку найти и подчеркнуть (обвести кружком) определенную букву в тексте. Можно использовать для этой игры ненужные газеты, рекламные листы. Шрифт должен быть крупным.
Игра «Алфавитный дартс»
Повесить на стену плакат – азбуку. Бросая небольшой мячик в определенную букву, назвать ее.
Игра «Магнитная азбука»Прикрепить ее можно, например, на холодильнике и выполнить такие упражнения: «Угадай, какая буква», «Какой буквы не стало?», «Какая буква лишняя?», «С какой буквы начинается слово….»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях
Ознакомить родителей с использованием игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях...

Консультация для родителей «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»
Консультация для родителей «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»Игра - одно из самых ярких и светлых воспоминаний детства, ведущая деятельн...
Консультация для родителей «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»
Консультация для родителей«Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»...

Консультация для родителей «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях
Игровой материал для родителей по подготовке детей к обучению детей грамоте...
Консультация для родителей «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»
Консультация для родителей«Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»...
Консультация для родителей «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»
Консультация для родителей "Использование игровых методов и приёмов в обучении детей грамоте в домашних условиях"...
Консультация для родителей" Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях".
Как легко и без напряжения подготовить ребенка к обучению в школе?...
