Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной "Б" группе 2024/2025 уч. год по ФОП
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Программное содержание:
1.Развивать логическое мышление, сообразительность.
2. Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
3. Закрепить понятие, что такое предложение;
4. Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
5. Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
6. Упражнять в звуковом анализе слов;
8. Составлять предложения с помощью схемы;
9. Упражнять в прочтении слогов и составление слов.
12. Воспитывать любовь к родному языку.
ССылка на публикацию в ВК группе деткого сада: https://vk.com/wall-212046767_6464
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по обучению грамоте
в подготовительной группе
Подготовила: Каменская Л.Н.
Дата проведения: 20. 05. 2025 в 9.00
Программное содержание:
1.Развивать логическое мышление, сообразительность.
2. Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
3. Закрепить понятие, что такое предложение;
4. Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
5. Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
6. Упражнять в звуковом анализе слов;
8. Составлять предложения с помощью схемы;
9. Упражнять в прочтении слогов и составление слов.
12. Воспитывать любовь к родному языку.
Ход
- Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний?
Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним,
-Из чего состоит наша речь? (наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
-Каждое слово состоит из звуков. (А звук, обозначается буквой).
-Чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом, которые произносятся без преград). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какие звуки мы называем согласными? (звуки, которые произносятся с преградой, язык, губы, зубы). Назовите примеры согласных звуков (б, д, с и т.д.)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
- Задание «Раздели слово на слоги»
Нужно назвать предмет, и разделить слово на слоги (части) и назвать количество слогов. Давайте вспомним, как мы делим слово на слоги? (поместить ладонь под подбородок тыльной стороной вверх и произнести слово по слогам. Сколько раз подбородок коснулся руки, столько и слогов)
(воспитатель показывает детям игрушки (машина, мишка, мяч)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные предметы!
Сколько слогов в слове «Ма ши на» (3).
Один ребёнок составляет слово на доске
Сколько в этом слове гласных звуков? (3).
Какое правило мы с вами знаем? ( сколько в слове гласных, столько и слогов).
1. Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)
2. Сколько в слове «миш ка» слогов (2, сколько гласных звуков? (то же 2)
3. Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)
Воспитатель: Правильно, игрушки. Ребята, вы такие молодцы!
- Задание «Придумай предложение».
А вот и второе задание. Выполнять его мы будем, сидя за столами.
Проходите, садитесь за столы.
Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)
1. |___ .
2. |___ ___ .
3. |___ ___ ___ .
Воспитатель:
-Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово).
-А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).
-Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).
-Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения?) (Восклицательный и вопросительный знаки)
(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)
Воспитатель: Давайте не много, отдохнём и снова продолжим наш путь.
Физкультминутка «Буквы»
В старом дереве дупло.
Это домик буквы О. (Дети делают круговые движения руками.)
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У. (Садятся на корточки.)
В гости к ним издалека
Прибежала буква А. (Бегут на месте.)
Прилетела буква Я
На спине у воробья. (Машут руками, как крыльями.)
Буквы стали веселиться:
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут, отдохнут,
То опять плясать начнут.
(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)
Ребята, вы отлично справились с заданием, я горжусь вами!
Переходим к следующему заданию
- Задание «Звуковой анализ слова».
Отгадайте загадку
Место, где живёт уют,
Там, где любят нас и ждут,
Догадайтесь, я о чём?
Всем на свете нужен... (Дом)
Посмотрите - у ограды,
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка ... (Роза)
-Давайте составим эти слова из букв и сделаем звуковой анализ слов.
«Дом» и «роза» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились!
Итог занятия
На сегодняшнем занятии мы много путешествовали. А что же мы интересного узнали во время путешествия (Ответы детей). Ребята, а что вам больше всего понравилось? А что для вас оказалось самым трудным?
А мне ребята очень понравилось, как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями! Я вами горжусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование занятий (средняя группа) 2024-2025 уч.год
Перспективное планирование занятий (средняя группа) 2024-2025 уч.год...

Перспективное планирование занятий по звуковой культуре речи в младше-средней группе на 2024-2025 учебный год
В перспективном планировании представлена последовательность прохождения звуков раннего онтогенеза, порядок уточнения позиции звуков в слове, работа по формированию фонематического слуха, просодическо...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ на 2024-2025 учебный год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙна 2024-2025 учебный год...

Педагогический марафона «Поделимся опытом» в 2024-2025 учебном году. Открытое занятие.
Приказ и план проведения открытых занятий педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций города Покачи в рамках педагогического марафона «Поделимся опытом» в 2024-2025 ...
"Итоговое заседание МО воспитателей за 2024-2025 учебный год"
Отчет о работе МО воспитателей детского сада "Ромашка"...

Итоговое родительское собрание за 2024-2025 учебный год. Вторая младшая группа «Брусничка»
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Повестка:Вступительное слово воспитателя.Викторина «Чему научились за год?»Награждение активистов группы.Выступление родительского коми...

