Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной "Б" группе 2024/2025 уч. год по ФОП
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Каменская Любовь Николаевна

Программное содержание:

1.Развивать логическое мышление, сообразительность.

2. Закрепить умение определять местоположения звука в слове;

3. Закрепить понятие, что такое предложение;

4. Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

5. Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

6. Упражнять в звуковом анализе слов;

8. Составлять предложения с помощью схемы;

9. Упражнять в прочтении слогов и составление слов.

12. Воспитывать любовь к родному языку.

ССылка на публикацию в ВК группе деткого сада: https://vk.com/wall-212046767_6464

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kamenskaya_obuchenie_gramote_2025.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по обучению грамоте

в подготовительной группе

Подготовила: Каменская Л.Н.

Дата проведения: 20. 05. 2025 в 9.00

Программное содержание:

1.Развивать логическое мышление, сообразительность.

2. Закрепить умение определять местоположения звука в слове;

3. Закрепить понятие, что такое предложение;

4. Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

5. Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

6. Упражнять в звуковом анализе слов;

8. Составлять предложения с помощью схемы;

9. Упражнять в прочтении слогов и составление слов.

12. Воспитывать любовь к родному языку.

Ход

  1. Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний?

Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним,

-Из чего состоит наша речь? (наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Каждое слово состоит из звуков. (А звук, обозначается буквой).

-Чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом, которые произносятся без преград). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какие звуки мы называем согласными? (звуки, которые произносятся с преградой, язык, губы, зубы). Назовите примеры согласных звуков (б, д, с  и  т.д.)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

  1. Задание «Раздели слово на слоги»

Нужно назвать предмет, и разделить слово на слоги (части) и назвать количество слогов. Давайте вспомним, как мы делим слово на слоги? (поместить ладонь под подбородок тыльной стороной вверх и произнести слово по слогам. Сколько раз подбородок  коснулся руки, столько и слогов)

(воспитатель  показывает детям игрушки  (машина,  мишка, мяч)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные предметы!  

Сколько слогов в слове «Ма ши на» (3).

Один ребёнок составляет слово на доске

Сколько в этом слове гласных звуков? (3).

Какое правило мы с вами знаем? ( сколько в слове гласных, столько и слогов).

1. Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)

2. Сколько в слове «миш ка» слогов (2, сколько гласных звуков? (то же 2)

3. Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Воспитатель: Правильно, игрушки. Ребята, вы такие молодцы!

  1.  Задание  «Придумай предложение».

А вот и второе задание. Выполнять его мы будем, сидя за столами.

Проходите,  садитесь за столы.

Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

1. |___                .

2. |___    ___           .

3. |___    ___   ___           .

Воспитатель: 

-Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово).  

-А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы)

-Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).  

-Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения?) (Восклицательный и вопросительный знаки)

 (Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)

Воспитатель: Давайте не много, отдохнём и снова продолжим наш путь.

Физкультминутка «Буквы»

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О.       (Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У.  (Садятся на корточки.)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А.       (Бегут на месте.)

Прилетела   буква Я

На спине у воробья.       (Машут руками, как крыльями.)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут, отдохнут,

То опять плясать начнут.

(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)

Ребята, вы отлично справились с заданием, я горжусь вами!

Переходим к следующему заданию

  1. Задание  «Звуковой анализ слова».

Отгадайте загадку

Место, где живёт уют,
Там, где любят нас и ждут,
Догадайтесь, я о чём?
Всем на свете нужен... (Дом)

Посмотрите - у ограды,

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка ... (Роза)

-Давайте составим эти слова  из букв и сделаем звуковой анализ слов.

«Дом» и «роза» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились!

Итог занятия

На сегодняшнем занятии мы много путешествовали. А что же мы интересного узнали во время путешествия (Ответы детей). Ребята, а что вам больше всего понравилось? А что для вас оказалось самым трудным?

А мне ребята очень понравилось, как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями! Я вами горжусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование занятий (средняя группа) 2024-2025 уч.год

Перспективное планирование занятий (средняя группа) 2024-2025 уч.год...

Перспективное планирование занятий по звуковой культуре речи в младше-средней группе на 2024-2025 учебный год

В перспективном планировании представлена последовательность прохождения звуков раннего онтогенеза, порядок уточнения позиции звуков в слове, работа по формированию фонематического слуха, просодическо...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ на 2024-2025 учебный год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙна 2024-2025 учебный год...

Педагогический марафона «Поделимся опытом» в 2024-2025 учебном году. Открытое занятие.

Приказ и план проведения открытых занятий педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций города Покачи в рамках педагогического марафона «Поделимся опытом» в 2024-2025 ...

Сетка занятий на 2024-2025 учебный год

Сетка занятий на 2024-2025 учебный год...

"Итоговое заседание МО воспитателей за 2024-2025 учебный год"

Отчет о работе МО воспитателей детского сада "Ромашка"...

Итоговое родительское собрание за 2024-2025 учебный год. Вторая младшая группа «Брусничка»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Повестка:Вступительное слово воспитателя.Викторина «Чему научились за год?»Награждение активистов группы.Выступление родительского коми...