Комплексно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

Стрелковская Ольга Германовна

Комплексно - тематическое планирование. Тема недели: "Мой город Канск"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya.docx34.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мой город  Канск»

Сроки: 11-15 февраля

Цель: продолжать знакомить с достопримечательностями, архитектурой родного города, углублять и уточнять представления о культуре, традициях родного города, о людях, прославивших город Канск;  познакомить со спецификой деревянного и каменного зодчества, храмовой архитектуры города Канска; развивать умение передавать в художественной деятельности события, происходящие в родном городе, образы архитектурных сооружений, объекты живой и неживой природы и т.д.;

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Мой город Канск»

Совместная деятельность детей и взрослого

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в организованной РППС

НОД

Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов

11 февраля - понедельник

Познавательно развитие

1.Овладение основами первоначальной грамоты №35

О. Анализ предложения и составление его из букв. Знакомство с буквой В. Овладение способами чтения.

Р. Развитие способности называть слово с заданным звуком.

В. Воспитать аккуратность при работе в прописи.

II Половина дня

ХЭР

2. Изобразительное искусство 34

О. Овладение действием  преобразование пространственных моделей. Создание эскиза в графике и цвете.

I Половина дня

Беседа. «Мой город» Назовите, какие вы знаете площади? Как называется река, протекающая через город? Есть ли театр, бассейн? Расширять представление детей о своем городе, знакомить с достопримечательностями.

Д.игра. Кто больше придумает  слов с (к), (к*) которые имеют отношение к нашему городу: Кан, Канск, остановка, Коростелева, парк, библиотека и т.д. Активизировать словарь, расширять кругозор, речь.

Прогулка. Наблюдение за зимней природой. Развивать наблюдательность, внимание, память. Холодно или тепло? Есть втер или нет? Как определить? Есть ли осадки? Ясно, пасмурно?

П.Игра. «Заморожу», «Третий лишний». Упражнять в беге в разные стороны, умение ориентироваться в пространстве.

Рассматривание фото, иллюстраций с изображением красоты, многообразия природы Красноярского края. Уточнить представления детей о растительности, произрастающей в нашем крае. Активизировать речь детей.

П.игра. «Делай как я». Развитие произвольных движений рук и ног.

Прогулка. Измерение высоты снежного покрова палочкой в разных местах. Определить, где меньше (больше). Почему?

П.игра. «Краски». Развивать двигательную активность, соблюдать правила.

Д.игра. «Назови адрес, по которому ты живешь».Учить детей называть адрес с указанием края, города.

Д.игра. «Сложи из палочек». Упражнять в составлении из палочек геометрических фигур.

Физическое упражнение. «Добегите до предмета». Способствовать развитию силовых  качеств, координации движений.

Труд. Расчистка дорожек. Развивать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым.

Ходьба по шнуру положенному по кругу, прямо. Развивать устойчивое равновесие с помощью балансирования руками. Скольжение по ледяной дорожке. Учить скольжению.

Внести в группу фото с изображением зданий, моста, площади и др.

Предложить книги о Канске для самостоятельного рассматривания.

Создать условия для самостоятельного конструирования. Закреплять знания строения деталей, геометрических фигур.

Самостоятельная игровая деятельность на участке под присмотром воспитателя. Катание с горки на санках- ледянках.

Игры по желанию детей. Создать условия для самостоятельной игры детей. Учить детей самостоятельно занимать себя игрой, дружелюбию умению договариваться.

 Катание с горки,  повторить правила безопасного поведения.

12 февраля - вторник

Познавательное развитие

  1. РЭМП №30

О. Учить детей делать (самостоятельно) календарь.

Р. Развитие у детей представления о календаре.

В. Воспитывать у детей аккуратность, внимание при работе.

ХЭР

  1. Музыка по плану педагога

II Половина дня

Физическое развитие

Физическая культура по плану педагога.

I Половина дня

Чтение стихотворения «с чего начинается родина». Знакомство с произведением беседа по содержанию.

Рассматривание карты города Канска.

Дать общее понятие о местонахождении города, его особенностях( река разделяющая город, ж/д мост через реку..)

Д.игра. «Испорченный телефон» цель: Развитие слухового внимания, пополнение  словарного запаса, расширение представления о городе.

Предложить детям использовать слова относящиеся к нашему городу.

Прогулка. Наблюдение за за кустами сирени  на участке. Воспитывать бережное отношение к кустам и деревьям, как к живому объекту. Рассмотреть строение. Чего нет на кусте зимой? Рассматривание почек на ветке. Как можно сохранить кусты и деревья зимой?

П.игра. «Два мороза», «Волк во рву». Развитие внимания и умения действовать по сигналу.

Ситуативный разговор «Как перейти улицу?»  Повторить правила правильного перехода проезжей части  улицы, обращая внимание на знаки –помощники. Рассмотреть разрешающие и запрещающие знаки.

Прогулка. Продолжать наблюдение за живой и не живой природой зимой. Проследить их взаимосвязь.. Продолжать учить детей рассуждать делать выводы.

П.игра. «Ниточка и иголочка», «Догоните меня». Развивать внимание, мышление, быстроту движений.

Д.игра «Закончи предложение».Развивать понятийное мышление. Маша,Артём.

Лимоны кислые, а сахар…

Собака лает, а кошка…

Ночью темно, а днём…

Трава зеленая, а небо…

Зимой холодно, а летом…

Ты ешь ртом, а слушаешь…

Птица летает, а змея…

Лодка плывёт, а машина…

И т.д.

Расчистка от снега кормушек и кормление птиц. Воспитать положительное отношение к труду. Алина, Коля.

Физическое упражнение «Метание в цель». Кегли стоят на расстоянии 1,5 м. Метание мешочка в кегли. Закреплять умение замахиваться, прицеливаться, рассчитывать силу броска. Лиза, Сережа, Егор.

Физическое упражнение. «Из ямки в ямку» Прыжки из круга в круг начерченный на снегу.

Вовлечь Машу, Свету, Катю.

Предложить детям для самостоятельного просмотра лэпбук Канск. Продолжать расширять представление о городе. Воспитывать любовь к малой родине.

Пополнить уголок конструирования фотографиями моста, архитектурных построек г.Канска для использования в самостоятельной работы в уголке.

«Найди предмет» Закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предметы по описанию. Ульяна, Станислав, Алексей.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке под наблюдением воспитателя.

Рисование. «Улица моего города» Развивать творческие способности, умение рисовать по памяти, пользоваться акварелью.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносными материалами

13 февраля - среда

Познавательно развитие

  1. Овладение основами первоначальной грамоты № 36

О. Учить анализировать предложения и составлять его из слов. Познакомиться с буквой Ф. Учить читать, использовать звуковую модель в игре-загадке.

Р. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

В. Воспитывать желание получать новые знания.

Познавательное развитие

  1. Конструирование по плану педагога.

II Половина дня

I Половина дня

Рассказ воспитателя. Познакомить детей с историей  возникновения г.Канска, его названия. Вызывать интерес к своему городу, прививать гордость за него.

Д.игра «Назови улицы своего города». Развивать кругозор. Дать детям знания о своем городу.

П.игра «Восстанови флаг России». Раздать детям полоски (белая, синяя, красная). По сигналу дети должны собраться в тройки и составить из полосок флаг России.

Прогулка. Наблюдение за небом. Предложить детям описать его( хмурое, ясное, пасмурное, печатьное и т.д.). Вовлечь Соню, Женю, Катю. Развивать наблюдательность, обогощать словарный запас, умение высказывать свои суждения.

П.игра «Море волнуется», «Ветер и снежинки». Развивать внимание и и двигательную активность.

Чтение художественной литературы. Л.Н. Толстой «Филлипок». Формироват заинтересованное отношение к школе, учёбе.

Д.игра «Назови слово-школьную принадлежность» (собери портфель). Уточнить представление детей о школьных принадлежностях.Воспитывать интерес к школе.

Прогулка. Природа зимой. Отметить с детьми, как зимуют кусты, что делают люди, что бы они не вымерзли? Что нельзя делать,  что бы кусты и деревья хорошо перезимовали? Развивать интерес к живой природе.

Д.игра «Каким бывает»? Подбор предметов по заданному признаку.

Мяч- круглый, резиновый, полосатый. Ира, Саша, Артём.

Д.игра «Угадай какое число пропущено»?Цель: Определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. Таисия, Яромир.

Физическое упражнение.»Попади в обруч». Развивать гибкость, ловкость. Катя, Савелий, Игорь.

Повороты направо, налево. Ира, Катя, Света, Вова

Физическое упражнение. «Кольцеброс». Упражнять в метании в цель (по желанию детей)

Повторить дни недели. Яромир, Света, Женя.

Настольная игра «Собери пазлы флага и герба» Создать условия для закрепления умения подбирать и собирать части в единую картинку.

Предложить детям разгадывание ребусов из лэпбука по теме «Город» Развивать лгическое мышление, умение разгадывать ребусы.

Самостоятельная игровая деятельность на участке с выносными материалами, катание с горки. Развитие самостоятельности, дружелюбия.

Предложить детям для самостоятельного рассматривания папки «Канск Спортивный». Познакомить с видами спорта развивающимися в прошлом и в настоящее время, условиями занятий спортом.

Создать условия для самостоятельной игры «Краски». Учить быть внимательным, запоминать цвета, воспитывать самостоятельность.

14 февраля- четверг

I Половина дня

Познавательно развитие

  1. Развитие экологических представлений № 18

О. Овладение действием схематического изображения внешнего вида млекопитающего.

Р. Развитие представления о древних и современных млекопитающих. Развитие экологических представлений.

В. Воспитывать интерес к изучаемому объекту.

Познавательно развитие

  1. Развитие элементов логического мышления № 15

О. Учить строить графическую модель классификационных отношений.

Р. Развитие представлений о содержании понятий.

В. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы

II Половина дня

ХЭР

  1. Изобразительное искусство №35

О. Овладение действием моделирования структуры объектов. Овладение действием детализации.

Р. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

В. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Беседа «Арка» Продолжать знакомить детей с городскими достопримечательностями, сооружениями, историей их возникновения. Развивать интерес к истории родного города, речь, память.

Д.игра (с мячом) «Назови улицу г.Канска». Расширять знания детей о городе в котором живут.

Прогулка. Наблюдение за работой дворника. Кто чистит дорожки? Каким инструментом пользуется? Много ли работы у дворника? Можем ли мы ему помочь? Каким инвентарем мы будем работать?

Цель: Формировать готовность придти на помощь. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать речь, словарный запас детей.

П.игры «Салочки-выручалочки», «птички и кот». Играть по правилам игр. Бегать в разных направлениях не сталкиваясь.

Беседа. «Улицы и лица» Рассказать детям о происхождении названий некоторых улиц. Чьё имя носит улица? В честь кого ее назвали? Какой подвиг совершил герой? Показать фото.

Прогулка. Наблюдение за гололёдом. Отчего он образуется? Чем опасен? Как с ним бороться? Меры безопасности при гололёде. Учить детей высказывать свои суждения, слушать друзей.

П.игра «Лохматый пёс» Развивать двигательную активность детей.

 Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями. Влияет ли на них зима?

Труд: Полив растений, опрыскивание листьев, рыхление.

Вовлечь Катю, Женю, Сережу.

Прививать желание ухаживать за комнатными растениями.

Формировать у детей умение ходить и бегать со сменой ведущего. Яромир, Сава, Ира, Соня.

Физическое упражнение. «Кольцеброс». Упражнять в метании цель. Соня, Ульяна, Данил.

Шахматы. Артём, Катя. Учить ориентироваться на шахматной доске. Следить за ходом игры.

Д.игра. «Назовите число»  Цель: Упражняться в увеличении или уменьшении числа на 1. Аня, Соня, Игорь.

Пополнить уголок изодетельности красками, цветными карандашами, фломастерами для рисования.

 Предложить детям нарисовать арку или другую достопримечательность по желанию.

Труд. Предложить детям сделать небольшой снежный вал для прыжков. Развивать трудовые навыки, учить работать сообща для всего детского коллектива

Самостоятельна игровая деятельность детей. Воспитывать дружелюбие умение договариваться.

Создавать условия для возникновения строительной игры «Строим город» . Поощрять дружеские взаимоотношения, умение увлечь друзей игрой, развивать знакомый сюжет, умение внести свое творчество

Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада с выносным материалом.

15 февраля – пятница

I Половина дня

Познавательно развитие

1.РЭМП №31

О.Учить согласовывать глагол с временем действия.

Р. Развивать слуховое восприятие.

В.Воспитывать желание заниматься.

Речевое развитие

2.Развитие речи №18

О. Учить сочинять истории на заданную тему. Учить строить наглядную модель сказки.

Р. Развивать умение пересказывать сказку.

В.Воспитывать интерес к х/л.

ХЭР

3.Музыка по плану педагога.

II Половина дня.

Калейдоскоп стихотворений. Конкурс на лучшее прочтение любимых стихотворений. Прививать Любовь к поэзии, Учить выразительно читать, развивать кругозор, эстетический вкус.

В завершение воспитатель читает стихотворение о городе Канске(из ЛЭПБУКа). Воспитывать гордость за свою малую родину.

П.игра. Соберись у флага. Дети под музыку расходятся по группе, по окончании музыки собираются у флага/ 2-3 раза.

Прогулка. Наблюдение за вороной. Расширять представление о зимующих птицах. Учить выделять отличительные признаки. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.

П.игры. «Вороны и лисица», «Попади в обруч». Развивать двигательную активность детей на прогулке..

Организовать выставку детских работ «Мой город Канск». Рассмотреть все все рисунки, поделки, поговорить о тех, которые нравятся детям. Развивать активность, разговорную речь, умение выражать свое мнение.

Прогулка. Наблюдение за продолжительностью светового дня. Отметить с детьми, что день прибывает. Развивать наблюдательность

П.игра. Предложить перебежки парами от одного условного места до другого (6-8м) Развивать умение бегать парами.

Д. игра «Сравнение слов»

Цель: Сравнивать предметы между собой, искать 4 сходства и различия.

*муха и бабочка

*дом и избушка

*стол и стул

*книга и тетрадь

*вода и молоко

*топор и молоток

* пианино и скрипка

Тася, Лиза, Егор.

Ходьба «змейкой» между предметами. Упражнять в ходьбе, совершенствовать равновесие. По желанию детей.

Работа по исследовательской деятельности с Лизой.

Повторить название зимних месяцев. Артём, Ульяна, Катя.

Предложить детям для самостоятельного рассматривания Лэпбук «Наш детски сад». Воспитать уважение и любовь к детскому саду, людям- работающим в нем.

Труд «Планета Земля в опасности». Убрать мусор с участка детского сада. Развивать трудовую деятельность детей.

Игры детей на участке. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Игры детей по интересам. Учить детей занимать себя игрой. Играть дружно. Согласовывать свои действия с действиями других детей. После игр убрать игрушки на место.

Самостоятельна я игровая деятельность под присмотром воспитателя.

 Взаимодействие с родителями:

  1. Предложить родителям сделать подборку стихотворений о городе. (Ира, Соня)
  2. Предложить родителям вместе с детьми принять участие в выставке «Мой город Канск»
  3. Оформление папок:

* «Красная книга Красноярского края»

* «Лекарственные растения Красноярского края»

* «Достопримечательности г.Канска»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...