Фонетические игры на тему «Зимняя одежда»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

В этом занятии вы найдете интересные задания для проверки сформированности звуко-буквенного анализа у детей подготовительной группы. Здесь дети уже должны быть ознакомлены с звуками их характеристикой и уметь слушать и слышать в какой позиции находится звук, так же уметь соеддинять звуки в слоги для решения ребусов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx80.53 КБ

Предварительный просмотр:

Автор Петрова Светлана Павловна

Учереждение МБДОУ детский сад №45 «Земляничка» г.Якутск

Тема: Фонетические игры на тему «Зимняя одежда»

Цель:

-Активизировать словарь по теме «Зимняя одежда»

-Закрепить умение выделять звук из состава слова и определять позицию

-Закреплять и совершенствовать навык проведения слогового анализа и синтеза слов

-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление

Этапы

Воспитатель

Дети

Результаты

Орг. момент

Привет любимые друзья!

Пришёл сегодня в садик я.

Всех вас увидеть снова рад,

Давайте вместе все играть!

Игра(с мячом) кто больше назовёт предметов зимней одежды

Вывешивать картинки по мере называния

Какие вы молодцы отлично справились!

Приветствуют воспитателя

Ловят мяч и называют( Шуба, шапка, штаны, куртка, шарф, варежки, кофта, колготки, рейтузы)

Положительный настрой на занятие

Уметь ловить мяч и называть зимнюю одежду

Основной

Сегодня мы продолжим играть со звуками и буквами, будем делить слова на слоги. А как вы думаете о чем мы будем говорить?

Сейчас вы перед собой видите картинки, если назвать слова и взять только первый звук получится новое слово.

Начнём:

Шишка Какой первый звук вы слышите?  

В слове Улыбка

бочка  

автобус 

Давайте прочитаем слово шуба

Сколько в нем слогов?

В этом слове первый звук Ш какой, гласный согласный? Звонкий, глухой? Он всегда твердый, каким цветом его обозначим?

Звук У какой? Цвет?

Что мы можем сказать о звуке Б

Гласный согласный? Звонкий, глухой? Твердый, мягкий? Цвет?

Звук А какой?

Вы большие молодцы отлично справились.

А сейчас все встанем и немножко разомнемся.

Мы наденем варежки

А на ножки валенки

Застегнем скорее шубку

Побежим все на прогулку

Ждут нас горки новые

Да снежки веселые

Пляшут дети на снегу

Продолжаем мы игру

Подскажите, а где хранятся вещи? (в шкафу)

Смотрите у меня есть 3 шкафа один маленький, второй средний, третий большой.

Давайте разложим наши вещи по шкафам.

А как мы определим в какую вещь , в какой шкаф складывать?

Если слово имеет 1 слог в 1 шкаф если 2 во второй и если 3 в третий

1шарф, шаль

2шуба, кофта

3 колготки, варежки

Я думаю у нас отлично получилось сложить вещи!

Ребята, а  сейчас я назову вам слова, но в них потерялся один звук, помогите пожалуйста его найти

*Офта

*арежки

*Уртка

*Ейтузы

Давайте проверим все ли ваши глазки видят , перед вами ребусы в них зашифрованы слова.

Кто сможет их назвать ?

Коф (.)

Но (сок)

(лоси) ны

 (цифра 3) ко

Молодцы отлично справились! А сейчас давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику

Ох испачкалась одежда

Мы ее не берегли

Обращались с ней небрежно

Мяли, пачкали в пыли

Надо нам ее спасти и в порядок привести

В тазик воду наливаем, порошочка насыпаем

Всю одежду мы замочим

Пятна тщательно потрем

Постираем, прополощем

Отожмем ее, встряхнем

А потом легко и ловко

Всю повесим на веревки

Об одежде

Звук (Ш)

Звук (У)

Звук (Б)

Звук(А)

2

Согласный, глухой

Синим

Гласный, красный

Согласный, звонкий, твердый  

синий

Гласный, красный

Имитируют движения

Второй раз ускоряют темп.

В шкафу

Прохлопывают слова и распределяют по шкафам

Называют слово и первый звук

Кофта звук (К)

Варежки звук (В)

Куртка звук (К)

Рейтузы звук (Р)

С помощью воспитателя определяю вещи которые спрятались в ребусах.

Уметь выделять основную тему

Закрепить умение выделять звук из состава слова и определять позицию

Повторить написание букв

Уметь действовать  по образцу

Закреплять и совершенствовать навык проведения слогового анализа и синтеза слов

-Закрепить умение выделять звук из состава слова и определять позицию

-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление

Заключительный

А сейчас давайте подойдём к столам. На каждом столе вы видите не закрашенные рисунки.

Прослушайте задание среди множества одежды, закрасьте только зимние вещи, в которых слышим звук (К). Но для начала давайте назовём эти вещи. C:\Users\user\Downloads\одежда.jpg

Ребята чем мы сегодня занимались на занятии, в какие игры мы играли?

Что вам запомнилось больше всего? Понравилось вам?

Мне сегодня с вами было очень интересно!

Варежки

Перчатки

Шапка

Кофта

Колготки

Уметь классифицировать зимнюю одежду от летней

-Закрепить умение выделять звук из состава слова и определять позицию

Развивать умение отвечать на вопросы

Давать рефлексию свои действиям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА» (в старшей группе для детей с ОНР III уровня)

Занятие предлагаемое логопедам для закрепления речевого материала по темам "Зима" и "Одежда".  Цели занятия: активизация словаря по предложенной теме, закрепление умения составлять предложения по...

конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь.  Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность...

Конспект НОД формированию представлений об одежде во второй младшей группе на тему «Зимняя одежда и обувь» с использованием ТРИЗ технологии

Цели: закрепить знания о предметах одежды. Задачи: Образовательные: - научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать; - формировать способность к диалогической речи; Развивающие: - учить ...

Совместная деятельность логопеда с детьми с ТНР-ОНР в подготовительной группе на тему: «Образование существительных множественного числа по лексической теме: «Зимняя одежда». Закрепление звука «Р», буквы «Р». (с использованием игровой технологии)

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ТНР-ОНР на тему: «Образование существительных множественного числа по лексической теме: «Зимняя одежда». Закреплен...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4 – 5 года) Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Конспект занятия по «Развитию речи»в средней группе (4 – 5 года)Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Доминирующая образоват...