Фонетические игры на тему «Зимняя одежда»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
В этом занятии вы найдете интересные задания для проверки сформированности звуко-буквенного анализа у детей подготовительной группы. Здесь дети уже должны быть ознакомлены с звуками их характеристикой и уметь слушать и слышать в какой позиции находится звук, так же уметь соеддинять звуки в слоги для решения ребусов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 80.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор Петрова Светлана Павловна
Учереждение МБДОУ детский сад №45 «Земляничка» г.Якутск
Тема: Фонетические игры на тему «Зимняя одежда»
Цель:
-Активизировать словарь по теме «Зимняя одежда»
-Закрепить умение выделять звук из состава слова и определять позицию
-Закреплять и совершенствовать навык проведения слогового анализа и синтеза слов
-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление
Этапы | Воспитатель | Дети | Результаты |
Орг. момент | Привет любимые друзья! Пришёл сегодня в садик я. Всех вас увидеть снова рад, Давайте вместе все играть! Игра(с мячом) кто больше назовёт предметов зимней одежды Вывешивать картинки по мере называния Какие вы молодцы отлично справились! | Приветствуют воспитателя Ловят мяч и называют( Шуба, шапка, штаны, куртка, шарф, варежки, кофта, колготки, рейтузы) | Положительный настрой на занятие Уметь ловить мяч и называть зимнюю одежду |
Основной | Сегодня мы продолжим играть со звуками и буквами, будем делить слова на слоги. А как вы думаете о чем мы будем говорить? Сейчас вы перед собой видите картинки, если назвать слова и взять только первый звук получится новое слово. Начнём: Шишка Какой первый звук вы слышите? В слове Улыбка бочка автобус Давайте прочитаем слово шуба Сколько в нем слогов? В этом слове первый звук Ш какой, гласный согласный? Звонкий, глухой? Он всегда твердый, каким цветом его обозначим? Звук У какой? Цвет? Что мы можем сказать о звуке Б Гласный согласный? Звонкий, глухой? Твердый, мягкий? Цвет? Звук А какой? Вы большие молодцы отлично справились. А сейчас все встанем и немножко разомнемся. Мы наденем варежки А на ножки валенки Застегнем скорее шубку Побежим все на прогулку Ждут нас горки новые Да снежки веселые Пляшут дети на снегу Продолжаем мы игру Подскажите, а где хранятся вещи? (в шкафу) Смотрите у меня есть 3 шкафа один маленький, второй средний, третий большой. Давайте разложим наши вещи по шкафам. А как мы определим в какую вещь , в какой шкаф складывать? Если слово имеет 1 слог в 1 шкаф если 2 во второй и если 3 в третий 1шарф, шаль 2шуба, кофта 3 колготки, варежки Я думаю у нас отлично получилось сложить вещи! Ребята, а сейчас я назову вам слова, но в них потерялся один звук, помогите пожалуйста его найти *Офта *арежки *Уртка *Ейтузы Давайте проверим все ли ваши глазки видят , перед вами ребусы в них зашифрованы слова. Кто сможет их назвать ? Коф (.) Но (сок) (лоси) ны (цифра 3) ко Молодцы отлично справились! А сейчас давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику Ох испачкалась одежда Мы ее не берегли Обращались с ней небрежно Мяли, пачкали в пыли Надо нам ее спасти и в порядок привести В тазик воду наливаем, порошочка насыпаем Всю одежду мы замочим Пятна тщательно потрем Постираем, прополощем Отожмем ее, встряхнем А потом легко и ловко Всю повесим на веревки | Об одежде Звук (Ш) Звук (У) Звук (Б) Звук(А) 2 Согласный, глухой Синим Гласный, красный Согласный, звонкий, твердый синий Гласный, красный Имитируют движения Второй раз ускоряют темп. В шкафу Прохлопывают слова и распределяют по шкафам Называют слово и первый звук Кофта звук (К) Варежки звук (В) Куртка звук (К) Рейтузы звук (Р) С помощью воспитателя определяю вещи которые спрятались в ребусах. | Уметь выделять основную тему Закрепить умение выделять звук из состава слова и определять позицию Повторить написание букв Уметь действовать по образцу Закреплять и совершенствовать навык проведения слогового анализа и синтеза слов -Закрепить умение выделять звук из состава слова и определять позицию -Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление |
Заключительный | А сейчас давайте подойдём к столам. На каждом столе вы видите не закрашенные рисунки. Прослушайте задание среди множества одежды, закрасьте только зимние вещи, в которых слышим звук (К). Но для начала давайте назовём эти вещи. Ребята чем мы сегодня занимались на занятии, в какие игры мы играли? Что вам запомнилось больше всего? Понравилось вам? Мне сегодня с вами было очень интересно! | Варежки Перчатки Шапка Кофта Колготки | Уметь классифицировать зимнюю одежду от летней -Закрепить умение выделять звук из состава слова и определять позицию Развивать умение отвечать на вопросы Давать рефлексию свои действиям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА» (в старшей группе для детей с ОНР III уровня)
Занятие предлагаемое логопедам для закрепления речевого материала по темам "Зима" и "Одежда". Цели занятия: активизация словаря по предложенной теме, закрепление умения составлять предложения по...
Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы. Тема: "Составление рассказа описания по лексической теме "Зимняя одежда"
Конспект по развитию речи детей в средней группе...
конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность...

Конспект НОД формированию представлений об одежде во второй младшей группе на тему «Зимняя одежда и обувь» с использованием ТРИЗ технологии
Цели: закрепить знания о предметах одежды. Задачи: Образовательные: - научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать; - формировать способность к диалогической речи; Развивающие: - учить ...

Совместная деятельность логопеда с детьми с ТНР-ОНР в подготовительной группе на тему: «Образование существительных множественного числа по лексической теме: «Зимняя одежда». Закрепление звука «Р», буквы «Р». (с использованием игровой технологии)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ТНР-ОНР на тему: «Образование существительных множественного числа по лексической теме: «Зимняя одежда». Закреплен...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4 – 5 года) Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
Конспект занятия по «Развитию речи»в средней группе (4 – 5 года)Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Доминирующая образоват...
