Конспект ООД по обучению грамоте «Звук и буква Н» в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет.
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
: познакомить с буквой Н и звуком Н , формировать умение находить ее среди других букв алфавита, читать и составлять слоги с буквой Н.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет
на тему: «Звук и буква Н»
Подготовила: Спиридонова М.В., воспитатель
р.п. Сосновка
2025г.
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет
на тему: «Звук и буква Н»
Цель: познакомить с буквой Н и звуком Н , формировать умение находить ее среди других букв алфавита, читать и составлять слоги с буквой Н.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с новым звуком и буквой, интонационно выделять звук «Н» в словах.
Закрепить понятие «согласный».
Развивающие:
Развивать способность определять месторасположение звуков [Н] и [Н’] в трех позициях: в начале, середине, конце слова.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность при выполнении индивидуальных заданий.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Материал: картинки демонстрационные (где в словах присутствует звук [Н]); цветные карандаши, счетные палочки, индивидуальные листы с заданием.
Ход занятия
Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Викторовна, и я сегодня хочу вместе с вами поиграть. А как вас зовут, я вижу на бейджике. Давай поздороваемся с гостями.
Организационный момент.
Воспитатель: «Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам свою доброту,
положительные эмоции, хорошее настроение.
А теперь подули на свои ладошки и передали свое хорошее настроение нашим гостям.
1. Знакомство со звуком [Н]
- Ребята, к нам пришел в гости дивный зверь, а кто это узнаем, когда отгадаете загадку.
Возле речек и болот
Этот тучный зверь живёт.
На носу имеет рог
Африканский… (носорог).
- Носорог узнал, что ребята в детском саду могут рассказать о его любимом звуке и букве. Какой же это звук?
- Какой первый звук слышится в слове Носорог? (звук [Н])
-Произнесите звук [Н]. Молодцы! Какой это звук согласный или гласный? Как вы думаете?
- Почему вы так думаете? (не тянется и не поется, встречает «преграду» при произношении)
- Звук [Н] глухой или звонкий? Что бы это проверить закройте ладошками уши и произнесите звук [Н], если ушки «гудят» - звук звонкий, если не гудят – то «глухой». Молодцы!
- Звук [Н] бывает еще твердым и мягкий? Произнесите его твердо, а теперь мягко. Молодцы? Носорогу очень понравились ваши ответы.
- А теперь поиграем в игру «Поймай звук». Если вы услышите звук Н хлопните в ладоши (поймаем его).
- Носорог любит сочинять простые, но веселые рифмованные загадки. Еще их называют чистоговорки. Поиграем с ним:
На-на-на - ночью светит всем … (луна) А теперь все вместе проговорим чистоговорку. Молодцы!.
Но-но-но - весь день распахнуто … (окно)
Он-он-он - я сплю и вижу добрый... (сон)
Ин-ин-ин - рыжий, сочный... (апельсин)
2. Д/и «Слова со звуком [Н]»
Наш Носорог любит играть в слова со звуками, но у него не очень хорошо это получается. Давайте ему поможем?
Давайте подойдем к мольберту.
Выберем только те картинки, которые начинаются со звука [Н]. Молодцы!
У всех этих картинок звук Н стоит в начале слова.
- Но звук Н может находиться не только в начале слова, но и в середине и в конце. Посмотрите на картинку и давайте определим место звука (Н) в словах.
Носорогу ваши ответы очень понравились!
А теперь и носорогу и нам пришло время размяться.
3. Физминутка «Носорог» (имитация движений по тексту)
Ходит важный носорог,
Слышен всюду топот ног.
Вертит он огромным рогом
И глядит на всех он строго.
Топнул раз одной ногой,
А теперь удар другой.
Тяжело шагает он,
Очень толст он и силен.
4. Индивидуальное задание
- Ребята, чем отличается звук от буквы? Вот так выглядит буква Н. На что она похожа? (гамак, качели)
- Выложите, пожалуйста, букву [Н] с помощью счетных палочек.
- Сколько вы взяли для этого счетных палочек? (3) Молодцы!
- Носорог принес вам небольшие подарки, это карточки с интересными заданиями. На карточке слева вы видите большую и маленькую букву ЭН, каким цветом вы будите закрашивать? (синим)
- Молодцы, как вы красиво все сделали!
- А сейчас мы будем писать новую букву, посмотрите как пишу я её в воздухе.
- А теперь вместе со мной напишем в воздухе. Молодцы!
- А теперь я напишу эту букву на доске. Начинаем писать сверху вниз первую палочку, затем сверху вниз пишем вторую палочку, и между ними поясок. А теперь вы сами напишите букву эн в своей карточке. Молодцы!
А теперь найдите букву Н среди других букв? Молодцы!
5. Игра «Что получится»
Если я сначала произнесу звук А, потом звук Н. Что получится? Давай все вместе произнесем, что у нас получиться? (АН).
- Молодцы, у нас получился слог АН.
- Сколько звуков в слове АН? (два) Назови их.
- Сколько гласных звуков в слове АН? Назови их. Назови согласные звуки.
- Какой звук в начале слова АН?
- Какой звук в конце слова?
- Какие же еще мы можем составить слоги? (УН, ОН, ИН)
- Как же у вас все хорошо получилось!
- Носорогу очень понравилось у вас в гостях, вы многому его научили.
- Скажите, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? Она какая, гласная или согласная? А какие слова вы запомнили на эту букву? Молодцы! Вы все сегодня хорошо занимались и Носорог для вас приготовил сладкий подарок.
Теперь давайте с ним попрощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте "Звук и буква Ц" в подготовительной группе.
Конспект занятия по уточнению и расширению знаний детей по теме "Звук и буква Ц"....

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Звук [ Р ], Буква Р (подготовительная группа)
Цель-развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка....

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки и буквы А, У, И». старшая группа
Продолжать учить соотносить буквы А, У, И с соответствующими звуками, выделять гласные звуки из начала слова; конструировать буквы.- развивать зрительное восприятие, тактильн...
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук А, буква А.» (подготовительная группа)
уточнение артикуляции звука; закрепление навыков четкого произношения звука [а]; ознакомление с буквой «А»; развитие речевого дыхания, внимания, фонематического слуха и фонематического вос...

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ЗВУК И БУКВА «М», подготовительная группа
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ...

Конспект НОД по обучению грамоте: «Звук А, буква А.» (подготовительная группа)
Программное содержание: уточнение артикуляции звука; закрепление навыков четкого произношения звука [а]; ознакомление с буквой «А»; развитие речевого дыхания, внимания, фонематического слу...

Конспект ООД по обучению грамоте «Звук и буква Н» в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет.
: познакомить с буквой Н и звуком Н , формировать умение находить ее среди других букв алфавита, читать и составлять слоги с буквой Н....
