Конспект ООД по обучению грамоте «Звук и буква Н» в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет.
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Спиридонов Мария Викторовна

: познакомить с буквой Н и звуком Н , формировать умение находить ее среди других букв алфавита, читать и составлять слоги с буквой Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_n_na_vospitatel_goda.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет

на тему: «Звук и буква Н»

Подготовила: Спиридонова М.В., воспитатель

р.п. Сосновка

2025г.

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет

на тему: «Звук и буква Н»

Цель: познакомить с буквой Н и звуком Н , формировать умение находить ее среди других букв алфавита, читать и составлять слоги с буквой Н.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с новым звуком и буквой, интонационно выделять звук «Н» в словах.

Закрепить понятие «согласный».

Развивающие:

Развивать способность определять месторасположение звуков [Н] и [Н’] в трех позициях: в начале, середине, конце слова.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность при выполнении индивидуальных заданий.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Материал: картинки демонстрационные (где в словах присутствует звук [Н]); цветные карандаши, счетные палочки, индивидуальные листы с заданием.

Ход занятия

Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Викторовна, и я сегодня хочу вместе с вами поиграть. А как вас зовут, я вижу на бейджике. Давай поздороваемся с гостями.

Организационный момент.

Воспитатель: «Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам свою доброту,

положительные эмоции, хорошее настроение.

А теперь подули на свои ладошки и передали свое хорошее настроение нашим гостям.

1. Знакомство со звуком [Н]

- Ребята, к нам пришел в гости дивный зверь, а кто это узнаем, когда отгадаете загадку.

Возле речек и болот

Этот тучный зверь живёт.

На носу имеет рог

Африканский… (носорог).

- Носорог узнал, что ребята в детском саду могут рассказать о его любимом звуке и букве. Какой же это звук?

- Какой первый звук слышится в слове Носорог? (звук [Н])

-Произнесите звук [Н]. Молодцы! Какой это звук согласный или гласный? Как вы думаете?

- Почему вы так думаете? (не тянется и не поется, встречает «преграду» при произношении)

- Звук [Н] глухой или звонкий? Что бы это проверить закройте ладошками уши и произнесите звук [Н], если ушки «гудят» - звук звонкий, если не гудят – то «глухой». Молодцы!

- Звук [Н] бывает еще твердым и мягкий? Произнесите его твердо, а теперь мягко. Молодцы? Носорогу очень понравились ваши ответы.

- А теперь поиграем в игру «Поймай звук». Если вы услышите звук Н хлопните в ладоши (поймаем его).

- Носорог любит сочинять простые, но веселые рифмованные загадки. Еще их называют чистоговорки. Поиграем с ним:

На-на-на - ночью светит всем … (луна) А теперь все вместе проговорим чистоговорку. Молодцы!.

Но-но-но - весь день распахнуто … (окно)

Он-он-он - я сплю и вижу добрый... (сон)

Ин-ин-ин - рыжий, сочный... (апельсин)

2. Д/и «Слова со звуком [Н]»

Наш Носорог любит играть в слова со звуками, но у него не очень хорошо это получается. Давайте ему поможем?

Давайте подойдем к мольберту.

Выберем только те картинки, которые начинаются со звука [Н]. Молодцы!

У всех этих картинок звук Н стоит в начале слова.

- Но звук Н может находиться не только в начале слова, но и в середине и в конце. Посмотрите на картинку и давайте определим место звука (Н) в словах.

Носорогу ваши ответы очень понравились!

А теперь и носорогу и нам пришло время размяться.

3. Физминутка «Носорог» (имитация движений по тексту)

Ходит важный носорог,

Слышен всюду топот ног.

Вертит он огромным рогом

И глядит на всех он строго.

Топнул раз одной ногой,

А теперь удар другой.

Тяжело шагает он,

Очень толст он и силен.

4. Индивидуальное задание

- Ребята, чем отличается звук от буквы? Вот так выглядит буква Н. На что она похожа? (гамак, качели)

- Выложите, пожалуйста, букву [Н] с помощью счетных палочек.

- Сколько вы взяли для этого счетных палочек? (3) Молодцы!

- Носорог принес вам небольшие подарки, это карточки с интересными заданиями. На карточке слева вы видите большую и маленькую букву ЭН, каким цветом вы будите закрашивать? (синим)

- Молодцы, как вы красиво все сделали!

- А сейчас мы будем писать новую букву, посмотрите как пишу я её в воздухе.

- А теперь вместе со мной напишем в воздухе. Молодцы!

- А теперь я напишу эту букву на доске. Начинаем писать сверху вниз первую палочку, затем сверху вниз пишем вторую палочку, и между ними поясок. А теперь вы сами напишите букву эн в своей карточке. Молодцы!

А теперь найдите букву Н среди других букв? Молодцы!

5. Игра «Что получится»

Если я сначала произнесу звук А, потом звук Н. Что получится? Давай все вместе произнесем, что у нас получиться? (АН).

- Молодцы, у нас получился слог АН.

- Сколько звуков в слове АН? (два) Назови их.

- Сколько гласных звуков в слове АН? Назови их. Назови согласные звуки.

- Какой звук в начале слова АН?

- Какой звук в конце слова?

- Какие же еще мы можем составить слоги? (УН, ОН, ИН)

- Как же у вас все хорошо получилось!

- Носорогу очень понравилось у вас в гостях, вы многому его научили.

- Скажите, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? Она какая, гласная или согласная? А какие слова вы запомнили на эту букву? Молодцы! Вы все сегодня хорошо занимались и Носорог для вас приготовил сладкий подарок.

Теперь давайте с ним попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте "Звук и буква Ц" в подготовительной группе.

Конспект занятия по уточнению и расширению знаний детей по теме "Звук и буква Ц"....

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Звук [ Р ], Буква Р (подготовительная группа)

Цель-развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка....

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки и буквы А, У, И». старшая группа

Продолжать учить соотносить буквы А, У, И с соответствующими звуками, выделять гласные звуки из начала слова; конструировать буквы.- развивать зрительное восприятие, тактильн...

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук А, буква А.» (подготовительная группа)

уточнение артикуляции звука; закрепление навыков четкого произношения звука [а]; ознакомление с буквой «А»; развитие речевого дыхания, внимания, фонематического слуха и фонематического вос...

Конспект НОД по обучению грамоте: «Звук А, буква А.» (подготовительная группа)

Программное содержание: уточнение артикуляции звука; закрепление навыков четкого произношения звука [а]; ознакомление с буквой «А»; развитие речевого дыхания, внимания, фонематического слу...

Конспект ООД по обучению грамоте «Звук и буква Н» в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет.

: познакомить с буквой Н и звуком Н , формировать умение находить ее среди других букв алфавита, читать и составлять слоги с буквой Н....