Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте

Кюблер Инна Владимировна

Формирование фонематического слуха у детей 5-6 лет через звуковой анализ слова «осы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obucheniyu_gramote.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Цель: формирование фонематического слуха у детей 5-6 лет через звуковой анализ слова «осы».

Задачи:

Образовательные:

-упражнять детей в составлении звуковых схем на примере слова «осы»;

-закреплять навык в подборе слов к данной схеме;

-отрабатывать умение детей произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме, произносить слова в соответствии с движением указки по схеме;

-закреплять навык в нахождении слов с заданным звуком в начале, середине, конце слова;

-продолжать формировать умение у детей удерживать карандаш в положении захвата тремя пальцами- «клювик».

Развивающие:

-развивать внимание, память, воображение, словесно- логическое мышление через лексическое упражнение «Веселая рифма»;

-развивать способности слухового и зрительного анализа;

-развивать фонематический слух;

-развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

-формировать у детей умение слышать и слушать друг друга и воспитателя.

Планируемы результат: дети проводят звуковой анализ слова из трех звуков, определяют звук в начале, середине, конце слова.

Ход занятия:

Лексическое упражнение «Веселая рифма».

Дети подбирают в рифму последнее слово в незаконченной строчке загадки.

В кране нам журчит водица:

«Мойте чаще ваши…» (Лица)

Задышал прохладой вечер-

Ты платок накинь на… (Плечи)

Кто что вкусное принес-

Все учует детский… (Нос)

Чтобы в цель попасть хоть раз,

Нужен меткий, острый… (Глаз)

Дом, где наш язык живет,

Называем все мы… (Рот)

Не лишился друг чтоб слуха,

Не кричи ему ты в… (Ухо)

Нет обидчивее Любы-

Очень часто дует… (Губы)

Разгрызешь стальные трубы,

Если часто чистишь… (Зубы)

Пап и дедушек всегда

Украшает… (Борода)

Подрастем и будем сами

Хвастать пышными… (Усами)

Звуковой анализ слова «осы»

После того, как дети последовательно выкладывают на своих карточках это слово, прочитывают его в соответствии с движениями указки по схеме.

Воспитатель обращает внимание детей на схему: два красных кружочка, один (в середине)  синий. Предлагает детям подобрать другие слова к этой схеме (усы, ива, эхо, Ира, ухо, уши…)

Физкультминутка

Отдых наш- физкультминутка,-

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

Игра «Магазин»

Педагог говорит детям, что они пришли в магазин за продуктами. Покупать можно те из них, в названиях которых есть звук [С]. Спрашивает детей, что они купят. Дети называют продукты: масло, сметана, соль, сахар, сухари, сок, колбаса, сало, сыр, капуста, свекла…

Игровое упражнение для развития руки «Катаем шарик»

Упражнение проводится с использованием шарика (горошины) в течение 1 минуты. Ребенок катает шарик (горошину) тремя пальцами (щепотью).

Маленькие пальчики любят поиграть,

Гладкую горошину любят покатать.

И катают, и катают, и не устают.

Веселятся пальчики и весело поют:

- Катись, катись, горошина! (Повторяется несколько раз)

Все! Устали пальчики.

Пора им отдыхать.

Кладем свои горошины,

Не будем их катать.

Игровое упражнение «Звезды»

Перед началом работы необходимо проверить, как правильно ребенок держит карандаш. Ребенку предлагаются картинки- заготовки, где он изобразит карандашом звезды.

«Наступила ночь. Вышел на небо месяц. Осмотрелся, огляделся- нет его подружек, желтых звездочек. Опечалился месяц, заскучал. Развеселите его, сделайте так, чтобы на небе зажглось как можно больше ярких звезд».

Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

занятие по обучению грамоте: "Буква Б"...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»

Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М»

Цель:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах, обучение чтению слогов.Задачи:- познакомить с буквой м;- вырабатывать навык четкого пр...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...