Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну Правильной речи».
план-конспект урока по обучению грамоте (подготовительная группа)
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну правильной речи" Цель: закрепить навыки правильного произношения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 85.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Путешествие в страну Правильной речи».
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.
Задачи:
- совершенствовать навыки слогового анализа слов;
- совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;
- расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
- формировать умения обобщать, классифицировать;
- развивать коммуникативные способности, внимание, память;
- развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
- воспитывать желание говорить правильно и красиво, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование: солнышко, лучики, дидактических игры «Назови одним словом», «Назови признаки», «Собери сказку», конверты с заданиями, дидактическая игра «Ребусы», проектор, экран, презентация, карточки с заданием для звука-буквенного разбора слова комар, фишки (красного и синего цвета), карточки числа-буквы(солнышко), комар, сундук, картинки разрезные для д/и «Собери сказку», мяч, парашют, картинки- ребусы, мольберт.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог: здравствуйте, ребята! День у нас сегодня необычный.
Сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте
Педагог: Давайте представимся нашим гостям.
Дети: «Мы из садика ребята,
Мы ребята -дошколята,
Все с утра сюда идём
Здесь танцуем и поём
В садике мы все друзья
Ведь без дружбы на нельзя!!!
Педагог: Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей, — это улыбка, так давайте же сейчас подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа(слева).
Ребята, как вы думаете ещё можно поприветствовать друг друга? (ответы детей) А взрослому незнакомому человеку сказать «привет»? Ребята, мы с вами знаем, что кроме слов приветствия существует много других приятных, ласковых слов, которые называются как …? (комплименты).
Игра «Комплименты»
Педагог: Давайте с вами подарим друг другу комплименты. Вставайте в круг.
(Дети, передавая игрушку, говорят друг другу комплименты)
Ребята, от теплых слов настроение стало у всех какое? Дети: радостное.
Мы вместе и нам хорошо!
Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие? (ответы детей).
Я предлагаю вам отправиться в необычную страну- страну Правильной речи, и необычным образом: с помощью фантазии.
А что такое фантазия? (фантазия — это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)
На чем мы можем туда отправиться? Ответы…….
Я вам предлагаю отправиться на воздушном шаре (берутся за концы парашюта, включается сказочная музыка, слайд на экране с воздушным шаром.)
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Снизу видим мы дома, заводы, леса, поля, слышим журчание рек и озер, чувствуем запах свежего воздуха.
Открываем глаза (идем по кругу с парашютом)
Мы пролетаем над городом, шумят машины: ш-ш-ш
Лопнули шины: с-с-с
Пролетаем над лесом. Волки воют у-у-у
Жуки жужжат ж-ж-ж
Комары летят: з-з-з
Ребята, начинаем медленно снижение п-п-п-п
2. Основная часть.
Педагог: вот мы и прилетели!
Слайд: ворота с замком.
Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок.
Давайте попробуем его открыть.
А помогут нам в этом наши ручки. Давайте сделаем замочек.
На дверях висит замок (пальцы в "замочек").
Да никто открыть не смог!
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели, (круговые движения)
Мы замочек покрутили
И замочек мы открыли. (Показать ладошки)
Слайд: ворота открываются.
Вот мы и попали в страну Правильной речи.
Слайд: появляется королева Азбука: «Дорогие ребята, я королева Азбука страны Правильной речи. Со мной приключилась беда, злые волшебники заколдовали мою страну, теперь я не могу учить детей чтению и правильной речи. Помогите мне! Для того чтобы расколдовать мою страну, вам необходимо выполнить задания».
Педагог: ну что, поможем?
Но прежде, чем выполнить задания, давайте вспомним правила:
Дети: 1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми, только руку подними.
Педагог: Ребята задания спрятаны в центрах группы, а найти их нам помогут загадки.
Загадка:
Здесь у нас зеленый луг.
Много здесь цветов вокруг (ответ: центр «Природа»)
Молодцы ребята, а, что же нам не хватает в центре природы???? Ответы детей (перечисляют). Молодцы!
А хотите узнать, чего именно не хватает? Пройдите к столам.
Смотрите ребята, у каждого из вас здесь какие-то перепутанные карточки с цифрами и буквами, они-то и помогут нам получить ответ.
Садитесь за столы приступим к выполнению задания. Перед вами лежат карточки, на которых изображены буквы с цифрами, нужно ориентируясь на цифры разложить по порядку. Тогда мы и узнаем, что спряталось и чего не хватает нашему центру природы.
Игра "Буквы заблудились"
(у каждого ребенка карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры)
Педагог: какое получилось слово? - СОЛНЫШКО. Сколько слогов в слове (3 слога СОЛ-НЫШ-КО). Давайте прохлопаем. Какой мы слышим первый звук? (звук С). Назовите слова в которых есть звук (С). Ответы детей. Слайд: проверяем выполнение задания.
Слайд: мрачный город с солнышком грустным.
Педагог: Мы справились с заданием и узнали, чего не хватает нашему центру природы — Это солнышко. Но мы ребята с вами не заметили, что в заколдованной стране злые волшебники заколдовали солнышко, посмотрите какое оно? Ответы детей: грустное. Чего ему не хватает, чем оно отличается от нашего? Ответы детей.........Правильно, ему не хватает лучиков, поэтому страна такая мрачная. (обращаем внимание на экран, в углу грустное солнышко без лучиков)
Выполняя задания, мы сможем вернуть лучики солнышку и расколдовать страну. За каждое выполненное задание мы будем получать лучик.
Загадка
Там не хочется стоять,
Дети любят там играть.
Очень любят там беситься
И с друзьями веселиться.
Там раскиданы игрушки:
Машинки, куклы, чашки, кружки (центр игры)
Дети находят конверт, ребенок читает задание.
«Назови одним словом»
(В центре игры расклеены картинки посуды,и тд. , дети называют обобщающее слово, для этой группы, предметы по каждой группе повесить рядом)
Педагог: Ребята, что изображено на картинках, назовите одним словом?
Ответы детей:
-тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)
-диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Овощи)
- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)
- повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии)
Педагог: вот мы справились с первым заданием и получили первый лучик (лучик спрятан в центре, дети находят и один ребен6ок прикрепляет на мольберт лучик)
Идем дальше
Загадка
Там конструктора не счесть,
Чтоб построить город здесь (ответ: «Строительный центр»)
Дети находят конверт, ребенок читает задание.
«Назови признаки»
Ребята, для того чтобы выполнить это задание, нам нужно встать в круг и называть признаки предметов. Игра с мячом в кругу. Я вам буду задавать вопросы, вы будите давать правильные ответы. Привести пример: Лестница из дерева –деревянная, потом отвечают дети.
- Дом из кирпича какой? кирпичный
- Окно из стекла какое? стеклянное
- Дверь из железа какая? железная
- Пол из кафеля какой? кафельный
- Дорожка из камня какая? каменная
- Фундамент дома из бетона какой? бетонный
- Молодцы ребята, вот и еще один лучик мы заработали.
Ребята, а сейчас я вам предлагаю отдохнуть, встаньте соблюдаем дистанцию, друг другу не мешаем.
ФИЗМИНУТКА (показывает ребенок, дети повторяют.
Загадка
Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей. (Ответ: Слоги, центр Речевичок)
Педагог: Ребята, что это?
Дети: - сундук. (стоит сундук пустой, медленно приоткрываем, одновременно звучит звук комара, комар вылетает, обращаем внимание детей на зеркало, где появляется насекомое.)
Педагог: Ребята, из нашего сундука вылетел комар. А вот и задание.
Ребенок читает. Нам нужно сделать звукобуквенный анализ слова КОМАР.
Педагог: садитесь за столы, пожалуйста, перед вами лежит задание.
Сколько слогов в слове КО-МАР (2 слога), давайте прохлопаем.
Сколько звуков мы слышим в слове КОМАР? (5). Какой первый звук в этом слове?
Дети: звук [К], согласный звук.
Педагог: Какой фишкой мы обозначаем этот звук?
Дети: синей фишкой.
Педагог: Какой второй звук в этом слове?
Дети: Звук [О], гласный звук, обозначается красной фишкой.
Педагог: Какой третий звук в слове комар?
Дети: Звук [м], согласный звук, обозначается синей фишкой.
Педагог: Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове?
Дети: Звук [а]- гласный звук, обозначается красной фишкой.
Педагог: Какой пятый звук в слове комар?
Дети: Звук [р], согласный звук, обозначается синей фишкой.
Слайд: звукобуквенный разбор слова комар.
Педагог: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. Проверим, правильно ли вы справились с заданием.
Вот и еще один лучик мы заработали.
Загадка
Кисточкою лист смочу,
После-краску нанесу.
Красочным рисунок вышел,
Нет на нем деталей лишних. (центр творчества)
Педагог: Ребята, в нашем центре творчества, что изменилось? (развешены картинки с ребусами формат А4)
Ответы……….
Находят конверт с задание. Ребенок читает задание. Нам необходимо отгадать ребусы.
Проходим по каждому ребусу, дети отвечают. (как ты разгадал этот ребус, объясни, пожалуйста?) Ответы детей.
Загадка
- Книги любим мы читать
Чтобы умненькими стать (ответ: «центр книги»)
Дети находят конверт, ребенок читает задание.
«Собери сказку» 8 конвертов в центре для каждого ребенка, спрятанные в одной из книг.
Педагог: Ребята, возьмите конверт с заданием, подойдите к столу, вам нужно из разрезанных картинок собрать сказку, назвать название получившейся сказки и автора.
Ребята, вот такое интересное было последнее задание. Мы получили последний лучик. Слайд: появляется сияющее солнышко и красочная страна. Вот и засияло солнышко в этом замечательной стране. Какое оно? Ответы детей (веселое…..).(появляется слайд и яркое солнышко)
(музыка) Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все.
Теперь все жители страну Прекрасной речи будут веселы и солнышко станет им светить как прежде.
Слайд: На экране появляется королева Азбука и благодарит.
«Дорогие ребята, я благодарю вас за помощь. Вы помогли моей стране засиять новыми красками. Жители сказочной страны благодарят вас за помощь. До скорых встреч.
Слайд: воздушный шар.
Педагог: А сейчас я вам предлагаю отправиться обратно (берутся за концы парашюта включается сказочная музыка).
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Снизу видим мы дома, заводы, леса, поля, слышим журчание рек и озер, чувствуем запах свежего воздуха. Начинаем медленное снижение.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ребята, вы большие молодцы, а какое задание вам показалось особенно трудным? А что понравилось больше всего? (Ответы детей).
Мы будем с вами стараться, чтобы в нашей группе была слышна только правильная речь.
А сейчас скажем спасибо и до свидания нашим гостям.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
С | О | Л | Н | Ы | Ш | К | О |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
С | О | Л | Н | Ы | Ш | К | О |
к | о | м | а | р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по предметам "Развитие речи", "Изо", "Окружающий мир", "Ритмика" для детей старшего дошкольного возраста , тема: "Путешествие в страну Вообразилию"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Форма занятия - урок путешествие. Разнообразная смена деятельности не дает детям скучать во время занятия. Путешествие проходит по островам, в завершен...

Конспект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков»
формировать знания детей о безопасном поведении на дороге. расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте,...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по стране сказок».
Игра - путешествие закрепляет и расширяет знания детей о русских народных сказках...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема:" Путешествие в страну театра".
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет в логопедической группе....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема : "Путешествие в страну дорожных знаков"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну дорожных знаков"...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здо...



