Конспект занятия по теме “Звуки и буквы” «А», «У», «О». Закрепление пройденного материала.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Опубликовано 16.10.2025 - 18:23 - Малькова Екатерина Сергеевна
Конспект занятия по теме “Звуки и буквы” «А», «У», «О». Закрепление пройденного материала.
Цель: закрепление представлений детей о понятиях «звук», «буква», формируются знания о гласных звуках «А», «У», «О» и их буквенном обозначении.
Задачи:
- Закреплять знания детей о гласных звуках («А», «У», «О») и их буквенном и условном обозначении – красный квадрат.
- Тренировать в умении определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова).
- Самостоятельно придумывать слова, находить заданные буквы в алфавите.
- С помощью слияния 2-х звуков, соединять их в слова «ау», «уа».
- Закреплять представление детей о понятиях: «звук», «буква».
- Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух.
Оборудование и материал:
3 красных домика с буквами «А», «О», «У», муляжи фрукты и овощи, кукла, руль, индивидуальные тетрадки, билетики.
Ход занятия.
Восп. - Ребята, а вы любите путешествовать? А давайте отправимся в страну «Букваия», там живут буквы? Вы хотите отправится в путешествие в ту страну? Все готовы к путешествию? Нас ожидает автобус.
Кондуктор- воспитатель раздает билеты с изображением букв «А», «У», «О». Каждому пассажиру нужно найти свой стульчик (с такой же буквой). Шофер-воспитатель занимает свое место.
Восп. - Чтобы узнать первую остановку, назовите первый звук в слове «Арбуз». Отправляемся в путь. Звучит песня «автобус». Дети имитируют движения, подпевают.
Первая остановка.
Восп. Загадка:
Два столбца наискосок,
А между ними поясок
(буква «А»)
- Чей это домик? Какой буквы? Какого он цвета?
Дети: Красного.
Восп.: Почему?
Дети: Гласные звуки обозначаются красным цветом.
Из домика появляется буква «А». Дети пропивают звук.
- Какой это звук гласный или согласный (гласный)? Нужно выполнить задание, которое нам приготовила буква.
Игра «Где живет звук?»
Дети находят по очереди фрукты на разносе, в названии которых слышат звук «А» в начале слова, в середине, и в конце (апельсин, банан, груша и т.д).
Дети идут к автобусу.
Занимаем свои места, едем дальше. Звучит музыка.
Вторая остановка.
Отгадайте загадку:
В старом дереве дупло
Ну, совсем как буква… («О»).
Восп. -Домик какой буквы мы видим? Какого он цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: А почему?
Выходит буква «О». Она тоже приготовила нам задание.
Игра «В каком слове живет звук «О». Воспитатель называет слова. Дети хлопают в ладоши, если в слове живет звук «О». (Самокат, часы, оса, сани, сапоги, собака, лиса, стул, облако, бусы, слон)
Восп. - Буква «О» благодарит вас, ребят, за выполненные задания.
Едем дальше. Дети занимают места в автобусе. Поехали дальше под музыку.
Третья остановка.
Загадка:
Это кто там по тропинке
Домик свой везет на спинке (улитка)?
- Произнесите первый звук.
Выходит буква «У». Просит детей придумать слова со звуком «У» в начале, в середине, и в конце слова. (Утка, утюг, усы, удочка; сумка, посуда, кукла; кенгуру, сижу)
Восп. - Какого цвета домик у буквы «У»? Почему?
- Оказывается, в гости к букве «У» пришла буква «А» (буква «А» встает впереди буквы «У»). Что же получилось? Дети читают: «А-У».
- Где вы слышали такие звуки (в сказках).
Показ иллюстрации к сказке «Машенька и медведь».
- Посмотрите, ребята это кукла. В слове «кукла» живет звук «У»?
Воспитатель читает четверостишье:
У меня есть девочка,
Звать ее Аленушка,
Девочка-припевочка,
Круглая головушка.
Целый день: «Уа, уа».
Вот и все ее слова.
- Как плачет Аленушка? Давайте с помощью наших букв сложим эти звуки вместе. Дети меняют местами буквы, читают» «Уа».
Дети едут в автобусе, звучит музыка.
Остановка «Детский сад».
В какой стране мы сегодня побывали (Буквомания)? У каких букв мы были в гостях («А», «О», «У»)? Какого цвета у них домики? Давайте мы постараемся написать эти буквы у нас в тетради.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -".
Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -"....

Конспект занятия на тему: "Звук и буква Ж"
Закрепление правильного произношения звука Ж, закрепление понятия согласный звук, упражнение в звуко-буквенном анализе....
Конспект занятия по теме "Звуки и буквы Г-К"
Подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста....
Конспект занятия на тему «ЗвукиМ-МЬ, буква М».
Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на формирование знаний о согласных звуках, дифференциацию твёрдого звукам и мягкого звука мь, знакомство с графическим образом бу...
Конспект занятия на тему «Звук Ш, буква Ш».
Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на формирование знаний о согласном звуке Ш, знакомство с графическим образом буквы Ш. Предлагаемые упражнения помогут закрепить...


