Конспект занятия по теме “Звуки и буквы” «А», «У», «О». Закрепление пройденного материала.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Малькова Екатерина Сергеевна
Конспект занятия по теме “Звуки и буквы” «А», «У», «О». Закрепление пройденного материала. Цель: закрепление представлений детей о понятиях «звук», «буква», формируются знания о гласных звуках «А», «У», «О» и их буквенном обозначении. Задачи: - Закреплять знания детей о гласных звуках («А», «У», «О») и их буквенном и условном обозначении – красный квадрат. - Тренировать в умении определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова). - Самостоятельно придумывать слова, находить заданные буквы в алфавите. - С помощью слияния 2-х звуков, соединять их в слова «ау», «уа». - Закреплять представление детей о понятиях: «звук», «буква». - Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух. Оборудование и материал: 3 красных домика с буквами «А», «О», «У», муляжи фрукты и овощи, кукла, руль, индивидуальные тетрадки, билетики. Ход занятия. Восп. - Ребята, а вы любите путешествовать? А давайте отправимся в страну «Букваия», там живут буквы? Вы хотите отправится в путешествие в ту страну? Все готовы к путешествию? Нас ожидает автобус. Кондуктор- воспитатель раздает билеты с изображением букв «А», «У», «О». Каждому пассажиру нужно найти свой стульчик (с такой же буквой). Шофер-воспитатель занимает свое место. Восп. - Чтобы узнать первую остановку, назовите первый звук в слове «Арбуз». Отправляемся в путь. Звучит песня «автобус». Дети имитируют движения, подпевают. Первая остановка. Восп. Загадка: Два столбца наискосок, А между ними поясок (буква «А») - Чей это домик? Какой буквы? Какого он цвета? Дети: Красного. Восп.: Почему? Дети: Гласные звуки обозначаются красным цветом. Из домика появляется буква «А». Дети пропивают звук. - Какой это звук гласный или согласный (гласный)? Нужно выполнить задание, которое нам приготовила буква. Игра «Где живет звук?» Дети находят по очереди фрукты на разносе, в названии которых слышат звук «А» в начале слова, в середине, и в конце (апельсин, банан, груша и т.д). Дети идут к автобусу. Занимаем свои места, едем дальше. Звучит музыка. Вторая остановка. Отгадайте загадку: В старом дереве дупло Ну, совсем как буква… («О»). Восп. -Домик какой буквы мы видим? Какого он цвета? Дети: Красного. Воспитатель: А почему? Выходит буква «О». Она тоже приготовила нам задание. Игра «В каком слове живет звук «О». Воспитатель называет слова. Дети хлопают в ладоши, если в слове живет звук «О». (Самокат, часы, оса, сани, сапоги, собака, лиса, стул, облако, бусы, слон) Восп. - Буква «О» благодарит вас, ребят, за выполненные задания. Едем дальше. Дети занимают места в автобусе. Поехали дальше под музыку. Третья остановка. Загадка: Это кто там по тропинке Домик свой везет на спинке (улитка)? - Произнесите первый звук. Выходит буква «У». Просит детей придумать слова со звуком «У» в начале, в середине, и в конце слова. (Утка, утюг, усы, удочка; сумка, посуда, кукла; кенгуру, сижу) Восп. - Какого цвета домик у буквы «У»? Почему? - Оказывается, в гости к букве «У» пришла буква «А» (буква «А» встает впереди буквы «У»). Что же получилось? Дети читают: «А-У». - Где вы слышали такие звуки (в сказках). Показ иллюстрации к сказке «Машенька и медведь». - Посмотрите, ребята это кукла. В слове «кукла» живет звук «У»? Воспитатель читает четверостишье: У меня есть девочка, Звать ее Аленушка, Девочка-припевочка, Круглая головушка. Целый день: «Уа, уа». Вот и все ее слова. - Как плачет Аленушка? Давайте с помощью наших букв сложим эти звуки вместе. Дети меняют местами буквы, читают» «Уа». Дети едут в автобусе, звучит музыка. Остановка «Детский сад». В какой стране мы сегодня побывали (Буквомания)? У каких букв мы были в гостях («А», «О», «У»)? Какого цвета у них домики? Давайте мы постараемся написать эти буквы у нас в тетради.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -".

Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -"....

Конспект занятия на тему: "Звук и буква Ж"

Закрепление правильного произношения звука Ж, закрепление понятия согласный звук, упражнение в звуко-буквенном анализе....

Конспект занятия по теме "Звуки и буквы Г-К"

Подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста....

Конспект занятия на тему «ЗвукиМ-МЬ, буква М».

Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на формирование знаний о согласных звуках, дифференциацию твёрдого звукам и мягкого звука мь, знакомство с графическим образом бу...

Конспект занятия на тему «Звук Ш, буква Ш».

Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на формирование знаний о согласном звуке Ш, знакомство с графическим образом буквы Ш. Предлагаемые упражнения помогут закрепить...