Консультация для педагогов "Дидактическая игра как средство обучения грамоте"
консультация по обучению грамоте
"Дидактическая игра как средство обучения грамоте"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189 «Солнышко»
Консультация для педагогов
«Дидактическая игра как средство обучения грамоте»
Подготовила: Киль А.А.
2025 год
Игра для ребенка - это возможность самовыражения, самопроверки,
самоопределения. Игровая ситуация требует от каждого, включенного в нее,
определенной способности к коммуникации, способствует сенсорному и
умственному развитию, помогают закрепить и обогащать приобретенные
знания, на базе которых развиваются речевые возможности. Педагог,
работающий с детьми, должен заинтересовать воспитанников, донести до них информацию в той форме, в которой они способны воспринимать ее с учетом своих возрастных и индивидуальных возможностей. Именно поэтому
использование игровых приемов в процессе обучения грамоте является одним из основных требований в работе с дошкольниками и позволяет поддерживать интерес детей к данному разделу обучения, помогает избежать
школьных трудностей и повысить речевые и интеллектуальные возможности
детей.
Поэтому, на занятиях по обучению грамоте нужно использовать дидактические игры и упражнения для того, чтобы легче заинтересовать каждого ребенка, привлечь его внимание, организовав увлекательную ситуацию, создать стимул для подражания .
При обучении грамоте необходимо формировать у детей основные
понятия, такие как «гласный звук», «согласный звук», «Твердый», «Мягкий», «буква».
Этот процесс осложняется тем ,что мышление ребёнка наглядно-
образное ,т.е. малыш в основном оперирует образами ,а не понятиями.
Для решения этой проблемы целесообразно при подготовке детей к
усвоению грамоты использовать разнообразные игровые приемы.
В ходе дидактической игры ребенок должен правильно выполнить
предложенное педагогом задание, а игровая ситуация, сказочный
персонаж, игрушка помогают ему в этом.
В дидактической игре познавательное содержание сочетается с
привлекательной для ребенка игровой деятельностью. А повторы
действий способствуют формированию умений и навыков.
Дидактическая игра должна соответствовать этапу обучения
грамоте, индивидуальным особенностям детей, в них должны быть
задействованы как можно больше анализаторов: тактильный, зрительный,
слуховой, двигательный. Важно, чтобы каждая из игр имела относительно завершенную структуру и включала основные структурные элементы: игровая задача, игровые действия, правила и результат игры.
Игра, как форма деятельности, способствует гармоничному развитию у
ребенка психических процессов, личностных качеств, интеллекта. Ряд
исследований подтверждает, что формирование названных качеств в
игре реализуется значительно быстрее и прочнее.
От того, как ребёнок в дошкольном возрасте овладеет грамотой, во многом зависят его дальнейшие успехи в школе не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом. И здесь, на мой взгляд, колоссальный вклад оказывают игровые технологии. Не секрет, что интерес к учебной деятельности у детей резко возрастает, если они включены в игровую ситуацию. Игра не возникает сама по себе, поэтому наша основная задача- открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его. И только тогда, ребёнок будет подчиняться определённым правилам, у него появится желание много узнать и добиться результата. А самое главное, что именно игра делает сложный материал понятным и доступным, скучный- интересным.
Таким образом, использование дидактических игр, как средство подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста очень важен. Дидактическая игра является источником информации, средством исследования речи и речевого развития. Формирование интереса к речевому анализу и синтезу, делает процесс подготовке к обучению грамоте доступным, радостным, увлекательным и необходимым будущему школьнику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников»
Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра. В и...

Методическая разработка «Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников»
Изучение специальной литературы, анализ периодических изданий, опыт профессиональной деятельности помогает прийти к пониманию того, что в настоящее время для дошкольного образования особо острой...

Методическая разработка "Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников".
Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра. В игре ча...

Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников
игры по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста...
Игра как средство обучения грамоте старших школьников
Изучение специальной литературы, анализ периодических изданий, опыт профессиональной деятельности помогает прийти к пониманию того, что в настоящее время для дошкольного образования особо острой пробл...

Консультация «Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников»
В консультации раскрыто содержание раздела «Обучение грамоте», входящего в образовательную область «Речевое развитие». Описаны игры, которые можно использовать в работе со звук...

Консультация для педагогов «Игра как средство обучения грамоте детей дошкольного возраста»
В данном материале освещена проблема обучения грамоте детей дошкольного возраста, представлена подборка игр на разных этапах обучения и современная литература, позволяющая педагогам подобрать методы и...
