Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Сергиенко Юлия Егоровна

Звук [А] «В гостях у Арбузика» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл знакомство со звуком [А].42.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе

Тема: Звук [А] «В гостях у Арбузика»

Цель: знакомство со звуком [А].

Задачи:

  1. Учить выделять звук [А] при помощи игр и упражнении.
  2. Развивать фонематический слух, внимание, силу голоса, речевой выдох.
  3. Учить согласовывать числительное с существительным.
  4. Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование:

Картинки - аист, ананас, абрикос, арбуз, апельсин, антенна, альбом, схемы произнесения звуков, картинка – Арбуз, музыка

План:

1.Орг. момент

2.Основная часть

- Артикуляционная гимнастика

- игра «Сигнальщики».

- упражнение «Звуковые дорожки», «Тихо-громко»

Физминутка.

- игра «Сосчитай арбузы»

- игра «Подари картинку»

3.Итог

Ход: 

Организационный момент.

Правило поведения на занятии.

 - Раз, два, три, четыре, пять

 Будем мы сейчас опять

 Смотреть, слушать, размышлять,

 Но друг другу не мешать.

 Внятно, четко говорить,

 Не вертеться, не шалить.

Игровая ситуация

В:  - Ребята, я шла на работу и в дверях нашла письмо, адресовано нашей группе

Давайте посмотрим, что в этом письме?

      - Дети (Да)

 «Здравствуйте ребята старшей группы.

Пишет вам Арбузик.  Я приглашаю к себе в гости. Хочу познакомить вас с интересным звуком, а с каким вы узнаете, когда приедете ко мне. Арбузик

 - Ребята, что бы идти в гости и красиво говорить, давайте поиграем в игру?

 - Арбуз круглый надуваем щеки (упр. «Хомячок»)               выполнять по очереди

 - Предлагаю широко открывать рот (упр. «Бегемотик»)

         

В:  - Теперь мы готовы идти в гости к Арбузику.

Д: -Да

Глаза закрыли, покружились и в гостях у Арбузика очутились

Арбуз: - Я живу на огороде, и вокруг меня растут

- Аааананасы, Аааапельсины, Аааабрикосы, Ааарбузы

В: Что общего у всех этих слов?

Д: Все они начинаются со звука [А]

В: Давайте все вместе произнесем звук [А] (воспитатель выставляет картинку произнесения звука), рот открыт широко, язык спокойно лежит внизу. Струя воздуха плавная, тёплая, не встречает никакой  преграды.

Запомните!!! Звук мы слышим и произносим.

Я и Арбузик предлагаем вам поиграть в игру «Сигнальщики». Я буду произносить разные звуки, а вы, когда услышите звук [А] – хлопните в ладоши.

В: О, У, И, А, О, А, И, У, Ы, И, А, О.

Что я сейчас произносила?

Д: звуки

В: Звуки можно произносить по – разному

Можно звук [А] произнести громко ААА    C:\Users\79212\Desktop\1668578700_4-zefirka-club-p-arbuz-klipart-na-prozrachnom-fone-7.png

А можно тихо. Аааа   C:\Users\79212\Desktop\1668578700_4-zefirka-club-p-arbuz-klipart-na-prozrachnom-fone-7.png

В: я буду показывать вам на арбузы, а вы будете произносить звук [А], покажу на большой арбуз - произнесете громко, покажу на маленький – произнесете тихо.

- Упражнение «Сила голоса»

C:\Users\79212\Desktop\1668578700_4-zefirka-club-p-arbuz-klipart-na-prozrachnom-fone-7.png C:\Users\79212\Desktop\1668578700_4-zefirka-club-p-arbuz-klipart-na-prozrachnom-fone-7.png C:\Users\79212\Desktop\1668578700_4-zefirka-club-p-arbuz-klipart-na-prozrachnom-fone-7.png C:\Users\79212\Desktop\1668578700_4-zefirka-club-p-arbuz-klipart-na-prozrachnom-fone-7.png C:\Users\79212\Desktop\1668578700_4-zefirka-club-p-arbuz-klipart-na-prozrachnom-fone-7.png

  C:\Users\79212\Desktop\1668578700_4-zefirka-club-p-arbuz-klipart-na-prozrachnom-fone-7.png  C:\Users\79212\Desktop\1668578700_4-zefirka-club-p-arbuz-klipart-na-prozrachnom-fone-7.png  C:\Users\79212\Desktop\1668578700_4-zefirka-club-p-arbuz-klipart-na-prozrachnom-fone-7.png C:\Users\79212\Desktop\1668578700_4-zefirka-club-p-arbuz-klipart-na-prozrachnom-fone-7.png C:\Users\79212\Desktop\1668578700_4-zefirka-club-p-arbuz-klipart-na-prozrachnom-fone-7.png

C:\Users\79212\Desktop\1668578700_4-zefirka-club-p-arbuz-klipart-na-prozrachnom-fone-7.png C:\Users\79212\Desktop\1668578700_4-zefirka-club-p-arbuz-klipart-na-prozrachnom-fone-7.png C:\Users\79212\Desktop\1668578700_4-zefirka-club-p-arbuz-klipart-na-prozrachnom-fone-7.png C:\Users\79212\Desktop\1668578700_4-zefirka-club-p-arbuz-klipart-na-prozrachnom-fone-7.png C:\Users\79212\Desktop\1668578700_4-zefirka-club-p-arbuz-klipart-na-prozrachnom-fone-7.png

В: А еще звук можно произносить долго ааааааааааааааа, (воспитатель произносит звук и проводит указкой по дорожке и произносит звук долго) а можно произносить коротко. А. (воспитатель произносит звук и проводит указкой по дорожке и произносит звук коротко)

упражнение «Звуковые дорожки»,

А                                        А                                А                А

C:\Users\79212\Desktop\1668578700_4-zefirka-club-p-arbuz-klipart-na-prozrachnom-fone-7.png___________________________C:\Users\79212\Desktop\1668578700_4-zefirka-club-p-arbuz-klipart-na-prozrachnom-fone-7.png                                C:\Users\79212\Desktop\1668578700_4-zefirka-club-p-arbuz-klipart-na-prozrachnom-fone-7.png_________C:\Users\79212\Desktop\1668578700_4-zefirka-club-p-arbuz-klipart-na-prozrachnom-fone-7.png

- Даша, спой песенку

А теперь послушаем Леру,

А какая песенка у Матвея? (воспитатель проводит по дорожке, дети произносят звук)

Физкультминутка

БУКВА А, БУКВА А  АЛФАВИТУ – ГОЛОВА

(НАКЛОНЫ ГОЛОВЫ В СТОРОНЫ).

ЗНАЕТ ДАША, ЗНАЕТ СВЕТА: А ПОХОЖА НА РАКЕТУ–

(РУКИ ЧЕРЕЗ СТОРОНЫ ВВЕРХ, СОЕДИНИТЬ ДОМИКОМ НАД ГОЛОВОЙ).

БУКВУ А УЗНАТЬ ЛЕГКО – СТАВИТ НОГИ ШИРОКО -

(ПОСТАВИТЬ НОГИ ВРОЗЬ В ПРЫЖКЕ).

НОГИ ШИРОКО РАССТАВИТ, НА КАЧЕЛЯХ ПОКАЧАЕТ –

(НАКЛОНЫ В СТОРОНЫ, ПОКАЧИВАЯСЬ НА ПРЯМЫХ НОГАХ).

В: - А Арбузик живет не один, у него есть семья и он предлагает нам поиграть в игру «Сосчитай арбузы»

В: - Ребята, давайте посмотрим,  сколько арбузов в семье.

1 – арбуз, 2 – арбуза, … 5 - арбузов

Молодцы!

В:  - Вам понравилось в гостях у Арбуза?

Дети: Да

В:  Предлагаю вам подарить Арбузу подарок

игра «Подари картинку»

Вам надо выбрать картинку, которая начинается со звука [А].

Арбуз: Какие ребята молодцы!

- Ребята, Арбузу понравилось с вами играть. И он хочет вас угостить

-Давайте вернемся в группу. Закроем глазки и  покружимся.

Итог занятия.

- С каким звуком познакомились?

- Что вам понравилось?

- А что было для вас трудным?

- Как вы думаете, кто сегодня хорошо отвечал  на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"

Конспект ООДпо обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР,...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»

Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»

Конспект НОД по обучению грамотев старшей группе«Маленькие грамотеи»...

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе "Грамотей"

Подготовила: воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской области Соколова Евгения Ивановна...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...