Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи "Подарок Деду Морозу"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Любчак Лада Сергеевна

Разучивание стихотворения по мнемотаблице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи

подготовила воспитатель МБДОУ детский сад "Ракета"с. Гальбштадт

Любчак Лада Сергеевна

Тема: Подарок Деду Морозу.

Цель занятия: разучивание стихотворения по мнемотаблице.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- развитие связной речи;

- совершенствование навыков согласования существительного с прилагательным; с глаголом.

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие мелкой моторики;

- развитие межполушарного взаимодействия;

- развитие мышления, слухового внимания, памяти и фонематического восприятия.

3. Коррекционно-воспитательные:

- развитие культуры общения с педагогом и сверстниками.

Оборудование:

Мнемотаблица «Дед Мороз прислал нам елку» , салфетки бумажные; изображение Снеговика; аудиозапись песни «Снег руками нагребаем», набор для аппликации (стразы и готовые шапочки).

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь кто-то потерял свои вещи. (Шапка деда Мороза и его мешок с подарками)

Кто же этот "потеряшка"? (Дед Мороз)

Воспитатель: Правильно! Это вещи деда Мороза. А дед Мороз он какой? (Добрый, щедрый, веселый, красивый). Что он делает? (дарит подарки, радует ребят).

На кокой праздник приходит к нам дедушка Мороз? (На новый год)

Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такая схема со стихотворением. Давайте разучим его. Сначала я вам покажу, вы посмотрите и повторите за мной. Затем мы вместе прочтем стихотворение, а потом я спрошу еще несколько детей.I:\однокл 6\

Воспитатель: Ребята, у всех бывает день рождения. А у деда Мороза он может быть? (Да) Правильно он его празднует 18 ноября.

Что же нам делать с его вещами? Может, отправим их деду Морозу по почте? Кто же будет нашим почтальоном? (версии детей). Я думаю этот персонаж сможет нам помочь. Кто это? (Снеговик)

Артикуляционная гимнастика

Распечатать или скачать снеговики - картинки для детей.

Воспитатель: Ну что ж, давай знакомиться. Снеговик.

Посмотри как он улыбается нам, давай мы тоже ему улыбнемся. Держи «улыбочку», пока я считаю до 5.

А нос у Снеговика из… (морковки). Она вытянутая, как трубочка. Тяни губки вперед трубочкой.

Покажи самый большой комочек. Да, это- нижний. А мы покажем Снеговику какой у нас большой рот.

Где средний комочек? Надуваем щечки.

И так далее, перебираем все части тела и атрибуты у Снеговиков, выполняя полностью комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков, направленный на тренировку подъема языка наверх (метелка – «блинчик», ведро – «чашечка», руки-прутики наверху – «маляр», цокаем столько раз, сколько пуговиц у Снеговика).

Воспитатель: Что принято дарить на день рождения? (подарки)

Как вы думаете, дедушка Мороз любит получать подарки? (да)

Давайте мы сейчас сделаем снежки из салфетки, будем сминать ее одной рукой и шептать пожелания деду Морозу. Потом нужно будет кинуть их в его мешок. Дедушка Мороз получит назад свои вещи, и его будет ждать сюрприз снежков с пожеланиями. Те снежки, которые не попали в мешок, мы отправим с метелью. Для этого нужно подуть на них.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам встать со своих мест и станцевать танец. Внимательно слушай песню и повторяй за мной все движения. Но будь внимателен, песня будет ускоряться.

Песня с ускорением «Снег руками загребаем»

Воспитатель: У нас еще есть время, дедушке морозу холодно без шапки, давайте мы подарим ему каждый по шапочке, для этого нам нужно пройти за столы и сделать подарок деду Морозу.

( Ребята украшают стразами готовые шапочки деда Мороза)

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые шапочки у вас получились. Отправим наши подарки и вещи деда Мороза с почтальоном Снеговиком.

Рефлексия

Воспитатель: Расскажите, что мы делали сегодня на занятии? (ответы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».

Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»

Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи:"Братья звуки Р и РЬ"

Содержание материала в конспекте полностью раскрыло тему,сюрпризные моменты очень понравились детям и родителям....

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи

- связная речь: продолжать учить давать описание внешнего вида животных, их характерных признаков; - словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детёнышей животны...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию элементарных математических представлений (программа «Развитие»): «Строители города»

Цель: овладение действиями замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества).Задачи:...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию диалогической речи детей с использованием литературных произведений в соответствии с ФОП ДО план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Путешествие по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»Цель: Закрепить русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступ...