Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Коваль Надежда Георгиевна

- связная речь: продолжать учить давать описание внешнего вида животных, их характерных признаков; 

- словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детёнышей животных; обратить внимание на то, что не все названия детенышей звучат также, как  и названия взрослых животных того же вида;

- звуковая культура речи: закреплять представления о том, что звуки в словах произносятся в определенной последовательности; продолжать воспитывать умение самостоятельно находить разные  и похожие по звучанию слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_srednyaya_gruppa.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №143» г. Хабаровск





Конспект НОД по развитию речи

Тема: Описание внешнего вида детёнышей животных

Для детей средней группы







Подготовила: Коваль Н. Г.

Хабаровск 2017

Задачи:

- связная речь: продолжать учить давать описание внешнего вида животных, их характерных признаков;  

- словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детёнышей животных; обратить внимание на то, что не все названия детенышей звучат также, как  и названия взрослых животных того же вида;

- звуковая культура речи: закреплять представления о том, что звуки в словах произносятся в определенной последовательности; продолжать воспитывать умение самостоятельно находить разные  и похожие по звучанию слова.

Материал: игрушки – медвежонок, лисёнок, бельчонок, цыплёнок, щенок, слонёнок, жеребёнок, ягнёнок; счётная линейка (игрушечная лесенка с тремя ступеньками); картины «Заблудился» .

Предварительная работа:

Знакомство с картиной « Заблудился»

Методы и приёмы:

- наглядный:  картина; игрушки.

- словесный: беседа,  опрос, художественное слово, дидактическая игра;

- практический: составление рассказа

Организационный момент: дети входят в группу

Воспитатель: ребята , к нам пришли гости, давайте поздороваемся( дети здороваются)

Давайте покажем нашим гостям, как мы дружно умеем играть, мы сыграем в игру  «Мышеловка» (проводится игра 2 раза)

Игра «Мышеловка»

Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность детей, воспитывать реакцию на словесный сигнал.

Ход игры. Воспитатель становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры: «Выберем мышек (выбирают 3—4 детей), они будут бегать по кругу, убегать из круга и снова вбегать в него. А мы с вами будем мышеловкой. Дети с воспитателем ходят по кругу и произносят такие слова:

Ах, как мыши надоели!

Все погрызли, все поели.

Всюду лезут - вот напасть!

Берегитесь вы, плутовки!

Доберемся мы до вас.

Как поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Дети и воспитатель держатся за руки, высоко поднимают их, пропуская мышек.

Когда воспитатель произносит слово «хлоп», дети опускают руки, не пропуская мышек из круга. Кто остался в кругу, считается пойманным и становится в круг.

Воспитатель:  ребята, а что это у нас на столе, вы знаете?

Дети: нет, не знаем

Воспитатель:  Я тоже не знаю, давайте посмотрим

Ход занятия: 

Воспитатель: У нас в гостях малыши. Вот они, наши знакомые. Назовите их. (Показывает игрушки, по одной выставляя их на нижнюю ступеньку счетной лесенки.)

Дети: Лисёнок, бельчонок, слонёнок, медвежонок.

Воспитатель предлагает сказать про каждую игрушку, какая она, т.е. описать внешний вид каждого животного («Лисёнок маленький, рыжий, с черными глазками-пуговками, носик остренький, хвост пушистый, рыжий, а кончик беленький…»), поощряет детей, которые находят подходящие слова. К оценке описаний он привлекает всех детей и еще раз обращает их внимание на игрушки, размещенные на нижней ступеньке счетной лесенки. Сообщает, что сейчас к ним присоединятся другие животные, тоже хорошо всем знакомые. Показывает щенка, цыпленка, жеребенка, ягненка. Дети называю их. Воспитатель предлагает: « Скажем шепотом вместе: жеребенок, ягнёнок» и т.д. Игрушки ставят на верхнюю ступеньку счетной лесенки.

Воспитатель: Наши гости поиграют с вами в игру на внимание «Что изменилось?» Запомните, кто где стоит. Видите, цыплёнок стоит на верхней ступеньке между щенком и жеребёнком, жеребёнок между цыплёнком и ягненком, а слоненок между бельчонком и медвежонком. Запомнили? Когда вы закроете глаза, я поменяю игрушки местами. Нужно заметить, что же изменилось. Закройте глаза. Откройте. Что изменилось?

Дети отвечают по желанию

Ребенок: Жеребёнок был между цыплёнком и ягнёнком, а теперь он между щенком и цыплёнком.

Воспитатель:  Снова закройте глаза. Откройте. Что изменилось?

Ребенок: Ягненок и медвежонок поменялись местами. Ягнёнок был наверху, а теперь он внизу.

Таким же образом обыгрываются еще две перестановки: бельчонок – жеребёнок, слонёнок – жеребёнок.

Воспитатель: А теперь я узнаю, были ли вы достаточно внимательны. Вспомните, как стояли игрушки сначала. Я вам подскажу: внизу были детёныши, названия которых звучат похоже с названиями взрослых животных. Кто вспомнил?

Если дети ошибаются, воспитатель подсказывает: «Посмотрите, разве ягнёнок раньше так стоял? Послушайте: овца – ягнёнок,  похоже звучит? На какую ступеньку поставим ягнёнка?»

Все малыши нашли свои места. Вы хорошо помогали им, были внимательны, молодцы.

Физкультминутка

Кошка

 

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

Идут по кругу на носочках, крадучись,

держа согнутые руки перед грудью.

Останавливаются, встают лицом в круг,

делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.

Вновь идут по кругу крадучись.

Опять останавливаются, встают лицом в круг

и показывают «когти»

Детям показывают картину «Заблудился». Воспитатель говорит, что мальчик Саша заблудился в лесу и зовёт своих друзей.

Воспитатель: Как он зовёт друзей?

Дети: Ау!

Воспитатель: Произнесите ау  так же протяжно, как и Саша (А-а-ау-у-у!) Слышите звуки: а-ау-у-у. (Произнесение каждого звука сопровождает легким взмахом руки слева направо, затем показывает их последовательность на демонстрационной линейке.)

Воспитатель и дети медленно, протяжно произносят ау: а-а-ау-у-у. При произнесении первого звука - (а)- открывается первое окошко с цветным кружком, а при произнесении второго звука – (у) – второе окошко со вторым цветным кружком. Воспитатель ещё раз медленно произносит ау и делает движение кистью правой руки слева направо от одного окошка к другому. Произнесение звука (а) совпадает с движением кисти руки по направлению к первому кружку, при произнесении ) рука указывает на второй кружок. Всем детям он предлагает произнести ау протяжно. Хоровое произношение каждого звука воспитатель сопровождает определённым движением руки

Рефлексия.

Какие новые слова вы сегодня запомнили? Что удивило вас? Что запомнилось больше всего? Кого сегодня надо похвалить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»

Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи:"Братья звуки Р и РЬ"

Содержание материала в конспекте полностью раскрыло тему,сюрпризные моменты очень понравились детям и родителям....

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи по теме "Дом, квартира"- "Три поросенка"

В занятии идет закрепление понятий "Дом, квартира", словообразование, используются элементы на развитие фонематического восприятия....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Цели:  закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить отвечать полными предложениями, развивать речь, творческие способности, любовь к сказкам, ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «КОШКА С КОТЯТАМИ»

Цель:познакомить детей с домашними животными (кошка и котёнок).учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть части тела животных, отвечать на вопросы, произносить зву...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В гостях у куклы Маши»

Цель: продолжать расширять знания детей о посуде, закреплять умение пользоваться в речи сложными грамматическими конструкциями....