Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В гостях у куклы Маши»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Носова Татьяна Юрьевна
Цель: продолжать расширять знания детей о посуде, закреплять умение пользоваться в речи сложными грамматическими конструкциями.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи

               «В гостях у куклы Маши»

ГБОУ Школа №1591, корпус 8

Воспитатель: Носова Татьяна Юрьевна

Вид: Развитие речи

Тема: «В гостях у куклы маши»

Цель: продолжать расширять знания детей о посуде, закреплять умение пользоваться в речи сложными грамматическими конструкциями.

План:

  1. Этап. Организационный момент

Цель: Собрать внимание детей. Настроить на тему занятия.

  1. Этап. Д/и «Магазин»

Цель: Закреплять в памяти детей названия предметов посуды, продолжать закреплять навык узнавания предмета посуды по совершаемому с ним действию.

  1. Этап. Д/и «Накрой стол»

Цель: Продолжать закреплять умение детей выполнять словесную инструкцию, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости.

  1. Этап. Упражнение «Машина каша»

Цель: Продолжать совершенствовать у детей навык мелкой моторики кистей и пальцев рук, закреплять умение соединять речь с движением.

    5. Этап. Д/и «Расставь посуду»

Цель: Тренировать детей в умении дифференцировать посуду по видам, закреплять умение ориентироваться в вертикальной плоскости.

6.Итог

Закреплять в памяти детей тему занятия.

  1. Организационный момент

-Ребята, сегодня нас с вами приглашает в гости кукла маша. Вот она (показываем куклу). Давайте с ней поздороваемся. (Здравствуй, Маша!). Маша хочет угостить нас, но беда в том, что угощения Маше положить некуда. Что ей понадобиться, чтобы разложить все вкусности? (Посуда)

  1.  Д/и «Магазин»

-Итак, Маше понадобится посуда. Но вот незадача! Наша кукла забыла названия предметов посуды. Давай поможем ей их вспомнить, чтобы купить в магазине все, что ей нужно. Называем предмет, кладем его в тележку. Что нам понадобится, чтобы сварить суп? (Кастрюля) А пожарить котлеты? (Сковородка) Из чего будем есть суп? (Из тарелки) А чем суп будем наливать? (Половником) и т.д. Молодцы ребята!

  1. Д/и «Накрой стол»

-Теперь, когда у нас есть вся необходимая посуда, мы можем накрывать на стол. А вы, ребята, будете помогать Маше. Саша, поставь кастрюлю на стол. Тая, поставь тарелку перед кастрюлей. Даша, положи ложку рядом с тарелкой, справа и т.д. (дети выполняют инструкцию)

Молодцы! Теперь у нас на столе есть все, что нужно нам для обеда.

  1. Упражнение «Маша каши наварила»

-Ребята, давайте же теперь посмотрим, кого накормит наша Маша.

Маша каши наварила,              
Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.

Указательным пальцем правой руки мешают в ладошке левой.

Загибают по одному пальцу левой руки

Разжимают кулачок. Сдувают крошки с ладошки

  1. Д/и «Расставь посуду»

-Теперь, когда все покушали, посуду следует расставить по местам. На верхней полке стоит чайная посуда. На средней полке - столовая посуда. А на нижней полке - кухонная посуда. Мы с Машей посуду называем, а вы по очереди ее расставляете. Даша, чашка это какая посуда? (Чайная) Верно, куда ее поставим? (На верхнюю полку) Оля, катрюля - это какая посуда? (Кухонная) Верно, куда ее поставим? (На нижнюю полку) и т.д. (Дети называют вид посуды и раскладывают ее по полкам)

  1. Итог

-Какие вы молодцы, ребята! Всю посуду расставили по местам. Теперь Маша наверняка все запомнит. Но пришло время прощаться. Маша благодарит вас за помощь и обязательно пригласит вас еще в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»

Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи:"Братья звуки Р и РЬ"

Содержание материала в конспекте полностью раскрыло тему,сюрпризные моменты очень понравились детям и родителям....

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи

- связная речь: продолжать учить давать описание внешнего вида животных, их характерных признаков; - словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детёнышей животны...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи по теме "Дом, квартира"- "Три поросенка"

В занятии идет закрепление понятий "Дом, квартира", словообразование, используются элементы на развитие фонематического восприятия....

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В гости к Осени»

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи "В гости к Осени"...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Куклы бабушкиного сундука» Образовательная область «Познание»

Конспект открытого занятия " Куклы бабушкино сундука" разработан для детей средней группы в соответствии с ФГОС  с целью  развития познавательно-исследовательской деятельности восп...

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «В гостях у бабушки -Забавушки»

Программные задачиОбразовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в ...