Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В гости к Осени»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Карпович Вера Сергеевна

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи "В гости к Осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.v_gosti_k_oseni.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

«В гости к осени»

Карпович Вера Сергеевна,

воспитатель  ГБ ДОУ д/с №7

Выборгского р-на СПб

Санкт-Петербург

2017г.

Образовательные области: познавательное развитие в интеграции с речевым развитием.

Вид деятельности: организованная образовательная деятельность.

Возрастная группа: средняя группа.

Форма организации детей: подгрупповая. 

Тема: «В гости к осени»

Цель: Создание условий для познавательно-речевой активности детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления детей о признаках осени;

- закреплять названия съедобных и несъедобных грибов, листьев деревьев;

- активизировать использование в речи слов, противоположных по значению (антонимов);

- совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными;

- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов и явлений;

- учить образовывать от существительных прилагательные;

- расширять словарный запас.

Развивающие:

- развивать познавательную и речевую активность детей;

- развивать логическое мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

- способствовать развитию координации движений, крупной моторики;

- развивать конструктивные способности;

- развивать творческое воображение;

- привлечь внимание детей к красоте осенней природы через восприятие

произведений искусства.

Воспитательные:

- вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности.

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы, наблюдения за погодой, за осенними деревьями; игры, загадывание загадок о грибах, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений об осени; художественное творчество по осенней тематике, разучивание пальчиковой игры «Опята», массажа «Дождик».

Материал и оборудование:

-мультимедийный проектор, ноутбук, экран; стульчики, микрофон, ребристая доска, деревянные кирпичики, осенние листья, две корзинки, муляжи грибов, «лужа», краски, кисти.

Методические приемы: использование ИКТ (видеоролики), проблемная ситуация, игра, вопросы, уточнение и обобщение ответов детей, рассматривание объектов наблюдения, сюрпризный момент.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I часть (вводная)

Дети входят в зал и располагаются перед экраном.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся и улыбнёмся друг другу и нашим гостям. 

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Воспитатель. Дети, к нам пришло удивительное видеописьмо. Как вы считаете, от кого оно? Дети высказывают свои предположения.

Я вам загадаю загадку, и мы узнаем, кто же прислал нам видеописьмо.

Загадка

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Воспитатель. Видеописьмо пришло от Осени. Давайте посмотрим его.

Дети садятся на стульчики и просматривают видеописьмо.

Видеописьмо

Здравствуйте. А вот и я,

Осенью зовут меня.

Не виделись мы целый год,

За летом следом мой черёд.

Я так трудилась, рисовала,

Цветными красками всё украшала.

Но завертелась, закружилась

И картины свои растеряла.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти,

Чтоб осенние картины

Обязательно найти.

Воспитатель. Дети, Осень приглашает нас к себе в гости, на прогулку в осенний лес, чтобы найти осенние картины. Поможем Осени? (да)

II часть (основная)

Воспитатель. Чтобы попасть в осенний лес, нам нужно перейти ручей. Как же нам его перейти? (можно перепрыгнуть ручей, можно построить мостик) Мы будем строить мост. Из чего мы построим мост? (из кирпичиков и дощечек) Как будем строить мост? (сначала поставим опоры-кирпичики, затем на опоры положим дощечки)

Дети строят мост.

Воспитатель. Перед тем, как пройти по мосту, нужно назвать слова противоположные по значению.

Игра «Скажи наоборот»

Большой - маленький

Громко - тихо

Грустный - весёлый

Высокий - низкий

Открыть - закрыть

Пустой - полный

Вежливый - грубый

Легко - трудно

Тепло - холодно

Сильный - слабый

Чистый - грязный

Дети называют антонимы и переходят мост.

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Будьте внимательны, чтобы не пропустить интересные объекты природы и увидеть красивые осенние картины. Но сначала вспомните  и назовите правила поведения в природе.

- Нельзя ломать ветки деревьев

- Нельзя рвать цветы

- Нельзя топтать траву

- Нельзя бросать мусор

Воспитатель. Молодцы, ребята. Знаете правила. 

Дети подходят к полянке с грибами.

Воспитатель. Мы попали на грибную полянку. Как здесь красиво! Это самая настоящая картина, которую нарисовала осень. Как можно назвать эту картину осени? (Грибная полянка, грибы в траве и т. д.). А мы знаем пальчиковую игру «Опята».

Пальчиковая игра «Опята»

На пеньке живёт семья (одна рука сжата в кулачок, прикрыта ладошкой другой руки)

Мама, папа, брат и я. (поочерёдно пальчики разжимают)

Дом у нас один, а крыша (две руки вместе ладонями вверх)

Есть у каждого своя. (крыша из ладоней)

Воспитатель. Много на полянке грибов или мало? (много грибов) Назовите эти грибы. (подосиновики, лисички, белые или боровики, мухоморы, поганки) Все ли грибы здесь съедобные? (нет) Назовите несъедобные  или ядовитые грибы. (мухоморы, поганки)

3. Игра «Собери  грибы в корзинку» 

Воспитатель. Давайте соберём только съедобные грибы.

В одну корзинку мы соберём грибы с коричневыми шляпками, а в другую с красными. Дети выполняют задание.

- Какие грибы вы собрали? (съедобные грибы)

- Давайте посчитаем грибы, которые мы собрали.

Дети считают грибы (один гриб, два гриба и т.д.) 

- Какие грибы остались на полянке? (несъедобные грибы: мухоморы и поганки).Остались несъедобные грибы, их собирать нельзя.

Воспитатель. Пойдемте дальше по осеннему лесу, чтобы ещё найти картины осени.

Дети подходят к «луже»

Воспитатель. Ребята, ещё одну картину Осени мы нашли. Как мы её назовём? (лужа в лесу, после дождя и т.д.) Откуда в лесу появилась лужа? (в лесу шёл дождь) Действительно, осенью часто идут дожди и образуются лужи.

- Давайте встанем вокруг лужи друг за другом и сделаем массаж спины.

Массаж «Дождик»

Дети становятся по кругу друг за другом и проводят массаж спины.

Дождик бегает по крыше

Бом! Бом! Бом! (стучат ладонями по спинкам друг друга)

По веселой звонкой крыше

Бом! Бом! Бом! (постукивают пальчиками)

Дома, дома посидите

Бом! Бом! Бом! (поколачивают кулачками)

Никуда не выходите

Бом! Бом! Бом! (растирают ребрами ладоней)

Почитайте, поиграйте

Бом! Бом! Бом! (кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)

А уйду – тогда гуляйте

Бом! Бом! Бом! (поглаживают ладонями)

Воспитатель. Осенью часто бывает дождливая погода. А какая погода ещё бывает осенью? (ответы детей).

Давайте поиграем в игру «Подбери подходящее слово».

Игра «Подбери подходящее слово»

Дети, стоя в кругу, поочерёдно передают  еловую шишку и произносят прилагательные, подходящие по смыслу.

Небо какое? (пасмурное)

Ветер какой? (холодный)

Погода какая? (осенняя)

Солнце какое? (яркое)

Туча какая? (темная)

Цветы какие? (красивые)

Лес какой? (разноцветный)

Утро какое? (пасмурное)

Дождь какой? (сильный)

Листья какие? (жёлтые)

Физкультминутка «Мы листики осенние»

Воспитатель. Ребята, сейчас мы превратимся  в осенние листочки.

Дети выполняют движения согласно текста.

Мы листики осенние (плавное покачивание руками над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетим (руки в стороны, покружились)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (плавное покачивание руками над головой)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присели)

Дети с воспитателем подходят к ковру из листьев.

Воспитатель. Посмотрите, сколько листьев упало. Как красиво они легли на землю, похоже на картину. Может быть, это ещё одна картина, которую потеряла Осень? Как можно назвать эту картину? (Осенний ковёр, осенние листочки). Давайте сядем вокруг неё и рассмотрим.

Дети рассаживаются вокруг ковра.

Воспитатель. В какие цвета раскрасила осень листья? (жёлтые, красные, оранжевые, коричневые) Листья каких деревьев вы видите перед собой? (листья берёзы,  клёна, дуба, рябины). Возьмите по одному листу и рассмотрите их. (дети берут по листу) Я взяла дубовый лист. Какой лист у вас в руках?

Дети поочерёдно называют листья: берёзовый, кленовый, дубовый, рябиновый и кладут их обратно на «ковёр».

Воспитатель. Очень красивую картину из листьев нарисовала осень, совсем как художник. А хотите посмотреть ещё осенние картины?

Видеоролик «Осень в картинах художников»

Дети садятся на стулья перед экраном и просматривают видеоролик с

музыкальным сопровождением.

Воспитатель. Вам понравились картины осени? (да) Хорошо в осеннем лесу, картины осени мы нашли и нам пора возвращаться в детский сад. 

Повертелись, покружились, (дети кружатся вокруг себя)

В группе снова очутились.

III часть (заключительная). Рефлексия

Игра «Интервью» 

Воспитатель задаёт вопросы детям:

- Куда мы совершили прогулку?

- Кто нас пригласил в лес?

- Зачем мы ходили в лес?

- Что мы видели в осеннем лесу?

- Что интересного было для вас сегодня?

- Что  особенно понравилось?

- Что запомнилось?

Воспитатель. Осень вас благодарит. Она прислала подарки.

Воспитатель раздаёт детям подарки. Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»

Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи:"Братья звуки Р и РЬ"

Содержание материала в конспекте полностью раскрыло тему,сюрпризные моменты очень понравились детям и родителям....

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи

- связная речь: продолжать учить давать описание внешнего вида животных, их характерных признаков; - словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детёнышей животны...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи по теме "Дом, квартира"- "Три поросенка"

В занятии идет закрепление понятий "Дом, квартира", словообразование, используются элементы на развитие фонематического восприятия....

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В гостях у куклы Маши»

Цель: продолжать расширять знания детей о посуде, закреплять умение пользоваться в речи сложными грамматическими конструкциями....

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «В гостях у бабушки -Забавушки»

Программные задачиОбразовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в ...