Конспект занятия на тему: "Познай себя".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Познакомить с особенностями органа зрения, дать понятие о его значении в жизни человека. Формировать у детей  интерес к познанию своего тела.

 Учить избегать ситуаций, приносящих  вред зрению, обсудить вопросы гигиены.

Продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов.

Развивать тактильное восприятие, творческое воображение.

Воспитывать,  бережное отношение к своему телу.

 Познакомить с особенностями органа зрения, дать понятие о его значении в жизни человека. Формировать у детей  интерес к познанию своего тела.

Обогащать и активизировать словарь детей, развивать познавательную активность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspekt_S._Vitkovoy.03..doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   комплексного  занятия.

Подготовительная к школе группа.

Тема: «Познай себя».

Воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад № 10 Витковая С. Н.

Программные задачи:

Познакомить с особенностями органа зрения, дать понятие о его значении в жизни человека. Формировать у детей  интерес к познанию своего тела.

Учить избегать ситуаций, приносящих  вред зрению, обсудить вопросы гигиены.

Продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов.

Развивать тактильное восприятие, творческое воображение.

Воспитывать,  бережное отношение к своему телу.

Познакомить с особенностями органа зрения, дать понятие о его значении в жизни человека. Формировать у детей  интерес к познанию своего тела.

Обогащать и активизировать словарь детей, развивать познавательную активность.

Предварительная работа:

Беседы об органах чувств человека, чтение Г. К. Зайцев «Уроки Мойдодыра», посещение кабинета окулиста.

Материал к занятию:

Очки разных видов,  косынки для глаз, бумага для рисования, карандаши, колокольчик, мультимедийная презентация, игрушка «ежик», сигнальные карточки, «чудесный» мешочек.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы любите мультфильмы? Каких героев мультфильмов вы знаете? Посмотрите на экран и скажите, какого героя из мультфильма «Смешарики» здесь нет.

Слайд № 1. Смешарики

Воспитатель: Что – то у Смешариков совсем печальный вид, а у Бараша в руке какая – то телеграмма. Давайте прочитаем её.

Слайд № 2. Телеграмма

Воспитатель: Беда случилась с Ежиком, поможем ему? Если место, где находиться Ежик жаркое,  то на что это похоже?

Дети: На пустыню.

Воспитатель: В пустыне очень жарко, потому, что нещадно палит солнце. Для тог, чтобы добраться туда, нам нужна специальная защита. Дети, как можно защитить себя от солнца?

Дети: Взять побольше воды, надеть головной убор, очки.

Воспитатель: Правильно. А вот очки бывают разные. Посмотрите на экран.

Слайд № 3. Разные очки

Воспитатель: Как вы думаете, какие очки нам понадобятся? Назовите нужную цифру.

Дети: Цифра 4

Воспитатель: Правильно. Солнцезащитные очки защищают глаза от солнечного света, не надо щуриться.

Воспитатель: Давайте рассмотрим другие очки. На экране под цифрой 1 изображены очки для плавания под водой. Они защищают глаза от воды и помогают людям рассматривать  подводный мир. Под цифрой 2 изображены очки для слабовидящих людей. Под цифрой 3-  очки для лечения глаз. Под цифрой 5-  очки для водителей. Они помогают водителям вести машину в ночное время и во время тумана.  Глаза это очень тонкий и ценный орган человека. Их надо беречь.

Воспитатель: Ребята, нам надо отправляться  на поиски Ежика.Нам предстоит преодолеть немало препятствий и все они будут связаны с нашими органами чувств.

Задание № 1 «Нарисуй картинку с завязанными глазами».  Можно нарисовать домик, солнышко или цветы и деревья. А потом посмотреть, что получится. (Рассматривание рисунков)

Воспитатель: Легко ли было вам рисовать? (Ответы детей) Трудно и непривычно. Но у глаз есть помощники – руки.

Задание № 2 «Чудесный  мешочёк».  Нужно с закрытыми глазами выбрать игрушку в мешочке, угадать, что ты взял и какого цвета. (Игра с 2 – 3 детьми)

Да, руки помогают нам видеть форму, но цвет видит только глаз. Слепые люди видят руками, для них есть специальные книги, буквы которых выпуклые и их можно «прочитать» на ощупь. У глаз есть и другие помощники – уши.

Задание № 3. «Ловишка с колокольчиком» 

Ну как, ушки помогли вам меня поймать? Значит, можно сказать, что уши помогают нам видеть? Правильно, мы идем на звук. Современная техника помогает людям, которые не видят, но хорошо слышат, читать различные книги. Существуют целые библиотеки с записанными на  дисках книгами, их можно прослушать коллективно или индивидуально, с помощью наушников.

Воспитатель: Ребята, как можно помочь людям, которые плохо видят?

Дети: Взять за руку и помочь перейти дорогу, подать нужные ему предметы.

Воспитатель: У таких людей есть преданные друзья – собаки – поводыри, которые  облегчают им жизнь.

Задание № 4 «Поводырь».  Возьмитесь за руки, закройте глаза, а я буду вашим поводырём. Я помогу вам пройти, не наткнувшись ни на какие предметы. Это наше последнее испытание.

Воспитатель:  Вот мы и пришли. Откройте глаза.

Игра «Найди Ёжика».

Ёжик: Здравствуйте, ребята. Большое спасибо, что вы пришли мне на помощь. Я очень легкомысленно относился к зрению. Читал при плохом освещении, много смотрел телевизор. И вот во сне я увидел очень много интересного про глаза. А когда проснулся, понял, что я не дома.

Воспитатель: Ёжик, а нам ты можешь рассказать, что ты узнал интересного про глаза?

Слайд № 4. Глаза.

Воспитатель: Что вы видите на экране? Это глаза. Природа заботливо оберегает их от внешних факторов. Глаза находятся в специальных «домиках» - глазницах. Закрывают «домики» - «дверцы» под названием веки. А если появиться опасность, веки по приказу мозга молниеносно закрываются. Реснички оберегают глаза от пыли, ветра, ярких лучей солнца. А вы знаете, что ещё вредно и полезно для глаз? Посмотрите на экран. Вы найдёте там подсказки.

Слайд № 5. Хорошо – плохо.

Воспитатель: Если на экране картинка,,,,,,,,,, вы поднимаете зелёные карточки, если это плохо для зрения – красные.

Воспитатель: Ребята, кто знает, что нужно делать, если глаза устали?

Дети: Гимнастику.

Воспитатель: Есть специальная гимнастика для глаз.

  1. Зажмурься, открой глаза.
  2. Поглаживание век подушечками пальцев.
  3. Вверх- вниз.
  4. Вправо – влево.
  5. Вытяните руку, посмотрите на кончик пальцев. Медленно приближайте их к носу.
  6. Посмотрите в дальнюю точку.

Ёжик: Ребята, я хочу дать вам советы, которые помогут вам сохранить зрение.

Слайд №6. Полезные советы.

Ёжик: А ещё ребята, чаще смотрите на зелень в природе  - это не только полезный для глаз цвет, но и красота,  которая радует глаз.

Слайд № 7.Пейзаж.

Ёжик: Есть продукты,  употребляя которые  у вас будет всегда хорошее зрение.

Слайд №8. Полезные продукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия из серии "Познай себя"

Цель: Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;Способствовать развитию речи детей, используя пальчиковые игры; Стимулировать работу внутр...

Конспект занятия на тему ""Сам себе я помогу и здоровье сберегу"

Занятие проводится в старшей группе по здоровьесбережению....

План-конспект по лекической теме "Познай себя"

Подгрупповое логопедическое занятие...

Конспект занятия по ЗОЖ "Возлюби себя и ближнего своего"

МВПАААААААААРРРРРРРРРРЧИАПЛРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРИАККККККККККККККККККК                          Л ГТТГННННННННННННННННННННННННННННННННН...

Конспект занятия "Как медведь сам себя напугал" по развитию речи.

Педагогический  замысел. Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.Познавательное развитие. Уточнить...

Мастер-класс для воспитателей по экспериментированию по теме «Познай самого себя»

Мастер-класс для воспитателей по экспериментированию по теме  «Познай самого себя»...

Конспект занятия по аппликации «Лежит себе Медведь-гора»

Цели:Ознакомление  детей с понятием «горный пейзаж»;Формирование  умения с помощью аппликации  создавать желаемый объект;Задачи:Образовательные :Расширять, обогаща...