Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Львова Людмила Александровна

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ ЦРР-детский сад №3 «СОЛНЫШКО»

Конспект  комплексного  занятия

в средней группе по  ознакомлению

с окружающим миром

и  пластилинографии

на  тему:

«ПРАВИЛА  И  БЕЗОПАСНОСТЬ  ДОРОЖНОГО  ДВИЖЕНИЯ».

                            Воспитатель ЛЬВОВА Л.А.

Цели  

  1. Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;
  2. Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход»;
  3. Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают  и выполняют правила дорожного движения;
  4. Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар и проезжая часть, переход «зебра», транспорт, дорожные знаки.  

Материал

Коврограф, оборудование для коврографа, силуэты домов, деревьев, человечков, машин, светофоры, дорожные знаки, иллюстрации улиц, мольберт.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сегодня, дорогие ребята, я принесла на занятие очень много интересных картинок. Посмотрите, что на них изображено? Правильно, здесь вы видите улицы города.

    Мы с вами живем в городе, в котором много людей и машин. Для того чтобы люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Они называются правилами дорожного движения. О них мы сегодня и поговорим. В городах всё движение и людей, и транспорта - подчинено строгим правилам.

    Мы с вами – тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном движении?

  1. Мы можем идти по улице, переходить через проезжую часть. Если мы по улице пешком ходим, значит, мы – пешеходы.
  2. Еще мы можем ехать в автобусе, троллейбусе, машине. Значит мы – пассажиры городского транспорта.
  3. А еще вы можете ехать на велосипеде, самокате. Значит, вы – водители детских транспортных средств.                                                                            

   Получается, мы с вами должны знать правила для пешеходов, правила для пассажиров, правила для водителей детских транспортных средств. Прежде чем говорить о правилах дорожного движения, давайте рассмотрим модель улицы, которая удобна для пешеходов, и для транспорта.

   Скажите мне, что такое улица? (ответы детей). Это дорога, вдоль которой стоят дома.  Чтобы улица была удобна для движения транспорта, – какой она должна быть? Какие части есть на улице (проезжая часть, тротуар). Где движется транспорт? Правильно по проезжей части. Какой должна быть проезжая часть, чтобы места хватило и легковым, и грузовым, и пассажирским машинам. А как показать, что транспорт может двигаться в разных направлениях. Правильно, посередине проходит сплошная линия.

(Приглашать детей для работы на коврографе).

   Кроме транспорта по улице ходят и пешеходы. Вот вы вышли из машины, пошли пешком и превратились в пешеходов. Как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Покажите его на коврографе. А где у нас дома?  Давайте их изобразим. Между домами и дорогой посадим деревья. Как вы думаете зачем? Чтобы неприятный, загрязненный воздух от проезжей части как можно меньше попадал в наши дома. Деревья очищают воздух. Деревья и кустарники нужны нам и во дворах, и в скверах. (Дети помогают воспитателю).

   Наша улица готова. Давайте погуляем по ней как пешеходы. Некоторые правила пешеходов вы уже знаете. Например, я уверена, что вы знаете правила перехода проезжей части. Назовите мне их (ответы детей).

    Воспитатель обобщает ответы детей:

  1. Без взрослых выходить на дорогу выходить нельзя; идешь со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара;
  2. Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
  3. Переходить дорогу можно по наземному переходу на зеленый свет светофора,
  4. Прежде чем переходить улицу по переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, путь тебе открыт»;
  5. Проезжая часть предназначается только для машин.

(В процессе высказывания детьми своего мнения воспитатель просит их что-то изменить на модели улицы – обозначить переходы, разместить светофоры, расставить знаки переходов).

А как называется переход? Правильно «Зебра». А какой знак обозначает пешеходный переход, покажите? Дети, а кто самый главный на переходе? Правильно светофор. А давайте с вами поиграем в игру «Собери светофор».

 А сейчас послушайте  стихотворение про светофор:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет  - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Правильно  это светофор. У вас на столах лежат заготовки светофоров, но они не раскрашены. Вот вам предстоит, их раскрасить, а раскрашивать мы будем пластилином. (Уточнить приёмы пластилинографики, напомнить об аккуратности).

В конце занятия рассмотреть работы детей, выделить лучшие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и пластилинографии на тему: «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

·        Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;·...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим "Как Петрушка с зимующими птицами познакомился"

Занятие для детей средней группы,направленное на развитие у детей бережного отношения к природным объектам,развития чувства сопереживания,ответственности....

Комплексное занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги "Бумажная Королева"

Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги ( толстая, тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий ( сминание, разрывание, скручивание); - познакомить детей с испо...

Комплексное занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Белый, синий, красный».

Задачи занятия:1.     воспитание патриотизма, уважительного отношения к гербу и флагу нашей страны;2.     закрепление зрительных представлений о Рос...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Предлагаемый проект проводится в рамках экологического воспитания детей среднего  дошкольного возраста.  Образовательные области «Познание», «Здоровье», «Коммун...