Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и пластилинографии на тему: «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Тюнина Евгения Юрьевна

    ·        Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;

    ·        Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход»;

    ·        Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают  и выполняют правила дорожного движения;

    ·        Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар и проезжая часть, переход «зебра», транспорт, дорожные знаки.   

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ ЦРР-детский сад №2 «Ромашка»

    Конспект  комплексного  занятия

    в средней группе по  ознакомлению

    с окружающим миром

    и  пластилинографии

    на  тему:

    «ПРАВИЛА  И  БЕЗОПАСНОСТЬ  ДОРОЖНОГО  ДВИЖЕНИЯ».

                                Воспитатель Тюнина Е. Ю.

    Цели  

    • Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;
    • Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход»;
    • Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают  и выполняют правила дорожного движения;
    • Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар и проезжая часть, переход «зебра», транспорт, дорожные знаки.  

    Материал

    Коврограф, оборудование для коврографа, силуэты домов, деревьев, человечков, машин, светофоры, дорожные знаки, иллюстрации улиц, мольберт.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Сегодня, дорогие ребята, я принесла на занятие очень много интересных картинок. Посмотрите, что на них изображено? Правильно, здесь вы видите улицы города.

        Мы с вами живем в городе, в котором много людей и машин. Для того чтобы люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Они называются правилами дорожного движения. О них мы сегодня и поговорим. В городах всё движение и людей, и транспорта - подчинено строгим правилам.

        Мы с вами – тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном движении?

    • Мы можем идти по улице, переходить через проезжую часть. Если мы по улице пешком ходим, значит, мы – пешеходы.
    • Еще мы можем ехать в автобусе, троллейбусе, машине. Значит мы – пассажиры городского транспорта.
    • А еще вы можете ехать на велосипеде, самокате. Значит, вы – водители детских транспортных средств.                                                                            

       Получается, мы с вами должны знать правила для пешеходов, правила для пассажиров, правила для водителей детских транспортных средств. Прежде чем говорить о правилах дорожного движения, давайте рассмотрим модель улицы, которая удобна для пешеходов, и для транспорта.

       Скажите мне, что такое улица? (ответы детей). Это дорога, вдоль которой стоят дома.  Чтобы улица была удобна для движения транспорта, – какой она должна быть? Какие части есть на улице (проезжая часть, тротуар). Где движется транспорт? Правильно по проезжей части. Какой должна быть проезжая часть, чтобы места хватило и легковым, и грузовым, и пассажирским машинам. А как показать, что транспорт может двигаться в разных направлениях. Правильно, посередине проходит сплошная линия.

    (Приглашать детей для работы на коврографе).

       Кроме транспорта по улице ходят и пешеходы. Вот вы вышли из машины, пошли пешком и превратились в пешеходов. Как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Покажите его на коврографе. А где у нас дома?  Давайте их изобразим. Между домами и дорогой посадим деревья. Как вы думаете зачем? Чтобы неприятный, загрязненный воздух от проезжей части как можно меньше попадал в наши дома. Деревья очищают воздух. Деревья и кустарники нужны нам и во дворах, и в скверах. (Дети помогают воспитателю).

       Наша улица готова. Давайте погуляем по ней как пешеходы. Некоторые правила пешеходов вы уже знаете. Например, я уверена, что вы знаете правила перехода проезжей части. Назовите мне их (ответы детей).

        Воспитатель обобщает ответы детей:

    • Без взрослых выходить на дорогу выходить нельзя; идешь со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара;
    • Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
    • Переходить дорогу можно по наземному переходу на зеленый свет светофора,
    • Прежде чем переходить улицу по переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, путь тебе открыт»;
    • Проезжая часть предназначается только для машин.

    (В процессе высказывания детьми своего мнения воспитатель просит их что-то изменить на модели улицы – обозначить переходы, разместить светофоры, расставить знаки переходов).

    А как называется переход? Правильно «Зебра». А какой знак обозначает пешеходный переход, покажите? Дети, а кто самый главный на переходе? Правильно светофор. А давайте с вами поиграем в игру «Собери светофор».

     А сейчас послушайте  стихотворение про светофор:

    Перейти через дорогу

    Вам на улицах всегда

    И подскажут и помогут

    Говорящие цвета.

    Если цвет зажегся красный,

    Значит, двигаться опасно!

    Желтый свет  - предупрежденье,

    Жди сигнала для движенья.

    Свет зеленый говорит:

    «Пешеходам путь открыт!»

    Правильно  это светофор. У вас на столах лежат заготовки светофоров, но они не раскрашены. Вот вам предстоит, их раскрасить, а раскрашивать мы будем пластилином. (Уточнить приёмы пластилинографики, напомнить об аккуратности).

    В конце занятия рассмотреть работы детей, выделить лучшие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Отчего портится настроение»

    Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Уметь оценивать свои посту...

    Конспект занятия. Средняя группа «Звездочки». Познание окружающего мира на тему: «Путешествие в зимний лес»

    Цель:Развивать любознательность, познавательные интересы, творческие способности, умение сравнивать и обобщать. Задачи:Образовательные задачи:- продолжать знакомить  детей с лесом;- формиров...

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

    Занятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром Тема занятия: Знакомство с деревом (как материалом)

    Цели:— знакомить со свойствами дерева (твердость, прочность, мягкость) и структурой его поверхности (гладкая, шероховатая);— воспитывать бережное отношение к деревьям и лесу.Словарная рабо...

    Проект по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире растений"

    Проект по ознакомлению детей с окружающим миром: "В мире растений" (средняя группа)...

    Занятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром Тема: Зачем людям нужна одежда

    Цели:— рассказать, для чего людям нужна одежда;— различать мужскую и женскую одежду;— воспитывать бережное отношение к человеческому труду;— поощрять проявление активности и тв...

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе ознакомление с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши»

    Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников,для развития речи, творческих способностей.Задачи:Образовательные: Формирование обобщенного понятия домашние животные. Уточнить предста...