Главные вкладки

    Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».
    материал по окружающему миру на тему

    Климанова Ольга Михайловна

    Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.

    Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;

    - поддержать интерес детей к обычаям русского народа, его песням, играм, устному народному творчеству;

    - закрепить умение отгадывать загадки;

    - активизировать память, внимание детей;

    - развивать творческие способности детей, выразительность жестов, мимики, голоса;

    - создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений, способствовать объединению детей в совместной деятельности;

    - воспитывать волевые и нравственные качества детей: умение владеть ситуацией в условиях выбора, доброжелательность в общении, желание прийти на помощь.

     

    Оборудование: костюм Петрушки, камень с надписями, ели и пни для имитации леса, уголёк, льдины, ведро для Емели, сани (дуга с колокольчиками), веретено, моток серебряных ниток, снежинки по количеству детей, корзинка для гадания, 2 карандаша, 2 рыбки, 2 мотка ниток (игра «Мотальщики»); костюмы Галчонка, Емели, скомороха, медведя, матрёшки(2шт.), ёжика, собаки, тигрёнка, снежинки (2шт.); музыкальное сопровождение – фонограмма песен  «Дорога добра», «Марш Суворовцев», «Зимняя сказка».

     

     

                                  Ход развлечения.

     

     

    Вос-ль. Наступило Рождество

       Долго ждали мы его.

       Святки празднует народ

       Веселится и поет.

    Ждем мы в гости к нам Петрушек

    Озорниц и говорушек.

    С ними будет веселей,

    Позовем их поскорей.

    Где вы, милые Петрушки?

    Спойте нам скорей частушки.

    К нам на праздник поспешите,

    Шутки, игры захватите.

    Где ж веселые друзья?

    Что-то их не вижу я.

    Может, что-нибудь случилось?

    Беда в дороге приключилась?

    Посмотрю скорей вокруг,

    Может, их увижу вдруг?

     

     Пролетает мимо Галчонок, роняет колпак Петрушки.

     

    Вос-ль. Вот колпак. А где Петрушки,

       Святок лучшие подружки?

       Где же их теперь найти?

       Может надо их спасти?

     

    - Ребята! Отправимся на поиски Петрушек? Может, им требуется наша помощь? Давайте поскорей собираться в дорогу. (Дети берутся за руки.)

     

    Ребенок. Только где найти дорогу,

          Что к Петрушкам приведет?

          Кто подскажет, кто поможет,

          На верный путь нас наведет?

     

    Гаснет свет. Из темноты высвечивается волшебный камень, на котором видны писания. От камня ведут три дороги.  Дети с воспитателем подходят к камню, читают надпись.

     

    Направо пойдешь – мешок с конфетами найдешь.

    Налево пойдешь – игрушек гору найдешь.

    А прямо пойдешь – Петрушек найдешь.

     

    - Куда же мы отправимся? Давайте решать вместе. (Дети высказывают свое мнение.)

    - Молодцы, ребята! Помочь другу – это самое лучшее решение. А вот и наша дорога! Ребята, мы отправляемся с вами в волшебную страну. Дорога будет полна неожиданностей. Вы не испугаетесь? Я знаю, что вы дружные и смелые ребята. Дружба поможет нам преодолеть все преграды. В добрый путь!

     

    Дети отправляются за воспитателем по дорожке (Фонограмма песни «Дорога добра»).

     

    Ребёнок. Вот и лес, волшебный лес,

          Полный сказок и чудес.

          Ты, дорожка, нас веди...

          Что же ждет нас впереди?

     

    Дети продолжают движение по тропинке, перешагивая через кочки, подлезая под ветвями деревьев. Вскоре дорожка кончается.

     

    Вос-ль. Тут дорожка наша кончается,

        Дальше сказка начинается.

        Давайте покричим: «Ау!»

        Может, услышит нас кто в бору?

     

    Дети хором кричат «Ау!». Из-за сосны появляется солдат. (Фонограмма песни «Марш Суворовцев»)

     

    Солдат. – Здравствуйте! Я бравый солдат и всегда рад добрым людям услужить. Однажды я даже ведьме помогал – огниво из старого дупла доставал. Ну, а кто здесь в моей помощи нуждается?

    Вос-ль. – Нам твоя помощь нужна, солдат. Идем мы на поиски Петрушек. Они должны были к нам на праздник прийти, да, видно, заблудились где-то. Ты можешь нам помочь?

    Солдат. – Хорошо, услужу. Да только сперва загадки мои отгадайте.

     

    Слушайте внимательно,

    Ответьте обязательно.

     

              *   *   *

    Схватил за щеки, кончик носа,

    Разрисовал окно без спросу.

    Но кто же это, вот вопрос?

    Все это делает... (мороз)

     

              *   *   *

    Едва повеяло зимой

    Они везде всегда с тобой.

    Согреют две сестрички,

    Зовут их... (рукавички)

     

              *   *   *

    Взял дубовых два бруска,

    Два железных полозка.

    На бруски набил я планки.

    Дайте снег! Готовы... (санки)

     

    Солдат. – Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Вижу, вы народ смекалистый, сообразительный. Подарю я вам уголек волшебный. Он будет дорогу освещать и путь указывать, куда Петрушки пошли.

     

    Дети получают уголёк,  благодарят Солдата и отправляются в  путь.  Далее встречают Емелю.

    Емеля. – Я – Емелюшка, Емеля,

          Ох, не люблю работки.

          Не слезал бы всю неделю

          С печки-самоходки.

     

     - Ребята! А вы догадались, из какой сказки к нам пожаловал Емеля? («По щучьему велению») Здравствуй, Емеля! Рады мы тебя встретить.

    А что ты в лесу делаешь?

     

    Емеля.     Разъезжаю я по свету,

      Скуку разгоняю.

      Игр и песен лучше нету,

      Хотите, поиграем?

     

    Вос-ль.   Поиграть с тобой мы рады

            Льдины белые возьмем

            И по льдинам без помехи

            Через речку перейдем.

     

    Игра «Переправа по льдинам».

     

    - Ребята, пока мы играли, уголек наш упал в ведро к Емеле. Как же мы найдем дорогу,  по которой шли Петрушки?

     

    Емеля. – Ну, это дело поправимое.

             По щучьему веленью,

             По моему хотенью,

             Везите сани, ребят сами.

     

    Хлопает в ладоши. Появляются двое детей с дугой и колокольчиками – это сани. Все остальные дети встают сзади. Под музыку сани отправляются в путь.

    Сани останавливаются около домика госпожи Метелицы.

     

    В-ль. – Ой, ребята, куда это нас сани Емелины завезли? Что-то он, наверное, напутал? Это же владения самой госпожи Метелицы. Да вот и она сама. Добрый вечер, госпожа Метелица. Что это вы делаете?

    Метелица. – Пряжу пряду.

    В-ль. – Зачем столько пряжи?

    Метелица. – Пусть потеплее природа оденется.

    Ребенок. – Много ты заготовила пряжи.

                Белые вещи без устали вяжешь.

                Сонным деревьям пушистые шапки,

                Елочкам варежки вяжешь на лапки.

    Метелица. – Пряжа моя не простая, а волшебная.

    В-ль. – Помоги нам, госпожа Метелица, найти наших друзей Петрушек. Шли они к нам на праздник, да, видно, заблудились.

    Метелица. – Видела я ваших друзей, далеко в лес они зашли. Что ж, помогу, спряду из этой пряжи ниточку серебряную, длинную-предлинную, и получится из нее клубочек. Он-то вам дорогу и покажет.

    А пока я нить пряду,

    Поиграйте-ка в игру.

     

    На концах веревок палки,

    Называются “моталки”.

    Посреди веревок рыбка.

    Ты мотай веревку шибко.

    Тот, кто первым намотает,

    Тот и рыбку получает,

    Рыбку не простую,

    Рыбку золотую.

    Эта рыбка в новый год

    Много счастья принесет.

     

    Проводится игра “Мотальщики”.В конце игры Метелица дает детям волшебный клубочек. Дети благодарят госпожу Метелицу за помощь и идут за клубочком.

     

    Вос-ль. – Ребята, наш клубочек остановился. Видно, мы у цели. Давайте поищем вокруг, может Петрушки где-то рядом.

     

    Дети ищут друзей и находят их под елкой.

     

    Вос-ль. Здравствуйте, дорогие Петрушки,

                  Наши милые подружки.

                  Как вы себя чувствуете, не замерзли?

     

    Петрушки. – Нет. Нас госпожа Метелица своим одеялом укрыла, согрела. Мы так рады, что вы нас нашли!

     

    Дети.

    1. Долго вас в лесу искали,

    Много сказок повстречали.

     

    2. Эй, Петрушки, удалые,

    Выходите, озорные.

    Собирайся, народ,

    Разевай пошире рот.

    На нашей улице веселье –

    Нынче Святок продолженье!

     

    Метелица.   Святки празднует народ,

                          Становитесь в хоровод!

     

     Петрушки. Расступись, честной народ!

                          Мы выходим в хоровод

                          С песнями да с плясками,

                          С шутками-побасками!

     

    Медведь.     Из берлоги снеговой

                          Вышел мишка сам не свой.

                          Не пойму никак со сна –

                          То ль зима, то ли весна?

     

    Матрёшки.  А матрёшки – ну и павы,

                          Выступают величаво,

                          Платочками машут,

                          Одна другой краше.

     

    Собака.        Я хозяину служу,

                          Только с кошкой не дружу.

                          Я рычу и громко лаю  («гав-гав»),

                          И чужих я прогоняю.

     

    Ёжик.            Я колючий, словно ёлка,

                           На спине ношу иголки.

                           Листьями всегда шуршу

                           И грибами дорожу.

    Тигрёнок.    Я - тигрёнок полосатый,

                            И, конечно же, усатый.

                            С праздником вас поздравляю

                            Здоровья крепкого желаю.

     

    Метелица.     На снегу блестят снежинки

                            Это очень весело.

                            Мы спросили их тихонько:

                            «Вы поёте песенки?»

                            А они молчат, кружатся,

                            Но на землю не ложатся.

     

    Снежинки исполняют танец и раздают всем детям привязанные за ниточку снежинки. Дети выполняют дыхательное упражнение «Снежинка». Делая продолжительный выдох, дети дуют на снежинку и наблюдают, как она танцует в воздухе.

     

    Метелица. Ребята, а вы знаете, что во время Святок, от Рождества Христово до Крещения, долгими зимними вечерами, нельзя было заниматься ни шитьём, ни вязанием. Вот, чтобы время скоротать, да своё будущее узнать, люди занимались гаданием. Гаданий было великое множество.

    Много разных гаданий есть,

    Всех их нам не перечесть.

    Гадали люди на ромашке,

    И на веснушках на лице,

    Сожженной скомканной бумажке,

    На воске, олове, свинце...

    -Хотите мы с вами тоже погадаем, да судьбу свою узнаем? В этой маленькой корзинке что угодно для души: ленты, щепочки, звоночки, даже есть карандаши.

    Метелица ставит корзинку перед собой на столик, вызывает по очереди детей. Из корзинки достаётся предмет, который определяет, что ждёт каждого. Перед каждым гаданием повторяются слова:

                            Кому вынется, тому сбудется,

                            Скоро сбудется, не минуется!

     

    Лента – к долгой счастливой жизни.

    Деревянная щепка – крепкое здоровье, хорошая жизнь.

    Пуговица – жить тебе в большой семье счастливой жизнью.

    Денежка – к богатству, прибыли.

    Карандаш -  к хорошим успехам в школе.

    Звоночек – к хорошим новостям.

    Зеркальце – ходить тебе весь год опрятным, красивым.

    Конфета – тебя ждёт сладкая и красивая жизнь.

    Погремушка – означает весёлую жизнь.

    Две сцепленные скрепки – к появлению новых друзей.

    Гвоздь – на пороге будет гость. Или к тебе гости придут, или ты в гости пойдёшь.

     

     

    Петрушка. Крепка сказка складом, а песня – ладом.

                        Эй, парнишки и девчушки!

                        Не споёте ль нам частушки?

     

    Начинаю я припевку

    Первую, начальную.

    Я хочу развеселить публику печальную!

     

    Все дети.    Разрешите поплясать,

    Разрешите топнуть,

    Неужели в этом зале

    Половицы лопнут!

     

    Девочки.    Милому рубашку шила,

    Да смотрела не туда:

    Вместо ворота пришила

    Оба вместе рукава.

     

    Все дети.    Дай Бог снежку.

    Гладеньку дорожку,

    Неудача чтоб ушла

    От нашего окошка!

     

    Мы спели, как сумели,

    И сыграли, как смогли.

    Рассказали, что хотели,

    А теперь домой пошли!

     

    Дети с Петрушками отправляются по тропинке в обратный путь. Звучит фонограмма песни «Зимняя сказка»).

     

    Вос-ль.       Всех не спеть нам славных песен,

    Добрых слов всех не сказать.

    Вечер наш прошел на славу.

    В Святки любо поиграть.

    Метелица.

                         Всем спасибо скажем дружно

    За улыбки и за смех,

    И за игры и за пляски,

    Благодарствуем мы всех.

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».

    Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного      поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...

    КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПИРАТОВ"

    Одной из форм организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ являются спортивные праздники и развлечения, где дети в игровой соревновательной форме реализовать свою двигательную активность, пол...

    Конспект развлечения в старшей-подготовительной группе "Письмо от почтальона Печкина"

    Данное развлечение проводилось по завершении лексической темы "Овощи" с целью выявления усвоенных детьми знаний на данную тему....

    Конспект развлечения в старше-подготовительной группе «Карельский сувенир для мамы»

    Праздник с региональным компонентом для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, проводится весной на материале, разучиваемом в течение всего учебного года, и является итогом всей работы де...

    Конспект занятия в старшей-подготовительной логопедической группе по теме "Профессии"

    Интегрированное занятие с использованием технологии исследовательской деятельности, созданием проблемной ситуации....

    Конспект развлечения в старшей (подготовительной группе) " Книжкин День Рожденья"

    Развлечение направлено  на воспитание интереса к театрализованной и песенно-творческой деятельности, любви и интереса к художественной литературе., бережного отношения к книгам.Способствовать раз...

    Конспект развлечения в старшей-подготовительной группе "Все профессии нужны.Все профессии важны"

    Конспект развлечения в старшей-подготовительной группе "Все профессии нужны.Все профессии важны"...