Конспект развлечения в старшей (подготовительной группе) " Книжкин День Рожденья"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Развлечение направлено  на воспитание интереса к театрализованной и песенно-творческой деятельности, любви и интереса к художественной литературе., бережного отношения к книгам.Способствовать развитию выразительности интонации, мимики и движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_knizhkin_den_rozhdenya.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в старшей (подготовительной группе)

« Книжкин День Рожденья»

Программное содержание: продолжать работу по обучению детей придумыванию мелодии на слова характеризующие персонаж сказки. Развивать у детей выразительность интонации, мимики и движений. Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам, воспитывать интерес к театрализованной и песенно- творческой деятельности.

Предварительная работа: разучивание стихов, познакомить детей с русскими народными сказками. Рассказать начало сказки, предложить детям придумать её содержание. Провести беседу о книгах их значении в жизни человека. Предложить выбрать актеров и дублеров для сказки. Подготовить соответствующие декорации.

Ведущий: Дорогие, ребятишки

                Прочту вам сообщение

               Сегодня в садике у нас

               Книжкин День Рожденья.

              Книги разные нужны,

             Книга всякие важны.

- Ребята, скажите , а какие книги любите вы? ( Ответы детей)

1 реб. Я люблю книги с рассказами.

2 реб. Я люблю книги со стихами.

3 реб. А я люблю книжки – раскраски и книги со сказками.

Ведущий: Да, книги бывают разные и написано в них много интересного, полезного и нужного. Без книжки скучно было нам

                                  И большим и малышам

                                  В них загадки есть и сказки

                                  Есть рассказы и стихи

                                  Выбирай из них любую

                                  Открывай скорей, прочти

Дети: Книжка, книжка, появись, в хоровод наш становись!

( Появляется воспитатель в костюме книги)

Книга: Здравствуйте, ребята! Видеть всех вас рада!

      ( Хоровод « Как на книжкин день рожденья»)

Ведущий: А теперь внимание! Книжке пожелания:

1 реб. Быть красивой, яркой, чистой

         Чтоб читалась очень быстро!

         Интересной чтоб была

         И сто лет, чтобы жила!

2 реб. Чтобы все тебя читали

         И странички чтоб не рвали

        Берегли, жалели,

        Картинки чтоб смотрели!

Книжка: Вот сейчас мы и перелистнем мои странички с русскими народными сказками. скажите, как звенит тишина? это начинается сказка " Волшебный шиповник».

Ведущий: За горами, за долами, в одной деревушке, в маленькой избушке, жили-были бабушка и внучка Аленушка. Наступила зима. Бабушка стряпала вкусные пироги, вязала теплые рукавички, а внучка шила.

Аленушка: Я девочка Аленушка

                Пою я песни звонко

               Цветочки вышиваю

              На солнышко смотрю

               Для бабушки любимой

               Платочек я сошью.

Ведущий: Жили, они не тужили, да вот только заболела бабушка. Испугалась Аленушка. Жалко ей стало бабушку, очень уж она её любила. Позвала Аленушка доктора.

Доктор ( Приходит, осматривает больную, слушает и говорит: «Бабушку может вылечить настойка плодов шиповника».» Уходит.

Ведущий: А Аленка была маленькой девочкой. Она не знала, что плоды шиповника собирают осенью. Оделась Аленка потеплее и отправилась на поиски шиповника. Шла по зимнему лесу и устала, а шиповник нигде найти не может. Села на пенек и заплакала. Мимо Ворон пролетал:

Кар-кар-кар

Я, черный ворон.

Везде летаю, про всех все знаю,

Кар-кар-кар!

Ведущий: увидел ворон девочку и спрашивает. О чем ты девочка так громко плачешь?

Аленка: Я ищу шиповник, чтобы вылечить свою бабушку.

Ворон: Бедная маленькая девочка! Разве ты не знаешь, что шиповник можно собирать только осенью.

Ведущий: Заплакала Аленка ещё громче, а Ворон её утешает: « Не плачь Аленка, я тебе помогу, бери мое перышко, оно не простое, а волшебное. Махни вправо, махни влево, повернись вокруг себя и скажи волшебные слова:

Раз, два, три, перышко лети!

Стала Аленушка говорить « Вправо, влево, покружусь, раз, два, три, перышко лети1

Ведущая: Закружилось перышко, полетело, а когда на землю село, снег стал таять, побежали ручьи, вокруг повеяло весною.

Звучит пьеса « Апрель» фрагмент П.И. Чайковского

Ведущий: Идет Аленушка любуется весенним лесом. Ищет шиповник, а найти не может. Вот пошла зима, снег еще лежит, но уже домой ласточка спешит. ( Звучит песня « Ласточка»)

Ласточка: Здравствуй, девочка!

Аленушка: Здравствуй ласточка! Помоги, мне пожалуйста найти шиповник для моей бабушки?

Ласточка: Аленка, сейчас весна, у шиповника только появляются зеленые листочки. Тебе нужно ждать осени! ( Улетает)

Аленка: Раз-два-три, перышко лети!

Ведущий: Закружилось перышко, полетело, а когда на землю село, видит Аленка: солнышко улыбается, птицы поют, на полянке цветы цветут.

Ромашка: Мы цветочки луговые,

Василек: Все прекрасно знают нас!

Ромашка: Я ромашка белая

                Нарядная и смелая.

Василек: Ну а я василек самый лучший цветок!

(Танец « Волшебный цветок»)

Ведущий: А в это время шмель летит, да все жужжит, жужжит..

Шмель: Я шмель тяжелый, полосатый

               Целый день летал в саду.

              Я не просто так летал,

              Я цветы в саду считал, трудная работа…ж ж ж

               Ведь цветам в саду нет счета.

Подходит к нему Аленушка  говорит : Здравствуйте цветочки, муравьи и ты, дядюшка шмель! Не видал ли ты, где куст шиповника растет?

Шмель: Я везде летал, и шиповник встречал, но на нем сейчас цветочки, а плодов я не видал.

Ромашка: Разве ты не знаешь Аленушка, что плоды шиповника созревают только осенью? ( Шмель и все цветы уходят) 

Аленушка (говорит волшебные слова)

Ведущий: Вот и листья пожелтели

                 Закружил их ветерок

           Полетели, полетели

          И на землю тихо сели…

( Песня « Скворушка прощается» Потапенко)

Ребенок: Словно серое кино

                 Дождь стучится к нам в окно

                А  мы зонтики возьмем

               С ними мы гулять пойдем.

( Танец с зонтиками)

После танца появляется медведь ( взрослый)

Медведь: Я ищу в лесу колоду

                 Я хочу отведать меду

                 Вы стесняться бросьте,

                Приходите в гости!

               Путь ко мне недлинный

               Угощу малиной!

Здравствуй, Аленушка!

Аленушка: Здравствуй, Мишенька! Скажи, а ты не видел куст шиповника?

Медведь: Пойдем, я тебя к нему отведу. ( Аленка уколола пальчик)

Аленка: Как же мне ягод нарвать?

Медведь: Правильно про шиповник люди говорят: «Стоит колючка, кто подойдет, того кольнет»  Я тебе нарву ягод, вот возьми!

Аленушка: Спасибо, Мишенька. Мне домой пора! ( под музыку Аленка возвращается к бабушке).

Ведущий: Напоила внучка бабушку чаем из ягод шиповника, бабушкаи выздоровела.

Бабушка: Дорогие гости, приходите, я вас чаем угощу!

( Дети садятся за столы, пьют чай с шиповником, угощают гостей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».

Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...

Конспект развлечения в старшей-подготовительной группе "Письмо от почтальона Печкина"

Данное развлечение проводилось по завершении лексической темы "Овощи" с целью выявления усвоенных детьми знаний на данную тему....

Конспект развлечения в старше-подготовительной группе «Карельский сувенир для мамы»

Праздник с региональным компонентом для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, проводится весной на материале, разучиваемом в течение всего учебного года, и является итогом всей работы де...

Конспект развлечения в старшей-подготовительной группе "Все профессии нужны.Все профессии важны"

Конспект развлечения в старшей-подготовительной группе "Все профессии нужны.Все профессии важны"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «День рождения ослика Иа. Звук [И]. Буква И»

Цель: знакомство  со звуком [И] буквой И.    Форма: непрерывная образовательная деятельность.     Тип: комплексное. Задачи:Обучающие:-  познакомить с ...

Конспект развлечения с детьми подготовительной группы на тему: «Летние дни рождения 1»

Этот вариант развлечения "В поисках мороженого" для проведения в помещении, в случае плохой погоды, как получилось у нас.)...