Капитошка, поиграй с нами немножко!
статья по окружающему миру (средняя группа) на тему

Использование персонажа в жизни группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kapitoshka.doc27 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАПИТОШКА, КАПИТОШКА, ПОИГРАЙ С НАМИ НЕМНОЖКО!

Наталья Ларина,

воспитатель, детский сад №34 «Садко»,

г. Челябинск

 Мы нашу группу  назвали в честь литературного персонажа – Капитошки, созданного писательницей и сценаристкой Н. Гузеевой.

Наш Капитошка - это  веселая капелька дождя, она несет в себе   разноцветье радуги, энергию солнца и живительную силу воды. Свою энергию Капитошка дарит нам круглый год.

Участвует вместе с нами в проектах, играх и творческой деятельности. Задает ребятам вопросы и загадки, рассказывает интересные истории. Образ героя-Капитоши в нашей группе был создан мастерством одной из родительниц.

Ежемесячно, выпускаем газету о наших  приключениях в детском саду, для родителей и гостей группы, которую тоже назвали «Капитошка». Туда помещаем фотографии детей в различных видах деятельности, информацию о последних событиях за прошедший месяц. К концу года накопленные материалы, можно будет просматривать, как маленькую историю, улыбаться и вспоминать наши приключения.

В группе есть творческий уголок - «Волшебная поляна», где под девизом

«Дождик каплет по дорожкам,

Но совсем не скучно нам,

Мы играем и поем,

Очень весело живем!»,

 представляем свое творчество для гостей группы. Совместно с родителями собираем  материалы о Капитоше, методические разработки, сказки, написанные о нем и мультфильмы, героями которых он стал.

Истории о капельке пробуют сочинять и наши дети вместе с родителями.

 Нашего Капитошу всегда готовы радовать своими сюрпризами : приготовим подарок, нарисуем портрет или просто улыбнемся!

«От улыбки станет всем светлей…!»

Улыбайтесь и вы!



Предварительный просмотр:

Совместная деятельность взрослого и детей

в средней  группе

                                                                  педагог: Ларина Наталья Андреевна

                                                                                 МДОУ № 34 «Садко»

                                                                                       г. Челябинска

                                                                                                                 2010 год

Реализация образовательной деятельности через интеграцию различных видов детской деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной)

Тема: Дождик каплет по дорогам,

           Но совсем не скучно нам…

Цель: формирование познавательной активности

Задачи:

          1. развитие познавательной  и продуктивной     деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

2.продолжить обобщать представление об осенних изменениях в природе; побуждать устанавливать причинные связи.

          3 Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам                         взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

4. Развитие игровой деятельности

5. Воспитывать потребность в сотрудничестве со сверстниками во всех видах деятельности.

Оборудование: декорации (осенние деревья); смоделированная картина «лето», детали для моделирования картины «Осень»; осенние листочки из цветной бумаги, клей, чистые форматы; шапочки для театрализованной игры; восковые карандаши, мольберт, проектор, ноутбук.

Предварительная работа:

  1. Рассказывание о времени года и сравнение времен года  по модели .
  2. Дидактическая игра «Что бывает осенью?», «Логико» – с какого дерева лист?»
  3. Беседа и рассматривание иллюстраций «Перелетные и зимующие птицы»
  4. Импровизированная инсценировка –игра «Дождик»
  5. Рисование «Капитошка»

                                                             Содержание:

Дети с воспитателем заходят в групповую комнату с речевкой  (девиз группы): Дождик каплет по дорогам

                Но совсем не скучно нам.

                Мы играем и поем,

                Очень весело живем.

Персонаж –Капитошка сидит в углу.

Воспитатель: Капитошка, Капитошка, поиграй с нами немножко…

Что-то наш друг загрустил. Осень грусть и печаль принесла? Он всегда радует нас, так может и мы его, ребята, порадуем, развеселим?!

Мы хотели сегодня отправиться в путешествие на веселом автобусе, возьмем с собой и Капитошку!

Под песню «Автобус» дети и воспитатель отправляются (идут змейкой) в путь.

Легко и весело автобус покатил

Никто в салоне не грустит, и не грустил.

В пути приятнее всего смотреть в окно,

Как будто за окном идет кино.

Сейчас готовы мы объехать белый свет

У нас другого настроения больше нет

И нам приятнее всего смотреть в окно,

Как будто за окном идет кино.

       Приехали в лес.

Воспитатель: Посмотрите, ребята в лесу кто-то оставил картину. (Выставлена готовая картина: лесная полянка с цветами, бабочками, птицами, яркое солнце с лучами, деревья с зеленой листвой.) Какое время года напоминает ее сюжет? (Лето) А сейчас какое время года? (Осень) Может попробуем создать свою картину? (Воспитатель начинает рассказ, дети по ходу рассказа изменяют силуэты предметов на картине.)

- Наступила осень и солнышко стало не такое яркое, как летом. Каким стало солнышко? ( Солнышко стало неяркое, светит, но не греет – выставляется солнышко без лучей)

- Яркие солнечные лучики спрятались от холодного ветра в листиках. И зеленые листочки стали какими? (желтыми, оранжевыми, красными – выставляются на картину деревья с желтой листвой)

- От холодного ветра стало зябко нашим комарикам и пчелкам, и они спрятались где? (в коре дерева и пня, опавшую листву деревьев)

- Летают птички по лесу, ищут себе пропитание и не находят. Почему? (Насекомых нет)

- Что делать птицам? (Улетать в теплые края, где много пищи –птицы выстраиваются в караван)

- Но не все птицы улетели в теплые края. Какие птицы остались зимовать в наших краях? (ворона, воробей, голуби, синица)

- Эти птицы перебрались из леса поближе к дому человека. Почему? (Человек будет зимой этих птиц подкармливать).

- Улетели птицы, спрятались насекомые, и в лесу стало очень тихо.

Посмотрите какая осенняя картина у нас получилась! Даже Капитошке понравилась, теперь он улыбнулся и приятно удивлен вашими знаниями.

Воспитатель: Идем по лесу дальше. Сколько в лесу осенью разных листочков! (настоящий листопад был).

Игра « Ветер листья закружил»

Листья осенние тихо кружатся

(дети кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся

(приседают)

И под ногами шуршат, шелестят

(движение руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаются и кружатся)

Это с какого дерева лист? А этот? Может соберем красивый букет из листьев для Капитошки?

Дети собирают букет ( работа в подгруппах: приклеивают листочки из цветной бумаги на формат, создавая композицию).

Воспитатель: Что-то небо хмурится, наверное сейчас пойдет дождь. Поиграем? ( импровизированная инсценировка «Дождик»)

   Солнце светит яркое, облака плывут.

Наши дети в садике весело живут.

Налетел вдруг ветерок, тучу за собой волок,

Так свистел, шумел, стонал

Даже гром вдруг прозвучал.

Побежали по дорожке и по зонтику немножко

Звонки капельки дождя, но грустить сейчас нельзя.

Дождик, кап, дождик, кап

То сильней, то тише

Не стучи, не стучи, не стучи по крыше

Непослушный такой перестань, не лейся

Заходи в гости к нам и скорей погрейся!

Все капельки дождя –это друзья нашего Капитошки, пусть и друзья ему улыбнутся ( на заготовленных каплях, дети рисуют улыбки).

Смотрите, как наш Капитошка радуется, улыбается. Вы все молодцы, что поддержали друга, совершили доброе дело!

Капитошка: Спасибо вам , ребята, вы такие добрые, настоящие друзья!

( в подарок от Капитошки дети получают разноцветную капельку, и музыкальный фильм о своих приключениях)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»

Открытая форма ООД для воспитателей....

Детская электронная презентация "Поиграй с нами"

Презентация полезна и занимательна для детей, начинающих читать. Использованы яркие красочные картинки....

Конспект НОД "Поиграйте с нами вместе"

Развитие сенсорного восприятия детей среднего дошкольного возраста....

Весенний утренник для детей младшей группы «Солнышко лучистое поиграет с нами»

Цель: Создать у детей радостное, «солнечное» настроение. Задачи: Формировать музыкальные впечатления. Закреплять навыки выполнения несложных упражнений и танцевальных движений. Развив...

Конспект открытого индивидуального коррекционно- развивающего занятия «Пальчики волшебные поиграйте с нами» (для детей 2– 3 лет с ОВЗ)

Коррекционно - развивающее занятие для детей раннего возраста с ОВЗВключающая в себя:Совместная творческая деятельность по рисованию, организованная игровая деятельность, направленная на развитие взаи...

Конспект НОД "С Капитошкой поиграем и про воду всё узнаем"

Методический материал конспекта поможет воспитателям вовлечь воспитанников в элементарную  познавательно - исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. В игровой форме дети...

Методическая разработка спортивного досуга "Поиграй с нами ,елочка!"( для детей среднего возраста).

В сценарии представлены игровые упражнения, подвижные игры, музыкальная разминка по теме "Зима".Цель досуга- закрепление навыков основных движений( метание),развитие внимание, памяти , цвето...