Главные вкладки

    Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие в лето"
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Лебедева Ольга Викторовна

    Конспект занятия по экологическому воспитанию

    «Путешествие в лето»

     

     

    Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение. Закреплять знания правил поведения в лесу. Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь и уважение к родной природе.

    Материал:иллюстрации с изображением лекарственных растений (одуванчик, крапива, подорожник, тысячелистник, ромашка, мята, календула, чистотел, полынь); засушенные растения в мешочках; отвары трав; игрушки зверей; аудиозапись «Звуки лета»; гербарий «Лекарственные растения Сибири»; плакат «Правила поведения в лесу».

     

    Ход:

         Дети сидят на ковре.

         - Ребята, послушайте музыку и попробуйте отгадать, какому времени года она посвящена? (Звучит аудиозапись «Звуки лета»).

         - Как вы догадались, что это музыка о лете? Какая она? Что вы почувствовали, когда слушали ее?

         Появляется иллюстрация летнего леса. Дети вместе с воспитателем рассматривают ее.

         - Давайте отправимся путешествовать в летний лес, в Царство растений. У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, в этих мешочках собраны запахи лета. Закройте глаза и вдохните их. Что вы вспомнили? Где вы мысленно оказались: в летнем лесу, на чудесной поляне, где растет множество трав и цветов. Давайте полюбуемся.

         - Ребята, а вы помните, мы с вами говорили о том, что в лесу растет много растений и трав, которые лечат? Как называются эти растения? (Лекарственные). Давайте мы пойдем по нашему лесу и поищем их. Ой, кто это идет к нам навстречу?

         Появляется девочка. Она идет по лесу, сбивая мухоморы, собирая охапками цветы и травы, ломая ветки деревьев и громко распевая. В руках у нее сачок, которым она пытается поймать бабочку, но увидев гнездо с птичьими яйцами, стала заглядывать в него.

         - Ребята, давайте спросим, кто эта девочка, и что она здесь делает?

         Дети знакомятся с девочкой.

         - Скажите, правильно ли наша новая знакомая ведет себя в лесу? Можно ли охапками собирать лесные травы и цветы? Почему? Можно ли собирать мухоморы? Можно ли ломать ветки деревьев? А можно ли громко петь и кричать в лесу? Почему вы так думаете? А ловить насекомых и подходить к птичьим гнездам можно? А что еще нельзя делать в лесу, расскажите?

         Появляется плакат «Правила поведения в лесу». Воспитатель предлагает детям рассказать эти правила девочке Кате. Выслушиваются рассказы детей.

         - Вы правы, нельзя рвать цветы и травы охапками: среди них могут оказаться очень редкие или лекарственные, которые могут пригодиться людям и животным. Цветами лучше любоваться в лесу, ведь дома в вазе они не будут радовать нас долго. Мухоморами питаются животные и птицы. Ветки деревьев ломать ни в коем случае нельзя – дерево может заболеть и погибнуть. Да и громко петь и кричать тоже: мы можем испугать лесных обитателей.

         - А теперь я хочу предложить вам, ребята, и Кате поиграть в игру «Хорошо-плохо». (В игре используются разрешающие и запрещающие знаки правил поведения в лесу).

         - Теперь, когда девочка Катя знает правила поведения в лесу также хорошо, как и мы, давайте позовем ее с нами собирать лекарственные травы.

     

    Физкультминутка «В гости к лету»

     

    В гости к лету

    Мы идем лесной тропинкой,

    А куда – не знаем сами.

    За крапивой? За крапивой!

    За ромашкой? За ромашкой!

    Светит солнце золотое

    Сквозь зеленые оконца.

    Что же! Можем и за солнцем!

    Может елка попадется,

    Может ежик ждет нас где-то…

    Мы идем гурьбой веселой

    Ясным утром

    В гости к лету!

     

         - Ребята, смотрите, что это за растение? Давайте рассмотрим его. (Рассматривают одуванчик). Скажите, одуванчик – это лекарственное растение? А что оно лечит? (Плохой аппетит). Будем его собирать? Как правильно нужно срывать растение? Пойдем дальше.

         Подходят к подорожнику, полыни, крапиве, тысячелистнику, календуле, ромашке, мяте, чистотелу. Рассматривают их и вспоминают их целебные свойства.

         - Ребята, я хочу предложить вам игру «Угадай целебную траву». Я буду давать вам открытый мешочек, а вы должны понюхать и определить по запаху, что за целебная трава там находится. (Дети играют).

         - Молодцы, со всеми заданиями справились, все травы знаете и даже по запаху определяете. Не забыли и правила поведения в лесу.

         Девочка Катя прощается с детьми и благодарит их за то, что научили ее правильно вести себя в лесу, познакомили ее с лекарственными растениями, теперь она знает как лечиться самой и лечить своих близких. А еще она поняла для чего необходимо беречь природу, ведь природа тоже бережет нас, помогает нам быть здоровыми.

         - Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Мы очень устали и поэтому давайте отправимся на автобусе. Садитесь все на сиденья. Кто же нас повезет? (Выбирают водителя). А мы, чтобы не скучно было ехать, споем песню «Целебные травы».

        - Ну вот мы и приехали. (Дети выходят из автобуса).

        - Ребята, давайте вспомним, какие целебные травы мы видели сегодня, гуляя по летнему лесу? Почему их называют лекарственными растениями? А кого мы сегодня встретили? Какие добрые дела мы с вами совершили в нашем летнем лесу? (Дети вспоминают все, что происходило).

        - А я вам приготовила еще один сюрприз. Так как на улице осень, дождливая погода, я вам приготовила отвар из целебных трав, который поможет вашему организму устоять перед простудой и поможет повысить ваш иммунитет. Как вы думаете из какой травы этот отвар? Правильно, шиповник.

        Дети пьют отвар. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx15.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по экологическому воспитанию

    «Путешествие в лето»

    Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение. Закреплять знания правил поведения в лесу. Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь и уважение к родной природе.

    Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений (одуванчик, крапива, подорожник, тысячелистник, ромашка, мята, календула, чистотел, полынь); засушенные растения в мешочках; отвары трав; игрушки зверей; аудиозапись «Звуки лета»; гербарий «Лекарственные растения Сибири»; плакат «Правила поведения в лесу».

    Ход:

         Дети сидят на ковре.

         - Ребята, послушайте музыку и попробуйте отгадать, какому времени года она посвящена? (Звучит аудиозапись «Звуки лета»).

         - Как вы догадались, что это музыка о лете? Какая она? Что вы почувствовали, когда слушали ее?

         Появляется иллюстрация летнего леса. Дети вместе с воспитателем рассматривают ее.

         - Давайте отправимся путешествовать в летний лес, в Царство растений. У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, в этих мешочках собраны запахи лета. Закройте глаза и вдохните их. Что вы вспомнили? Где вы мысленно оказались: в летнем лесу, на чудесной поляне, где растет множество трав и цветов. Давайте полюбуемся.

         - Ребята, а вы помните, мы с вами говорили о том, что в лесу растет много растений и трав, которые лечат? Как называются эти растения? (Лекарственные). Давайте мы пойдем по нашему лесу и поищем их. Ой, кто это идет к нам навстречу?

         Появляется девочка. Она идет по лесу, сбивая мухоморы, собирая охапками цветы и травы, ломая ветки деревьев и громко распевая. В руках у нее сачок, которым она пытается поймать бабочку, но увидев гнездо с птичьими яйцами, стала заглядывать в него.

         - Ребята, давайте спросим, кто эта девочка, и что она здесь делает?

         Дети знакомятся с девочкой.

         - Скажите, правильно ли наша новая знакомая ведет себя в лесу? Можно ли охапками собирать лесные травы и цветы? Почему? Можно ли собирать мухоморы? Можно ли ломать ветки деревьев? А можно ли громко петь и кричать в лесу? Почему вы так думаете? А ловить насекомых и подходить к птичьим гнездам можно? А что еще нельзя делать в лесу, расскажите?

         Появляется плакат «Правила поведения в лесу». Воспитатель предлагает детям рассказать эти правила девочке Кате. Выслушиваются рассказы детей.

         - Вы правы, нельзя рвать цветы и травы охапками: среди них могут оказаться очень редкие или лекарственные, которые могут пригодиться людям и животным. Цветами лучше любоваться в лесу, ведь дома в вазе они не будут радовать нас долго. Мухоморами питаются животные и птицы. Ветки деревьев ломать ни в коем случае нельзя – дерево может заболеть и погибнуть. Да и громко петь и кричать тоже: мы можем испугать лесных обитателей.

         - А теперь я хочу предложить вам, ребята, и Кате поиграть в игру «Хорошо-плохо». (В игре используются разрешающие и запрещающие знаки правил поведения в лесу).

         - Теперь, когда девочка Катя знает правила поведения в лесу также хорошо, как и мы, давайте позовем ее с нами собирать лекарственные травы.

    Физкультминутка «В гости к лету»

    В гости к лету

    Мы идем лесной тропинкой,

    А куда – не знаем сами.

    За крапивой? За крапивой!

    За ромашкой? За ромашкой!

    Светит солнце золотое

    Сквозь зеленые оконца.

    Что же! Можем и за солнцем!

    Может елка попадется,

    Может ежик ждет нас где-то…

    Мы идем гурьбой веселой

    Ясным утром

    В гости к лету!

         - Ребята, смотрите, что это за растение? Давайте рассмотрим его. (Рассматривают одуванчик). Скажите, одуванчик – это лекарственное растение? А что оно лечит? (Плохой аппетит). Будем его собирать? Как правильно нужно срывать растение? Пойдем дальше.

         Подходят к подорожнику, полыни, крапиве, тысячелистнику, календуле, ромашке, мяте, чистотелу. Рассматривают их и вспоминают их целебные свойства.

         - Ребята, я хочу предложить вам игру «Угадай целебную траву». Я буду давать вам открытый мешочек, а вы должны понюхать и определить по запаху, что за целебная трава там находится. (Дети играют).

         - Молодцы, со всеми заданиями справились, все травы знаете и даже по запаху определяете. Не забыли и правила поведения в лесу.

         Девочка Катя прощается с детьми и благодарит их за то, что научили ее правильно вести себя в лесу, познакомили ее с лекарственными растениями, теперь она знает как лечиться самой и лечить своих близких. А еще она поняла для чего необходимо беречь природу, ведь природа тоже бережет нас, помогает нам быть здоровыми.

         - Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Мы очень устали и поэтому давайте отправимся на автобусе. Садитесь все на сиденья. Кто же нас повезет? (Выбирают водителя). А мы, чтобы не скучно было ехать, споем песню «Целебные травы».

        - Ну вот мы и приехали. (Дети выходят из автобуса).

        - Ребята, давайте вспомним, какие целебные травы мы видели сегодня, гуляя по летнему лесу? Почему их называют лекарственными растениями? А кого мы сегодня встретили? Какие добрые дела мы с вами совершили в нашем летнем лесу? (Дети вспоминают все, что происходило).

        - А я вам приготовила еще один сюрприз. Так как на улице осень, дождливая погода, я вам приготовила отвар из целебных трав, который поможет вашему организму устоять перед простудой и поможет повысить ваш иммунитет. Как вы думаете из какой травы этот отвар? Правильно, шиповник.

        Дети пьют отвар.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лето»

    Организованно образовательная деятельность по экологическому воспитанию....

    Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

    Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

    Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

    Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

       Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

    Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «О тех, кто умеет летать».

    Конспект НОД по экологии в средней группе на тему "О тех, кто умеет летать"...