Главные вкладки

    Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лето»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Петанова Наталья Владимировна

    Организованно образовательная деятельность по экологическому воспитанию.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по экологическому воспитанию

    «Путешествие в лето»

    Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение. Закреплять знания правил поведения в лесу. Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь и уважение к родной природе.

    Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений (одуванчик, крапива, подорожник, тысячелистник, ромашка, мята, календула, чистотел, полынь); засушенные растения в мешочках; отвары трав; игрушки зверей; аудиозапись «Звуки лета»; гербарий «Лекарственные растения Сибири»; плакат «Правила поведения в лесу».

    Ход занятия

         Дети сидят на ковре.

         - Ребята, послушайте музыку и попробуйте отгадать, какому времени года она посвящена? (Звучит аудиозапись «Звуки лета»).

         - Как вы догадались, что это музыка о лете? Какая она? Что вы почувствовали, когда слушали ее?

         Появляется иллюстрация летнего леса. Дети вместе с воспитателем рассматривают ее.

         - Давайте отправимся путешествовать в летний лес, в Царство растений. У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, в этих мешочках собраны запахи лета. Закройте глаза и вдохните их. Что вы вспомнили? Где вы мысленно оказались: в летнем лесу, на чудесной поляне, где растет множество трав и цветов. Давайте полюбуемся.

         - Ребята, а вы помните, мы с вами говорили о том, что в лесу растет много растений и трав, которые лечат? Как называются эти растения? (Лекарственные). Давайте мы пойдем по нашему лесу и поищем их. Ой, кто это идет к нам навстречу?

         Появляется девочка. Она идет по лесу, сбивая мухоморы, собирая охапками цветы и травы, ломая ветки деревьев и громко распевая. В руках у нее сачок, которым она пытается поймать бабочку, но увидев гнездо с птичьими яйцами, стала заглядывать в него.

         - Ребята, давайте спросим, кто эта девочка, и что она здесь делает?

         Дети знакомятся с девочкой.

         - Скажите, правильно ли наша новая знакомая ведет себя в лесу? Можно ли охапками собирать лесные травы и цветы? Почему? Можно ли собирать мухоморы? Можно ли ломать ветки деревьев? А можно ли громко петь и кричать в лесу? Почему вы так думаете? А ловить насекомых и подходить к птичьим гнездам можно? А что еще нельзя делать в лесу, расскажите?

         Появляется плакат «Правила поведения в лесу». Воспитатель предлагает детям рассказать эти правила девочке Кате. Выслушиваются рассказы детей.

         - Вы правы, нельзя рвать цветы и травы охапками: среди них могут оказаться очень редкие или лекарственные, которые могут пригодиться людям и животным. Цветами лучше любоваться в лесу, ведь дома в вазе они не будут радовать нас долго. Мухоморами питаются животные и птицы. Ветки деревьев ломать ни в коем случае нельзя – дерево может заболеть и погибнуть. Да и громко петь и кричать тоже: мы можем испугать лесных обитателей.

         - А теперь я хочу предложить вам, ребята, и Кате поиграть в игру «Хорошо-плохо». (В игре используются разрешающие и запрещающие знаки правил поведения в лесу).

         - Теперь, когда девочка Катя знает правила поведения в лесу также хорошо, как и мы, давайте позовем ее с нами собирать лекарственные травы.

    Физкультминутка «В гости к лету»

    В гости к лету

    Мы идем лесной тропинкой,

    А куда – не знаем сами.

    За крапивой? За крапивой!

    За ромашкой? За ромашкой!

    Светит солнце золотое

    Сквозь зеленые оконца.

    Что же! Можем и за солнцем!

    Может елка попадется,

    Может ежик ждет нас где-то…

    Мы идем гурьбой веселой

    Ясным утром

    В гости к лету!

         - Ребята, смотрите, что это за растение? Давайте рассмотрим его. (Рассматривают одуванчик). Скажите, одуванчик – это лекарственное растение? А что оно лечит? (Плохой аппетит). Будем его собирать? Как правильно нужно срывать растение? Пойдем дальше.

         Подходят к подорожнику, полыни, крапиве, тысячелистнику, календуле, ромашке, мяте, чистотелу. Рассматривают их и вспоминают их целебные свойства.

         - Ребята, я хочу предложить вам игру «Угадай целебную траву». Я буду давать вам открытый мешочек, а вы должны понюхать и определить по запаху, что за целебная трава там находится. (Дети играют).

         - Молодцы, со всеми заданиями справились, все травы знаете и даже по запаху определяете. Не забыли и правила поведения в лесу.

         Девочка Катя прощается с детьми и благодарит их за то, что научили ее правильно вести себя в лесу, познакомили ее с лекарственными растениями, теперь она знает как лечиться самой и лечить своих близких. А еще она поняла для чего необходимо беречь природу, ведь природа тоже бережет нас, помогает нам быть здоровыми.

         - Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Мы очень устали и поэтому давайте отправимся на автобусе. Садитесь все на сиденья. Кто же нас повезет? (Выбирают водителя). А мы, чтобы не скучно было ехать, споем песню «Целебные травы».

        - Ну вот мы и приехали. (Дети выходят из автобуса).

        - Ребята, давайте вспомним, какие целебные травы мы видели сегодня, гуляя по летнему лесу? Почему их называют лекарственными растениями? А кого мы сегодня встретили? Какие добрые дела мы с вами совершили в нашем летнем лесу? (Дети вспоминают все, что происходило).

        - А я вам приготовила еще один сюрприз. Так как на улице осень, дождливая погода, я вам приготовила отвар из целебных трав, который поможет вашему организму устоять перед простудой и поможет повысить ваш иммунитет. Как вы думаете из какой травы этот отвар? Правильно, шиповник.

        Дети пьют отвар.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие в лето"

    Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лето»     Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о п...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие по зимнему лесу" (старшая группа)

    -  Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;- расширять представления о лесе и его обитателях;- продолжать знакомить с характерными особенностя...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие муравьев"

    Занятие напавлено на обобщение представлений детей о многообразии насекомых. Детям предложены упражнения с целью обучения называть насекомых, различать их. На занятии используются игровые моменты, худ...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие по этажам леса» в подготовительной к школе группе

    Дать знание о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособиться к тяжёлым зимним условиям.Учить устанавливать связи между особенностями и условиями среды обитания. Воспитывать лю...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие муравья»

    Данное занятие может быть использовано воспитателями и учителями для проведения занятий с дошкольниками и детьми школьного возраста. Дети получают удовольствие от таких занятий, сами придумывают новые...

    конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие с божьей коровкой.Цветы, клумбы" для детей 2-3 лет

    Цель: формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить природу.Задачи: Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении;Обогатить словарь детей по те...