"Путешествие по лесным тропинкам"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Вагнер Ирина Евгеньевна

Занятие в средней группе по разделу "Ребёнок и окружающий мир".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Zanyatie.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

ЗАНЯТИЕ

по разделу:

«Ребёнок и окружающий мир»

Тема:

«Путешествие по лесным тропинкам»

( средняя группа)

подготовила

                                                   воспитатель первой квалификационной категории

                            Вагнер Ирина Евгеньевна

г. Шарыпово

2011

       Цель: Закрепление знаний детей о животном и растительном мире.

Задачи:

- уточнять знания детей о разнообразии зверей, деревьев, травянистых растений, грибов;

- развивать связную монологическую речь, умение составлять небольшой описательный рассказ;

- воспитывать гуманное экологически осознанное отношение к природе;

- усилить эмоциональное восприятие природы, окружающего леса, животных через музыку, художественное слово.

     Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций зверей, деревьев, травянистых растений и грибов;

- чтение рассказов о диких животных;

- заучивание стихотворений о животных и растениях;

- отгадывание загадок о диких животных и грибах;

- раскрашивание силуэтов диких животных и грибов;

- схемы для составления описательного рассказа о диких животных и растениях.

     Методические приёмы:

  - использование элементов социо-игровой технологии;

  - игровые приемы;

  - наглядный метод;

  - сюрпризный момент;

  - словесный метод.

       Материалы к занятиям:

  - приглашение, карта, эмблемы с грибами, бумажные фигуры грибов;

  - иллюстрации грибов, а также диких животных, их следов и жилищ;

  - голубой воздушный шарик в форме капли;

  - чай из ромашки.

Ход занятия:

Воспитатель: Когда я пришла в детский сад, нам передали приглашение и карту. Вы хотели бы узнать от кого это? Сейчас я прочитаю загадку, а вы попробуйте догадаться от кого она.

Загадка: 

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и голос птичий

Охраняет кто?

Дети: Лесничий.

Воспитатель: Правильно. Это приглашение от лесничего: «Дорогие ребята, приглашаю вас в свой лес. А чтобы вы не потерялись в лесу, передаю вам карту».

Воспитатель: Какая интересная карта, как много здесь лесных тропинок. Как вы думаете, на чём мы можем отправиться путешествовать в лес?

Дети садятся в автобус.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам не было скучно ехать в автобусе, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети:

  1. громко в лесу не разговаривать;
  2. аккуратно ходить по лесу, чтобы не наступить на грибы и цветы;
  3. мусор надо забрать с собою, а не оставлять его в лесу;
  4. не разорять птичьи гнёзда.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрим на карту. Лесная тропинка под цифрой 1. Ой, ребята, посмотрите, сколько следов оставили животные. Возьмите по одному следу, угадайте, что это за животное, и найдите, где оно живёт (нора, берлога, заросли). Кто у вас здесь живёт? Зайчик, медведь, лиса. Откройте дверцу домика. Правильно ли вы угадали? А теперь прочитайте про них стихотворения.

Дети:

  1. Спит медведь в берлоге,

Он не бродит по дороге.

Лапу, знай себе, сосёт,

Ждёт когда весна придёт.

  1. Распустила хвост лисица

И замёрзнуть не боится.

А чтоб не было беды,

Заметает им следы.

  1. Поменяли шубки зайки,

Разбежались по лужайке.

Шубки белые у всех -

То ли зайки, то ли снег.

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили задание Лесовичка. А теперь посовещайтесь и выберите, кто из вас пойдёт и расскажет о животном.

  1. белка;
  2. кошка;
  3. петух.

Дети описывают животных.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Проходите в автобус, нас ждёт Лесовичок, отправляемся дальше по лесным тропинкам. Под номером 2 у нас грибная тропинка. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары, одним из этих даров являются грибы. Давайте споём песенку про грибы.

Песня «Грибочки» (сл. неизв., муз. неизв.)

Дети:

Пошли мы в лес с корзинками гулять,

Красивые грибочки собирать.

Но тучка в небе хмурится,

И мамочка волнуется,

Что дождиком помочит нас опять.

Припев:

Грибочки, грибочки растут во лесочке,

Мы скачем по кочкам ещё быстрей.

Грибочки, грибочки растут во лесочке,

Набрать бы в корзину больших груздей.

Воспитатель: Посмотрите, какая грибная полянка. Сколько грибов. Не каждый грибок берут в кузовок. Посмотрите на свои эмблемы и найдите свою грибную полянку. Подойдите к полянке и возьмите по одному грибочку. Посмотрите внимательно и займите своё место. А теперь выберете посыльного по считалке.

Дети: Раз, два, три, полетели комары.

Воспитатель: Дети, расположите грибы на своих полянках.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Под каким деревом растет подберезовик?

Дети: Под березой.

Воспитатель: А подосиновик?

Дети: Под осиной.

Воспитатель: А где растут опята?

Дети: На пне.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на нашу карту. Под цифрой 3 у нас тропинка «Лесной ручеёк». Вот и капелька из этого ручейка, она хочет поиграть с вами и узнать, кому нужна вода.

       Дети:

  1. деревьям;
  2. рыбам;
  3. морским обитателям;
  4. грибам;
  5. цветам;
  6. людям;
  1. домашним птицам;
  2. диким животным;
  3. домашним животным;
  4. насекомым;
  5. птицам;
  6. людям в приготовлении пищи.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Проходим в автобус. Мы так долго путешествовали по лесным тропинкам, выполняли трудные задания, а Лесничего всё нет. Где же он? Вижу, вижу, да вот же он идёт.

Дети выходят из автобуса.

Воспитатель: Здравствуй, Лесничий, спасибо тебе за приглашение. Мы путешествовали по твоему лесу, нам очень понравилось.

Лесничий: Здравствуйте, ребятишки. Наблюдал я за вами, и хочу вас лесным чаем угостить. А вы пейте и подумайте, из какого лекарственного растения сделан чай.

Дети: Чай из ромашки.

Воспитатель: Спасибо Лесовичок за угощение и приглашение в лес. До свидания. А мы отправляемся обратно в детский сад.

 

Список используемой литературы

  1. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средних и старших групп детского сада. Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева.- М.: Просвещение – 1999.
  2. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000.
  3. Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений. М.: Линка-Пресс, 2003.
  4. Рыжова Н. А. Не просто сказки.  М.: Линка-Пресс, 2000. 
  5. Рыжова Н. А. Экологическая тропинка. Дошкольное воспитание № 7, 2000.
  6. Вахрушев А., Белова И., Кочемасова Е. Здравствуй, мир! Окружающий мир самых маленьких для самых маленьких. Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет. Образовательная система «Школа 2100». Баласс, 2007.
  7. Дыбина О. В.  Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. Мозаика-синтез, 2010.

. Посмотрите на свои эмблемки  грибы. Давайте споём песенку про грибы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

Игра - путешествие "По лесным тропинкам"

Экологическое воспитание старших дошколников в игровой форме. Знатоки природы соревнуются в двух командах, повышая свою эрудицию, любознательность, развивая речь, мышление, память. Эта игра воспитывае...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по лесной тропинке"

Это развлечение для детей старшего дошкольного возраста по окружающему миру с загадыванием загадок, проведением игр....

Путешествие по лесным тропинкам. Старшая группа.

1.Звучит музыка леса.2.СОС - деревья гибнут, нужна срочная помощь.3.От чего гибнут деревья.4.Кто спасает деревья?5.Игра "Разрезные картинки" (птицы).6.Задание детям "Кто быстрее построит муравейник?"7...

Конспект НОД по теме: «Путешествие по лесной тропинке"

расширять знания детей о диких животных...

Путешествие по лесной тропинке.

Открытое занятие по физкультуре в младшей группе в период адаптации....

Путешествие по лесным тропинкам

Закреплять представления детей о диких животных.Совершенствовать диалогическую форму речи, продолжать обогащать активный словарь....


 

Комментарии

Власова Светлана Борисовна

Замечательная работа! Изложен хороший материал.