экологическая сказка "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
- Способствовать обогащению и обобщению представлений детей о сезонных изменениях и путях приспособления к ним лесных зверей и птиц.
- Развивать познавательный интерес детей к природе.
- Формировать навыки правильного дыхания.
- Активизировать творческое воображение и импровизацию.
- Воспитывать потребность и необходимость заботливого отношения к живым существам.
- Побуждать к возникновению желания создавать поделки с использованием осенних листьев и других природных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_ekologicheskoy_skazki.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКИ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
- Ведущий гуляет среди деревьев осеннего леса и восхищается его красотой:
- Как хорошо осенью в лесу. Деревья все стоят золотом убранстве, воздух чистый и прозрачный. Было бы очень интересно узнать, о чем думают эти красивые деревья. А давайте помечтаем, что это произошло…
(Звучит запись «Звуки леса»)
- Из-за деревьев по очереди выходят дети в костюмах деревьев и читают «про себя» стихи:
Береза: Я – береза белоствольная
Красивая и стройная.
Русских я лесов душа –
До чего же хороша!
Дуб: Я могучий великан
Ствол мой в три обхвата.
Мне не страшен ураган.
Я же дуб, ребята.
Ива: Говорят, что я плаксива,
Невеселая и – ива.
Ветви низко опустила,
Словно голову склонила.
Ель и сосна: Мы – елочка с сосеночкой
Колючие иголочки.
Круглый год мы зелены
И энергии полны.
Липа: Липа – я, красавица.
Всем, конечно, нравлюсь я
От простуды берегу –
Чай свой липовый дарю.
Рябина: Я – рябинушка, рябина,
Очень славная дивчина.
Ягоды – мои плоды
Очень любят снегири.
Клен: Клен кудрявый гладкоствольный
Величавый и спокойный.
Листики мои – ладошки.
Мне похлопайте немножко.
Все вместе: Видеть рада вас, друзья,
Я в лесу этом осеннем.
Разноцветный ваш наряд
Мне поднимет настроенье.
(Дети-деревья выходят из-за деревьев и становятся по обе стороны от воспитателя)
ПЕСНЯ «ХОРОШО В ЛЕСУ».
Слова: Осипова О. А.
Хорошо в лесу у нас.
Все деревья просто класс.
Все мы лучшие друзья,
Приходи мы ждем тебя. – 2 раза.
Прошуршим тебе листвой,
Покачаем головой.
С нами некогда скучать.
Будем песни распевать. – 2 раза.
Восп- ль: Ой, что за звук такой я слышу? Что происходит?
- (Звучит запись ветра, дети – деревья прячутся за деревья. Появляются мальчик в костюме ветра и его спутники. Мальчики обегают вокруг деревьев и убегают за кулисы. Мальчик-ветер остается).
Ветер: Я – осенний озорник,
С листьями играть привык.
Вот подую посильней
Сразу станет веселей.
Листья в небе закружат
И наступит листопад.
(Мальчик-ветер дует, звучит запись вальса. Дети в образе осенних листьев с листьями в руках танцуют вальс. В конце вальса подбрасывают листья, а деревья разворачиваются обратной стороной и предстают зрителям с обнаженными ветвями. Дети-листочки вместе с детьми-деревьями убегают за кулисы).
- Ведущий:
- Вот проказник-ветерок что натворил. Все листочки с деревьев сорвал, по земле их разбросал. Стоят теперь они, совсем раздетые. А листочки под ногами шуршат, очень приятно по ним гулять. И в лесу так светло и просторно стало, даже лесных жителей я увидала. Интересно, чем они сейчас занимаются? Давайте вместе посмотрим.
- (Под музыку по очереди выходят лесные зверята со своими стихами):
Волк: Говорят, что я злодей
Ем зайчаток целый день.
Но поверьте мне, друзья,
Вовсе не плохой ведь я.
Лес родной я обхожу
За здоровьем в нем слежу.
И хоть питаться должен мясом,
Но здоровым я зверям абсолютно безопасен.
Медведь: Лето с осенью гулял
Жир на зиму запасал.
Нам, медведям, ведь, увы,
Спать придется до весны.
Ведь зимой в лесу – беда.
Пропадет наша еда.
Нету ягод и грибов,
И вся рыбка подо льдом.
Даже крошки муравьи
Все попрятались, увы.
Так что пойду ель искать
И берлогу себе создавать.
Еж: Для нас, колючих ежей,
Осень – время горячих дней.
Трудиться пришлось нам с зари до зари,
Чтоб сделать запас нам для ранней весны.
Зимой же спим в своей норе.
Нам там тепло и сухо.
И не страшны в ней холода,
И ни мороз, ни вьюга.
Лиса: Я – охотница лесная
И тружусь я целый год,
Себе еду я добываю
И много у меня хлопот:
Пора мне норку утеплять
И шубку теплую менять.
Ведь скоро зима придет
И холод с собой принесет.
Заяц: Я – маленький зайчишка,
Серенький трусишка.
Жду я зимушку-зиму,
Шубку белую ищу.
А зимой придется, есть кору
И спать прямо на снегу.
Восп-ль: Оказывается очень много дел у лесных жителей осенью. Дорогие не спешите от нас уходить, немножко отдохните. К нам сюда вы выходите и веселый хоровод дружно заводите.
Песня с хороводом «Осень золотая».
5. Ведущий:
- Какая незабываемая у нас получилась прогулка по осеннему лесу. Стоило нам только захотеть, немножко помечтать и… сколько нового мы узнали. Надеюсь, после нашего путешествия, вы станете более внимательны к тому, что нас окружает и станете беречь своих новых друзей.
Составила: воспитатель Осипова О. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина "Здравствуй, осень золотая".
Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе....
Материал для воспитателя "Экологические сказки об осени"
Экологические сказки об осени. Каждая сказка имеет название, а так же вопросы для обсуждения....
Экологический проект "Золотая осень"
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, закатов, рассветов, чере...
Конспект занятия "Экскурсия по экологической тропе в осенний лес" в подготовительной группе
Экскурсия по экологической тропе в осенний лес.Цели:закрепить представления детей о лесе как о сообществе животных и растений; познакомить с ярусами (экологическими нишами) смешанного леса и его обита...
Экологический проект "Деревья осенью"
Вид проекта: Среднесрочный, исследовательско- творческий, групповой. Сроки реализации: с 1.09.13г. по 15.12.13г. Цель проекта:Формирование познавательно...
Осеннее путешествие по экологической тропе. «Золотая осень»
Цель: продолжить наблюдение за объектами экологической тропы в период поздней осени. Развивать мыслительную деятельность, память, наблюдательность.Задачи:обобщить первичное представление об осени (лис...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осеннее путешествие по экологической тропе. Золотая осень»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему«Осеннее путешествие по экологической тропе. Золотая осень»Воспитатель первой квалификационной категорииЕльчанинов...