«Пасхальное яичко» Развлечение для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Итоговое мероприятие в рамках проекта "Пасху встречаем, в гости всех мы приглашаем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pashalnoe_yaichko.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Пасхальное яичко»

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста.

Действующие лица:

Хозяюшка      

Весна                взрослые

Дети

Звучит фонограмма русской народной песни «Светит месяц», обр.А.Свешникова.

В зал входит Хозяюшка:

Хозяюшка:  Здравствуйте, добры молодцы!

                     Здравствуйте, красны девицы!

                     Здравствуйте, гости дорогие!

        Поздравляю вас с праздником Светлой Пасхи. Скажите, ребята, а какие угощения ваши мамы и бабушки готовили для пасхального стола?

 (Куличи, пасха, крашеные яйца).

        По желанию дети читают стихи о Пасхе: «Распушила ветки верба» Е.Шаламонова, «Христос воскрес» А. Майков.

Хозяюшка: Этот день богат не только вкусными угощениями – богат он обычаями и обрядами. Существует поверье, что на пасху солнце играет. В Пасхальное воскресенье во всех церквях звонят колокола. Звонят по- особому, торжественно. Этот звон зовется «Пасхальным благовестом».

(В записи звучит благовест).

На праздник Пасхи на Руси красили яйца, расписывали их всеми цветами радуги. Крашеные яйца принято дарить друг другу всю пасхальную неделю, и при дарении люди обязательно целуются три раза.

        Пасха на Руси всегда празднуется весной, когда все вокруг оживает и цветет.

        Посмотрите, у меня на блюдечке яичко, не простое, волшебное. Катись, яичко по блюдечку – прикати весну красную. Дети, зовем все вместе: «Весна, весна, приди, ясна!».

Входит Весна.

Весна: Здравствуйте, дети!

            Здравствуйте, люди добрые!

Поздравляю вас с праздником Пасхи!

Хозяюшка: Пришла весна,

                    Солнце, радость принесла!

1-й ребенок: Солнце смотрит веселей,

                      Солнце смотрит прямо.

                      И поет, как соловей,

                      Ручеек упрямый.

2-й ребенок: И журчание воды,

                      Трели, переливы

                      Молча слушают цветы

                      У зеленой ивы.

3-й ребенок: И , летя издалека,

                      Журавли курлычут.

                      Эту песню ручейка

                      С поднебесья слышат.

4-й ребенок: И спешит к реке ручей,

                      Стаю догоняя.

                      Все призывней и звучней

                      Что-то напевая.

Весна: Ребята, с наступлением весны вся природа оживает: ярко светит солнышко, звонко поют птички, зеленеют травка и листочки, распускаются цветы.

Хозяюшка: Весна- красна, а наши ребята приготовили для тебя и гостей загадки о цветах.

Загадки.

  1. Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется (подснежник).

  1. На травинке, словно льдинки,

Белоснежные цветки.

А от взглядов у тропинки

Прикрывают их листки. (Ландыш)

  1. Синие звезды упали с небес.

Смотрит на них зачарованный лес.

Ветер тихонько над ними кружит,

Смотрит на синие звезды во ржи. (Васильки)

  1. В небе алая заря

Слышно пенье соловья,

Окружило лужицу

Желтая (калужница).

  1. Белая юбочка, желтый глазок.

Нежный и хрупкий весенний цветок.

Длинные листья, как стрелы они.

Что за цветок, поскорей назови! ( Нарцисс)

Весна: Выходи, честной народ, заводи хоровод.

Хоровод «Цветы» Н.Бахутовой

1

Пошли дети в поле

Собирать цветы.(2 раза)

Дети, взявшись за руки,идут по кругу

Припев:

Мак, мак, красный мак,

Белая ромашка,

Синий, синий василек,

Розовая кашка!

Хлопают в ладоши

Кружатся

2

Цветы собирали

И венки плели (2 раза)

Вращают кулачками перед грудью (вьют венки)

Припев: тот же.

Хлопают в ладоши. Кружатся.

3.

Венки заплетали,

Хоровод вели. (2 раза)

Идут по кругу

Припев: тот же.

Хлопают в ладоши. Кружатся.

4.

Пошли дети в поле

Собирать цветы.(2 раза)

Сужают круг, держась за руки

Расширят круг

Хозяюшка: Эй, музыканты, выходите

                    Да народ развеселите!

1-й ребенок: Мы возьмем желанные

                      Ложки деревянные.

2-й ребенок: И сыграем мы сейчас

                      Пляску русскую для вас!

Игра «Оркестр» на русских народных инструментах

(ложки, трещетки, бубны, колокольчики).

Русская плясовая мелодия «Во поле береза стояла»

Весна: Ну и музыка играет!

            Ноги сами рвутся в пляс.

            И нарядные матрешки

            Спляшут русскую для нас.

Танец матрешек.

Хозяюшка: Что-то мы про волшебное яичко забыли. И предлагаю вам поиграть в русские народные игры забавы с расписными пасхальными яйцами.

Игры с яйцами.

  1. «Катание яичек с горки» - дети катают крашеные яйца с горки. Побеждает тот, у кого яйцо дальше всех укатилось.
  2. «Чье яйцо дольше прокрутится?» - дети по команде одновременно раскручивают свои крашенки и ждут, чье дольше прокрутится.

Весна: Посмотрите, какой у меня красивый расписной платок. Давайте с ним поиграем.

Игра «Волшебный платок».

Дети под русскую народную музыку бегают врассыпную под платком. По окончанию звучания музыки платок опускается, кто остался под платком, тот выбывает).

Весна: С праздником всех поздравляйте,

            Яйца катайте,

            Пасху встречайте!

Песня «Пасха» М.Лазарева.

Хозяюшка: Дорогие гости, приглашаем вас к чаю-самовару с пасхальным куличом да яичками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста  поможет софрмировать пре...

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: «Значение аппликации в среднем дошкольном возрасте».

Данный материал даёт расширенное представление о аппликации ,в среднем дошкольном возрасте...

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

Приоритетное направление деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с бумагой в технике «Оригами» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Данное направление носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Так...

Видео дистанционного мастер-класса для детей среднего дошкольного возраста и родителей.Пасхальное яйцо. Декупаж.

Познакомить детей и родителей с видом прикладного творчества "декупаж" - декорирование пасхального яйца салфетками. Развивать интерес к совместному творчеству детей и родителей. Применять по...