Главные вкладки

    Итоговое мероприятие по проекту "Наш Пушкин" - "Путешествие в Лукоморье"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Горячева Татьяна Юрьевна

    Конспект занятия включает в себя приемы и методы, предварительную работу, динамическую паузу, физкультминутку, драматизацию отрывка сказки Пушкина "Сказка о рыбаке и  рыбке".Можно использовать в качестве итогового мероприятия  проекта " Наш Пушкин"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dorogie_rebyata.doc62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Вос-ль:    

                  Сегодня в детский сад пришло загадочное письмо. (Читаю) «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки. Приглашаю вас в гости, в Лукоморье. Здесь вас ждут игры, загадки, сказочные герои и еще много интересного». Ученый Кот.

    Оказывается, письмо из Лукоморья. А что такое «Лукоморье»? (ответы)

    А кто придумал Лукоморье?

    Дети: Александр Сергеевич Пушкин.  

    Вос-ль: Вы нарисовали  замечательные иллюстрации к сказкам Пушкина. Как бы обрадовался поэт, если бы увидел ваши рисунки! А какие сказки Пушкина вы знаете? (Ответы) Чем они отличаются от других сказок? (Ответы)

     Поэтому так легко запоминаются строки о ветре, о месяце, о кораблике!

    1реб.  Месяц, Месяц, мой дружок!

               Позолоченный рожок!

               Ты встаешь во тьме глубокой,

               Круглолицый, светлоокой.

               И обычай твой любя,

               Звезды смотрят на тебя.

    2 реб.  Ветер по морю гуляет

                И кораблик подгоняет.

                Он бежит себе в волнах

                 На раздутых парусах.

                 Пушки с пристани палят,

                 Кораблю пристать велят.

    Вос-ль: В детстве Пушкин  очень любил слушать сказки.

    А знаете ли вы, кто рассказывал сказки Пушкину, когда он был маленьким?

    Реб. Когда Пушкин был маленьким, сказки ему рассказывала его няня -  Арина Родионовна.

    Вос-ль: Посмотрите на портрет Арины Родионовны. Она научила Пушкина любить Россию, богатый русский язык. Именно ей посвятил Пушкин такие стихи:

                 Подруга дней моих суровых,

                 Голубка дряхлая моя!

                 Одна в глуши лесов сосновых

                 Давно-давно ты ждешь меня.

    Вос-ль: Как вы думаете, любил ли свою няню Александр Сергеевич? (Ответы детей. Он ласково, нежно называет ее «голубкой», «подругой»)

    Вос-ль: Арина Родионовна знала много сказок и была великолепной рассказчицей. Ой, мы совсем забыли! Ведь Кот Ученый уже совсем нас заждался. Нам пора, а перед путешествием давайте разомнемся.

    Динамическая пауза.

     Через высокие горы, через широкие долы,

    через дремучие леса, через синие моря.

    в царство сказок мы идем, дружно песенку поем.

    На золотом крыльце сидели -

    царь, царевич, король, королевич,

    Белоснежка, Чиполлино, Буратино и Мальвина,

    Колобок – румяный бок.

    Много нас - Кощей один, и его мы победим.

    Вос-ль: Молодцы! А теперь в путь! Мы перенесемся в страну Лукоморье.

    Закройте глаза. (Звучит вступление Римского-Корсакова «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане»).

     Вос-ль: Откройте глаза. Лукоморье ждет нас. Сколько сказочных, таинственных миров открывается в завораживающих строках:

      У Лукоморья дуб зеленый,

       Златая цепь на дубе том,

       И днем, и ночью кот ученый

       Все ходит по цепи кругом.

    ( Из-за ширмы раздается: «Мяу!»)

    Вос-ль: - Здравствуйте уважаемый Кот! А что Вы здесь делаете?

    Кот:  - Здравствуйте! Я, между прочим,  не простой кот, у меня ученая степень есть. И это я пригласил вас в гости.  Вы меня не узнали?

    Дети: Кот Ученый!

    Кот: Вы, конечно, хотите увидеть чудеса и сказочных героев, а я  должен проверить, хорошо ли вы знаете сказки Пушкина.

    1. Сколько раз закидывал старик невод?
    2. Какой предмет имел волшебное свойство?
    3. Князь Гвидон 3 раза превращался в насекомых. Скажите в каких?
    4. Царевна Лебедь выполняет 3 желания князя Гвидона, какие?

    ( Дети отвечают с опорой на иллюстрации к сказкам).

    Кот: Вы отлично справились с заданием! Можете прогуляться, только не шуметь!

    Вос-ль:  Вот знаменитый дуб! Что это? Сундук! Здесь лежат предметы из сказок Пушкина. Поиграем в игру «Угадай, из какой сказки предмет?» (Яблоко, орешки, зеркальце, невод). Дети называют сказки.

    Дети:  Это невод. Старик поймал неводом золотую рыбку.

    Вос-ль: В Лукоморье сказки оживают. У Пушкина даже волны живые. Давайте покажем, каким было море у Пушкина.

    Физкультминутка.

     (Дети с помощью жестов, мимики, голоса изображают волны)

    Вос-ль:

    - Под окном Гвидон сидит,

      Молча на море глядит.

      Не шумит оно, не плещет,

      Лишь едва-едва трепещет. (Море спокойное, волны слегка плещутся).

    - В синем небе звезды блещут,

      В синем море волны плещут.

     (Волны увеличиваются, поднимаются)

    - Вот идет он к синему морю.

     Видит на море черная буря,

     Так и вздулись сердитые волны,

     Так и ходят, так воем и воют. (Дети изображают бурю).

    - Ничего не сказала рыбка и ушла в глубокое море. (Волны успокаиваются).

    Вос-ль: Садитесь на свои места, и вам откроется волшебный мир сказки…

    (Драматизация отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

    ( Старуха и старик сидят на скамеечке. Рядом стоит прялка и разбитое корыто. Включается фонограмма с шумом моря.)

    Вос-ль:

                  Жил старик со своею старухой
                  У самого синего моря;
                  Они жили в ветхой землянке
                  Ровно тридцать лет и три года.
                  Старик ловил неводом рыбу,
                  Старуха пряла свою пряжу.
                  Раз он в море закинул невод, -
                  Пришел невод с одною тиной.
                  Он в другой раз закинул невод, -
                  Пришел невод с травой морскою.
                  В третий раз закинул он невод,
                  Пришел невод с одною рыбкой,
                  С непростою рыбкой, - золотою.

                   (Выходит Золотая рыбка).
                  Как взмолится золотая рыбка!
                  Голосом молвит человечьим:
    Золотая рыбка:

                       «Отпусти ты, старче, меня в море!
                     Дорогой за себя дам откуп:
                     Откуплюсь, чем только пожелаешь.»
       Вос-ль:  Удивился старик, испугался:
                     Он рыбачил тридцать лет и три года.
                     И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
                     Отпустил он рыбку золотую
                     И сказал ей ласковое слово:

      Старик:

                  “Бог с тобою, золотая рыбка!
                    Твоего мне откупа не надо;
                    Ступай себе в синее море,
                    Гуляй там себе на просторе.”                                                                                Ведущий:

                   Воротился старик ко старухе,
                    Рассказал ей великое чудо.

    Старик:
             “Я сегодня поймал было рыбку,
                 Золотую рыбку, непростую;
                 По нашему говорила рыбка,
                 Домой в море синее просилась,
                 Дорогою ценою откупалась:
                 Не посмел я взять с нее выкуп;
                 Так пустил ее в синее море.”
                 Старика старуха забранила:

    Старуха:
              “Дурачина ты, простофиля!
                 Не умел ты взять выкупа с рыбки!
                 Хоть бы взял ты с нее корыто,
                 Наше-то совсем раскололось”.                                                                            

     Ведущий:  Вот пошел он к синему морю;
                 Видит, - море слегка разыгралось. (фонограмма с шумом моря)
                 Стал он кликать золотую рыбку,
                 Приплыла к нему рыбка и спросила:

    Золотая рыбка:
                “Чего тебе надобно, старче?”
                    Ей с поклоном старик отвечает:

    Старик:
                 “Смилуйся, государыня рыбка,
                  Разбранила меня моя старуха,
                  Не дает старику мне покою:
                  Надобно ей новое корыто;
                  Наше-то совсем раскололось».
                  Отвечает золотая рыбка:                                                                                                        Золотая рыбка:
                «Не печалься, ступай себе с богом,
                  Будет вам новое корыто».                                                                                  Вос-ль:                                                                                                                                                                                                                                                            Воротился старик ко старухе,                                                                                                  У старухи новое корыто. (Выставляется корыто). Давайте поблагодарим артистов.                                                                                                                             Вы помните, чем закончилась эта сказка?                                                                                              Дети: Рыбка наказала старуху за жадность, она осталась «у разбитого корыта».                                                                                                                        Вос-ль: Что означает «остаться у разбитого корыта»? (ответы) Почему старуха осталась ни с чем? (Ответы)                                                                                                                        Кот: Дорогие ребята! Мне пора прощаться. Спасибо вам за ваши ответы, за чтение стихов, они меня порадовали. Я дарю вам книги со сказками Пушкина, чтобы вы их читали, учили стихи, рассказывали своим родителям и друзьям. До свидания!                                                                                                                  Вос-ль: Спасибо, уважаемый Кот! Наше путешествие подошло к концу. Закрываем глазки и возвращаемся домой. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Какие сказки Пушкина вы знаете? Чему учат эти сказки? Ученый Кот подарил нам книги со  сказками Пушкина, мы сейчас в группе их посмотрим.                                                                                          


    Цель: закреплять знания детей о творчестве А.С.Пушкина в жанре сказки

    Задачи

    Образовательные:

    1. учить узнавать Пушкина на портрете;
    2. дать детям представления о жизни и творчестве Пушкина в жанре сказки;
    3. учить выразительно читать стихи;
    4. учить слушать и слышать педагога;
    5. активизировать и обогащать словарь детей, учить понимать фразеологизмы («остаться у разбитого корыта»).

    Развивающие:

    1. развивать познавательный интерес к жизни и творчеству писателя;
    2. развивать умение высказывать свои мысли, отвечать  на вопросы стихотворными строками;
    3. развивать память; мышление;
    4. развивать эмоционально-чувственную сферу и творческие способности.

    Воспитательные:

    1. воспитывать интерес к художественному слову;
    2. способствовать формированию понятий о нравственности, учить оценивать характеры и поступки героев;
    3. формировать положительное отношение к чтению.

    Предварительная работа:

          чтение сказок А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»;

         чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья…»;

         заучивание стихов;

         словарная работа;

         просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»;

         рассматривание иллюстраций к сказкам;

        прослушивание музыкальных произведений «Три чуда», «Полет шмеля» из       оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»;

        дидактические игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Угадай, из какой сказки»;

       занятие по рисованию на тему «У Лукоморья дуб зеленый…».

    Материалы и оборудование:

       портрет А.С.Пушкина, портрет Пушкина в детстве, портрет Арины

       Родионовны;

       иллюстрации к сказкам Пушкина;

       рисунки детей;

       музыкальные записи («Три чуда» Римский - Корсаков, «Шум моря»);

       кот игрушка;

       ширма (Дуб, сундук - орешки, зеркало, яблоко, невод)); прялка, скамейка,   корыто.

                   Конспект открытого занятия

           по познавательно-речевому развитию

              в старшей логопедической группе

            на тему: «Путешествие в Лукоморье».

                                       Подготовила и провела: воспитатель

                                                                                                 

                                                                                                     Горячева Т.Ю.

                                   

                                                 2010г.

                                                             

                                                   

                                                                                                   

                                                                                         

       

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника по сказкам Пушкина «Путешествие в Лукоморье»

    Приобщение дошкольников к творчеству великого русского поэта....

    Итоговое мероприятие в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛУ ЮНОГО ПЕШЕХОДА»

    Итоговое мероприятие направлено на формирование представлений о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, и при этом должен выполнять определённые...

    Проект по сказкам А.С. Пушкина "Путешествие по Лукоморью"

    Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В настоящее время, в условиях современной социально-экономической и культурн...

    Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "Путешествие по Лукоморью"

    Игра-викторина посвящена творчеству Александра Сергеевича Пушкина - великого, русского поэта...

    Театрализованное представление по сказкам А.С. Пушкина «Путешествие по Лукоморью» совместно с работниками библиотеки.

    В июне  празднуют 220 лет со дня рождения А. С. Пушкина. Мы с детьми тоже решили отметить эту дату и пригласили в гости работников библиотеки. Они  организовали выставку детских книг с произ...


     

    Комментарии

    Гурьева Наталья Александровна

    Интересно! Молодцы!

    Прекрасное занятие!