Итоговое мероприятие по проекту "Наш Пушкин" - "Путешествие в Лукоморье"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Горячева Татьяна Юрьевна

Конспект занятия включает в себя приемы и методы, предварительную работу, динамическую паузу, физкультминутку, драматизацию отрывка сказки Пушкина "Сказка о рыбаке и  рыбке".Можно использовать в качестве итогового мероприятия  проекта " Наш Пушкин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorogie_rebyata.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Вос-ль:    

              Сегодня в детский сад пришло загадочное письмо. (Читаю) «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки. Приглашаю вас в гости, в Лукоморье. Здесь вас ждут игры, загадки, сказочные герои и еще много интересного». Ученый Кот.

Оказывается, письмо из Лукоморья. А что такое «Лукоморье»? (ответы)

А кто придумал Лукоморье?

Дети: Александр Сергеевич Пушкин.  

Вос-ль: Вы нарисовали  замечательные иллюстрации к сказкам Пушкина. Как бы обрадовался поэт, если бы увидел ваши рисунки! А какие сказки Пушкина вы знаете? (Ответы) Чем они отличаются от других сказок? (Ответы)

 Поэтому так легко запоминаются строки о ветре, о месяце, о кораблике!

1реб.  Месяц, Месяц, мой дружок!

           Позолоченный рожок!

           Ты встаешь во тьме глубокой,

           Круглолицый, светлоокой.

           И обычай твой любя,

           Звезды смотрят на тебя.

2 реб.  Ветер по морю гуляет

            И кораблик подгоняет.

            Он бежит себе в волнах

             На раздутых парусах.

             Пушки с пристани палят,

             Кораблю пристать велят.

Вос-ль: В детстве Пушкин  очень любил слушать сказки.

А знаете ли вы, кто рассказывал сказки Пушкину, когда он был маленьким?

Реб. Когда Пушкин был маленьким, сказки ему рассказывала его няня -  Арина Родионовна.

Вос-ль: Посмотрите на портрет Арины Родионовны. Она научила Пушкина любить Россию, богатый русский язык. Именно ей посвятил Пушкин такие стихи:

             Подруга дней моих суровых,

             Голубка дряхлая моя!

             Одна в глуши лесов сосновых

             Давно-давно ты ждешь меня.

Вос-ль: Как вы думаете, любил ли свою няню Александр Сергеевич? (Ответы детей. Он ласково, нежно называет ее «голубкой», «подругой»)

Вос-ль: Арина Родионовна знала много сказок и была великолепной рассказчицей. Ой, мы совсем забыли! Ведь Кот Ученый уже совсем нас заждался. Нам пора, а перед путешествием давайте разомнемся.

Динамическая пауза.

 Через высокие горы, через широкие долы,

через дремучие леса, через синие моря.

в царство сказок мы идем, дружно песенку поем.

На золотом крыльце сидели -

царь, царевич, король, королевич,

Белоснежка, Чиполлино, Буратино и Мальвина,

Колобок – румяный бок.

Много нас - Кощей один, и его мы победим.

Вос-ль: Молодцы! А теперь в путь! Мы перенесемся в страну Лукоморье.

Закройте глаза. (Звучит вступление Римского-Корсакова «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане»).

 Вос-ль: Откройте глаза. Лукоморье ждет нас. Сколько сказочных, таинственных миров открывается в завораживающих строках:

  У Лукоморья дуб зеленый,

   Златая цепь на дубе том,

   И днем, и ночью кот ученый

   Все ходит по цепи кругом.

( Из-за ширмы раздается: «Мяу!»)

Вос-ль: - Здравствуйте уважаемый Кот! А что Вы здесь делаете?

Кот:  - Здравствуйте! Я, между прочим,  не простой кот, у меня ученая степень есть. И это я пригласил вас в гости.  Вы меня не узнали?

Дети: Кот Ученый!

Кот: Вы, конечно, хотите увидеть чудеса и сказочных героев, а я  должен проверить, хорошо ли вы знаете сказки Пушкина.

  1. Сколько раз закидывал старик невод?
  2. Какой предмет имел волшебное свойство?
  3. Князь Гвидон 3 раза превращался в насекомых. Скажите в каких?
  4. Царевна Лебедь выполняет 3 желания князя Гвидона, какие?

( Дети отвечают с опорой на иллюстрации к сказкам).

Кот: Вы отлично справились с заданием! Можете прогуляться, только не шуметь!

Вос-ль:  Вот знаменитый дуб! Что это? Сундук! Здесь лежат предметы из сказок Пушкина. Поиграем в игру «Угадай, из какой сказки предмет?» (Яблоко, орешки, зеркальце, невод). Дети называют сказки.

Дети:  Это невод. Старик поймал неводом золотую рыбку.

Вос-ль: В Лукоморье сказки оживают. У Пушкина даже волны живые. Давайте покажем, каким было море у Пушкина.

Физкультминутка.

 (Дети с помощью жестов, мимики, голоса изображают волны)

Вос-ль:

- Под окном Гвидон сидит,

  Молча на море глядит.

  Не шумит оно, не плещет,

  Лишь едва-едва трепещет. (Море спокойное, волны слегка плещутся).

- В синем небе звезды блещут,

  В синем море волны плещут.

 (Волны увеличиваются, поднимаются)

- Вот идет он к синему морю.

 Видит на море черная буря,

 Так и вздулись сердитые волны,

 Так и ходят, так воем и воют. (Дети изображают бурю).

- Ничего не сказала рыбка и ушла в глубокое море. (Волны успокаиваются).

Вос-ль: Садитесь на свои места, и вам откроется волшебный мир сказки…

(Драматизация отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

( Старуха и старик сидят на скамеечке. Рядом стоит прялка и разбитое корыто. Включается фонограмма с шумом моря.)

Вос-ль:

              Жил старик со своею старухой
              У самого синего моря;
              Они жили в ветхой землянке
              Ровно тридцать лет и три года.
              Старик ловил неводом рыбу,
              Старуха пряла свою пряжу.
              Раз он в море закинул невод, -
              Пришел невод с одною тиной.
              Он в другой раз закинул невод, -
              Пришел невод с травой морскою.
              В третий раз закинул он невод,
              Пришел невод с одною рыбкой,
              С непростою рыбкой, - золотою.

               (Выходит Золотая рыбка).
              Как взмолится золотая рыбка!
              Голосом молвит человечьим:
Золотая рыбка:

                   «Отпусти ты, старче, меня в море!
                 Дорогой за себя дам откуп:
                 Откуплюсь, чем только пожелаешь.»
   Вос-ль:  Удивился старик, испугался:
                 Он рыбачил тридцать лет и три года.
                 И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
                 Отпустил он рыбку золотую
                 И сказал ей ласковое слово:

  Старик:

              “Бог с тобою, золотая рыбка!
                Твоего мне откупа не надо;
                Ступай себе в синее море,
                Гуляй там себе на просторе.”                                                                                Ведущий:

               Воротился старик ко старухе,
                Рассказал ей великое чудо.

Старик:
         “Я сегодня поймал было рыбку,
             Золотую рыбку, непростую;
             По нашему говорила рыбка,
             Домой в море синее просилась,
             Дорогою ценою откупалась:
             Не посмел я взять с нее выкуп;
             Так пустил ее в синее море.”
             Старика старуха забранила:

Старуха:
          “Дурачина ты, простофиля!
             Не умел ты взять выкупа с рыбки!
             Хоть бы взял ты с нее корыто,
             Наше-то совсем раскололось”.                                                                            

 Ведущий:  Вот пошел он к синему морю;
             Видит, - море слегка разыгралось. (фонограмма с шумом моря)
             Стал он кликать золотую рыбку,
             Приплыла к нему рыбка и спросила:

Золотая рыбка:
            “Чего тебе надобно, старче?”
                Ей с поклоном старик отвечает:

Старик:
             “Смилуйся, государыня рыбка,
              Разбранила меня моя старуха,
              Не дает старику мне покою:
              Надобно ей новое корыто;
              Наше-то совсем раскололось».
              Отвечает золотая рыбка:                                                                                                        Золотая рыбка:
            «Не печалься, ступай себе с богом,
              Будет вам новое корыто».                                                                                  Вос-ль:                                                                                                                                                                                                                                                            Воротился старик ко старухе,                                                                                                  У старухи новое корыто. (Выставляется корыто). Давайте поблагодарим артистов.                                                                                                                             Вы помните, чем закончилась эта сказка?                                                                                              Дети: Рыбка наказала старуху за жадность, она осталась «у разбитого корыта».                                                                                                                        Вос-ль: Что означает «остаться у разбитого корыта»? (ответы) Почему старуха осталась ни с чем? (Ответы)                                                                                                                        Кот: Дорогие ребята! Мне пора прощаться. Спасибо вам за ваши ответы, за чтение стихов, они меня порадовали. Я дарю вам книги со сказками Пушкина, чтобы вы их читали, учили стихи, рассказывали своим родителям и друзьям. До свидания!                                                                                                                  Вос-ль: Спасибо, уважаемый Кот! Наше путешествие подошло к концу. Закрываем глазки и возвращаемся домой. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Какие сказки Пушкина вы знаете? Чему учат эти сказки? Ученый Кот подарил нам книги со  сказками Пушкина, мы сейчас в группе их посмотрим.                                                                                          


Цель: закреплять знания детей о творчестве А.С.Пушкина в жанре сказки

Задачи

Образовательные:

  1. учить узнавать Пушкина на портрете;
  2. дать детям представления о жизни и творчестве Пушкина в жанре сказки;
  3. учить выразительно читать стихи;
  4. учить слушать и слышать педагога;
  5. активизировать и обогащать словарь детей, учить понимать фразеологизмы («остаться у разбитого корыта»).

Развивающие:

  1. развивать познавательный интерес к жизни и творчеству писателя;
  2. развивать умение высказывать свои мысли, отвечать  на вопросы стихотворными строками;
  3. развивать память; мышление;
  4. развивать эмоционально-чувственную сферу и творческие способности.

Воспитательные:

  1. воспитывать интерес к художественному слову;
  2. способствовать формированию понятий о нравственности, учить оценивать характеры и поступки героев;
  3. формировать положительное отношение к чтению.

Предварительная работа:

      чтение сказок А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»;

     чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья…»;

     заучивание стихов;

     словарная работа;

     просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»;

     рассматривание иллюстраций к сказкам;

    прослушивание музыкальных произведений «Три чуда», «Полет шмеля» из       оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»;

    дидактические игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Угадай, из какой сказки»;

   занятие по рисованию на тему «У Лукоморья дуб зеленый…».

Материалы и оборудование:

   портрет А.С.Пушкина, портрет Пушкина в детстве, портрет Арины

   Родионовны;

   иллюстрации к сказкам Пушкина;

   рисунки детей;

   музыкальные записи («Три чуда» Римский - Корсаков, «Шум моря»);

   кот игрушка;

   ширма (Дуб, сундук - орешки, зеркало, яблоко, невод)); прялка, скамейка,   корыто.

               Конспект открытого занятия

       по познавательно-речевому развитию

          в старшей логопедической группе

        на тему: «Путешествие в Лукоморье».

                                   Подготовила и провела: воспитатель

                                                                                             

                                                                                                 Горячева Т.Ю.

                               

                                             2010г.

                                                         

                                               

                                                                                               

                                                                                     

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника по сказкам Пушкина «Путешествие в Лукоморье»

Приобщение дошкольников к творчеству великого русского поэта....

Проект по сказкам А.С. Пушкина "Путешествие по Лукоморью"

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В настоящее время, в условиях современной социально-экономической и культурн...

Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "Путешествие по Лукоморью"

Игра-викторина посвящена творчеству Александра Сергеевича Пушкина - великого, русского поэта...

Театрализованное представление по сказкам А.С. Пушкина «Путешествие по Лукоморью» совместно с работниками библиотеки.

В июне  празднуют 220 лет со дня рождения А. С. Пушкина. Мы с детьми тоже решили отметить эту дату и пригласили в гости работников библиотеки. Они  организовали выставку детских книг с произ...

ПРИКАЗ от 03.06.2022. №100/1-ОД. О подготовке и проведении мероприятия ко дню рождения русского поэта А.С.Пушкина "Путешествие по Лукоморью".

1). ПРИКАЗ от 03.06.2022. №100/1-ОД. О подготовке и проведении мероприятия ко дню рождения русского поэта  А.С.Пушкина "Путешествие по Лукоморью".Согласно плану работы детей оздоровител...

Тематическое мероприятие в подготовительной группе ко дню памяти А. С. Пушкина. «Путешествие по Лукоморью»

Тематическое мероприятие в подготовительной группе ко дню памяти А. С. Пушкина.«Путешествие по Лукоморью»Цель: Познакомить детей с русской классикой на примере произведений А. С. Пушкина.З...


 

Комментарии

Гурьева Наталья Александровна

Интересно! Молодцы!

Прекрасное занятие!