БЕСЕДА «Мои ручки»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Кулебакина Татьяна Михайловна

Здоровьесбережение дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_moi_ruchki.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Промышленновский детский сад «Радуга»

пгт. Промышленная Кемеровской области

БЕСЕДА

 «Мои ручки»

Подготовила

Воспитатель: Морозова Т.М.

Пгт. Промышленная, 2011

Задачи:

  1. Формировать представление о том, зачем человеку нужны руки.
  2. Познакомить с правилами гигиены для рук.
  3. Учить заботиться о своем здоровье.
  4. Прививать навыки ЗОЖ.

Ход беседы

- Ребята, внимательно послушайте стихотворения и скажите, про что они?

МАМИНЫ РУКИ

Говорят, у мамы                    Погляжу внимательно,

Руки не простые.                    Погляжу поближе,

Говорят, у мамы                     Маме руки глажу –

Руки золотые!                         Золота не вижу.

М.Родина

ХЛЮП – ХЛЮП

Хлюп – хлюп ручками           А водичка булькает.

Полон мыла таз.                     А водичка пенится.

Ты не трогай, Машенька       Машенька помоется,

Мыльной ручкой глаз.           Причешется, оденется.

С.Капутикян

ГДЕ МОЙ ПАЛЬЧИК

Маша варежку надела.   - Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,  В свой домишко не попал

Маша варежку сняла      - Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдешь,

Здравствуй, пальчик! Как живешь?

И.Саконская

ЗАМАРАШКА

Замарашка рук не мыл, месяц в баню не ходил.

Столько грязи, столько ссадин,

Мы на шее лук посадим, репу  - на ладошках,

На щеках – картошку,

На носу морковь взойдет – будет целый огород!

И.Демьянов

ЗАЧЕМ НУЖНЫ РУКИ

(беседа – рассуждение)

Руки (или верхние конечности) нужны для того, чтобы: брать различные предметы, рисовать, играть (мячи, машины), держать ложку и хлеб,  одевать свои ботинки, гладить друг друга по головке.

 Рук у человека – две. На каждой руке по 5 пальцев. Самая подвижная часть руки – это кисть. У человека очень хорошо развиты пальцы. Только он может противопоставить большой палец остальным.

При прикосновении к чему-либо мы испытываем определенные ощущения. Кожа рук чувствует тепло чашки, холод льда,  боль от укола, нежность ласкового помахивания. Нервные окончания кожи посылают информацию о прикосновении в мозг. Слепые люди с помощью рук могут читать и писать.

Оказывается без рук человеку никак нельзя.

Проведем опыт: связать за спиной у ребенка руки и предложить  определенные действия: принести мяч, дать ложку и т.д.

ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ

  • Надо несколько раз в день мыть руки водой с мылом.
  • Надо ухаживать за ногтями.
  • Зимой надо носить варежки.
  • Нельзя возиться в холодной, ледяной воде.
  • Нельзя трогать горячий утюг.
  • Нельзя лезть пальцами в розетку.
  •  Нельзя брать в руки острые опасные предметы (иголки, ножницы, кнопки и т.д.)
  • Если повреждена рука, надо ее обработать йодом или обратиться к врачу

УМЕЛЫЕ    РУЧКИ

рассказ

Поспорили как-то между собой карандаш, ручка и мячик: кто из них лучше.

- Я лучше всех! – сказал карандаш. – Я рисовать умею.

- Нет, я лучше всех! Я писать умею! – сказала ручка.

Мячик ничего не сказал, но подумал, что он лучше всех. Долго они спорили.

Пришла девочка Катя. Она взяла карандаш и нарисовала картинку.

- Смотрите, какой я молодец! – закричал карандаш. – Как хорошо я рисую!

А Катя взяла ручку и красиво написала: «Милая мама, я тебя люблю!»

Обрадовалась ручка.

- Смотрите, как я красиво написала. Я лучше всех! – сказала она.

А девочка взяла мячик и пошла на улицу.

 - Вот как я умею! Вот как! Вот как!

Пришла мама. Она увидела картинку, прочитала записку и посмотрела в окно. На улице Катя играла в мяч.

- Умелые руки у моей дочки. Все она умеет делать, - сказала мама.

                                                                                                             по В.Сутееву

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СИЛЬНЫХ РУК

1. «Ура»

И.п. -  стоя, руки согнуты в локтях, кисти слегка сжаты в кулак и прижаты к плечам.

В. -  по очереди разгибай руки – то левую, то правую, поднимая кулаки вверх (3-5 раз каждой рукой)

2. «Ножницы»

И.п. -  стоя, прямые руки вытянуты перед грудью.

В. - скрещивай руки, отводя в стороны и сближая друг с другом.

3. «Круговые движения»

И.п. - как для упражнения «Ура».

В. - описывая круги согнутыми руками (вперед, а затем назад). Повтори упражнение, сделав 3-5 движений вперед и столько же назад.

4. «Бокс»

И.п. - стоя, руки согнуты в локтях и сжаты в кулаки.

В. - поочередно разгибая руки, выпрямляя их вперед, будто ты боксер на ринге (5 раз каждой рукой).

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЛОВКИХ ПАЛЬЦЕВ

1. «Кулачки»

Сжимай пальцы  обеих рук  в кулак и разжимай их.

(5-10 раз)

2. «Счет»

 Сгибай пальцы по очереди, как будто считаешь, а затем также по очереди разгибай их (5-8 раз)

3. «Массаж»

Обхватывай по очереди каждый палец правой руки левой рукой и слегка поглаживай по направлению к его кончику. Поменяй руки.

4. «Умывание»

Делай такие движения, как будто ты моешь руки.

5. «Встряхивание»

Встряхни кистями рук, сначала по очереди, потом двумя сразу.

6. «Пальчики здороваются»

Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем (правой руки, левой руки, двух одновременно).

7. «Стой»

Левая рука сжата в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка правой руки. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук.

8. «Разминка»

Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу обеих рук. Можно использовать резиновые игрушки.

9. «Ножницы»

Указательный и средний пальцы правой и левой руки имитируют стрижку ножницами.

10. «Колокол»

Скрестив пальцы обеих рук, тыльные стороны обратить вверх, опустить средний палец правой руки вниз и свободно вращать им.

11. «Дом»

Соединить наклонно кончики пальцев правой и левой рук.

12. «Волчок с водой»

Слегка согнуть пальцы левой  руки в кулак, оставив сверху отверстие.

13. «Пожарные»

Упражнение с предметом: используется игрушечная лестница, указательный и средний пальцы бегут по ней.

         

ИТОГ:

- Зачем человеку руки?

- Что нужно делать, чтобы наши руки были здоровыми и никогда не болели?

                 

                                   

                         

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"

Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...

Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.

6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...

Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»

расписание мероприятий к открытому музейному уроку «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...

Беседа на тему: “История возникновения родного города. Здравствуй, Русь!” Подготовительная группа

Цель. Уточнить и закрепить знания детей об истории возникновения родного города.Задачи. Закрепить знания детей о Москве – столице России, средствами рассказа, стихотворений, рассматриванием иллю...

Беседа "Наши ручки"

Цель: Формировать представление о том что руки важная часть человеческого тела....

Беседа :Славься Русь богатырями"

laquo;Славься Русь богатырями»Три могучих богатыря на сильных конях стерегут покой русской земли. Перед ними расстилаются широкие степи, за их спиной — дремучие леса, села и города. В неб...

Беседа на заданную тему « Русь, Россия, Родина моя»

Беседы о Родине, о своей стране - России, способствуют патриотическому воспитанию детей, привитию любви к Родине через познавательное развитие....