БЕСЕДА «Я и мое здоровье»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кулебакина Татьяна Михайловна

Здоровьесбережение дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_ya_i_moe_zdorove.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Промышленновский детский сад «Радуга»

пгт. Промышленная Кемеровской области

БЕСЕДА

 «Я и мое здоровье»

Подготовила

Воспитатель: Морозова Т.М.

Пгт. Промышленная, 2011

Цель: 

Формирование ценностного отношения к  здоровью и здоровому образу жизни.  

Задачи:               

- формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления здоровья;

-совершенствовать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений;

- воспитывать чувство  коллективизма, сплочённости на физкультуре, взаимовыручки, умение общаться с коллективом;

- способствовать повышению общего психофизиологического тонуса ребёнка, возникновению положительного настроя, формировать элементарные умения самокоррекции работы функциональных систем организма.

Ход занятия:

 Педагог:  Дети, давайте поговорим о здоровье. Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым?

  (У здорового человека ничего не болит, он весел, бодр. Он сильный и смелый.) 

А кто из вас знает, что нам надо делать для того, чтобы всегда быть здоровыми?  (Надо беречь себя, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, больше гулять на улице). 

Ребята, вы всё правильно сказали, значит – “Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт-ура!”. Раз спорт очень важен для укрепления здоровья то, предлагаю вам немного им позаниматься. Давайте в начале, проверим нашу осанку и подготовимся к занятию.

Различные виды ходьбы:  

Обычная ходьба.

  • ходьба на носках, на пятках;
  • ходьба: пятки вместе, носки врозь;
  • ходьба: носки вместе, пятки врозь;
  • “Паучки” - ходьба на ладонях и ступнях;

Различные виды бега:

- бег с высоко поднятыми коленями; с захлёстыванием голени; с прямыми ногами;

- ходьба, восстановление дыхание.

Педагог контролирует качество выполнения упражнений, исходные положения, подсказывает в случае затруднений.

ОРУ с мячом большого диаметра.

— Молодцы! Хорошо позанимались! А кто мне сейчас ответит, какую песенку поёт сердце? ( Тук-тук-тук) Правильно: тук-тук-тук.

- Так бьется сердце у вашей мамы. Такую же песню исполняет и сердце у каждого из вас. Мы с вами побегали, поиграли, и сердце начало биться сильнее.

Своему сердцу необходимо помогать. За день вы много двигаетесь, испытываете множество впечатлений, поэтому необходимо, вовремя отдыхать. Именно потому вы ложитесь после обеда в кроватки, а по вечерам ваши мамы и папы укладывают вас спать раньше, чем ложатся они сами, взрослые. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьется медленнее».

Дошкольники  выполняют релаксацию в положении лежа на спине и замеряют частоту биения своего сердца.

«Солнечный зайчик»

(Релаксационное упражнение)

        Педагог:           Представьте себе, что  солнечный зайчик  заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги.  Он  забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).

Воспитатель  и дети разрабатывают правила, соблюдая которые можно сохранить свое  здоровье.

Правила

1. Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и играйте.

2. Обязательно отдыхайте днем и ночью.

3. Ешьте то, что дает мама или воспитатель, — все эти продукты очень полезны.

4. Если вы больны, то  лежите в постели столько времени, сколько назначил врач.

Психогимнастика:

«Я – доктор 2010 года»

     Каждый ребёнок входит в образ доктора – целителя будущего, которому всё подвластно.  Доктор «лечит» поглаживанием, сочувствием. Он приказывает органам:

  • Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.
  • Животик, будь мягкий: кишечник мой, работай точно и в нужное время.
  • Я здоров, я никогда не буду болеть, я всегда буду весёлым, милым, красивым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Если хочешь быть здоровым"

Беседа "Если хочешь быть здоровым"...

Беседы и занятия о здоровом образе жизни

Цели:Формирование основ здорового образа жизни у детей, стремления активно применять на практике полученные знания и умения.Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов.Воспитывать кул...

Беседа о витаминах и здоровье

Цель:Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Беседа: Витамины очень нужны детям для укрепления организма.- А вы, ребята, пробовали витамины?Конечно, витамины есть не только в таблетках...

« Доктор Пилюлькина советует!!!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Задачи:§  формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;§  прививать любовь к физическим упражнениям,...

Конспект занятия-беседы в старшей группе «Здоровое питание – здоровая жизнь».

Конспект занятия-беседы в старшей группе      «Здоровое питание – здоровая жизнь»....

Беседа на тему «В здоровом теле - здоровый дух» с детьми подготовительной группы

Беседа на тему: «В здоровом теле - здоровый дух» с детьми подготовительной  группы...

Беседа на тему: «В здоровом теле - здоровый дух» .

Цель: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.Задачи: Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширять пред...


 

Комментарии

Калиянц Людмила Сабировна

Татьяна Михайловна, скачала все ваши занятия себе в копилочку, показалось очень интересным. Спасибо большое. Удачи вам!