КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ: «Свойства и признаки воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Кулебакина Татьяна Михайловна

 

Цель:Знакомство со свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zan_prir_okr.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Промышленновский детский сад «Радуга»

пгт. Промышленная Кемеровской области

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по дисциплине

 «Природное окружение»

(II младшая группа)

Подготовила

Воспитатель: Морозова Т.М.

Пгт. Промышленная, 2011

Тема: «Свойства и признаки воды».

Цель: Знакомство со свойствами воды.

Задачи:

  1. Познакомить со свойствами воды; помочь понять особенности организмов, обитающих в воде.
  2. Развивать познавательные процессы.
  3. Воспитывать любознательность, культуру поведения на занятии.

Форма: занятие – экспериментирование.

Оборудование: 2 стакана, 2 трубочки, молоко, вода, кружки по 2 на каждого ребенка, снег на тарелке, карточки – схемы.

Ход занятия - экспериментирования

  1. Вводная часть.

- Ребята, сегодня мы с вами получше узнаем воду, познакомимся с ней поближе.

II.  Основная часть.

Воспитатель заносит тарелку со снегом. Обращает на него внимание и предлагает вернуться к нему в конце занятия.

- Все задания вы будете выполнять только после моего разрешения.

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. Воспитатель в оба стакана кладет трубочки.

- В каком из стаканов трубочка видна полностью, в каком – нет?

- Почему?

- Перед вами молоко  вода, в стакане с водой вы видите трубочку полностью, а в стакане с молоком только ее верхнюю часть. Итак, вода прозрачная (на доску вывешивается карточка).

- Подумайте, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, как молоко. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках? (Рыбы в молоке не живут, они привыкли жить в воде. Рыбы в молочной реке ничего бы не видели, ведь молоко не прозрачное, и он могли бы врезаться в мосты, корабли, друг друга. В такой реке и еду не видно и рыба может умереть с голоду).

- А теперь попробуйте воду на вкус из кружек, которые я вам раздам.

- Есть ли у воды вкус?

- Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!» Хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много солей. Ее человек пить не может.

- Сейчас я раздам вам другие кружечки – с молоком, попробуйте его на вкус.

- Скажите, молоко отличается от воды по вкусу?

- Итак, вода не имеет вкуса  (на доску вывешивается карточка).

Физкультминутка  «Дождь»

Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,                        
Хлопки руками на каждое слово.
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.                          
Бег. 

Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.                            
Хлопки руками на каждое слово.
Кап-кап, кап-кап.                                    
Свободные движения пальчиками.
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.                                      
Соединить руки над головой.

- Продолжим. Теперь ребята понюхайте воду.

- Чем она пахнет?

- Вода не имеет запаха. Вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасна для нашего здоровья. Но пить такую воду нельзя, мы пьем воду из чайника – кипяченую и охлажденную.

- Итак, вода не имеет запаха (на доску вывешивается карточка).

- Пришло время посмотреть на снег. Что с ним происходит? Значит снег – это тоже вода (на доску вывешивается карточка).

     III. Итог.

- Что показал нам опыт с водой  и молоком? (Вода прозрачная, молоко не прозрачное).

- Какова вода на вкус? (Вода безвкусная).

- Имеет ли она запах? (Нет)

- Что произойдет если снег положить на тарелку? (Он растает и превратиться в воду).

                         

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Свойства и признаки воды»

Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в форме экспериментирования....

Конспект НОД Тема: «Свойства и признаки воды»

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром "Свойства и признаки воды"...

Конспект занятия по окружающему миру " Вода. Свойство воды"

Выяснить имеет ли вода цвет, запах, вкус....

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»

Цель: сформировать представления о свойствах водыРазвитие речи:    -развивать связную речь    - активизировать речь детей (жидкость, не имеет формы, не имеет    ...

Конспект занятия "Свойства и предназначение воды"

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого; воспитывать бер...

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»

Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Образовательные:1.Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.2.Способ...

"Свойства и признаки воды"

Конспект НОД для детей второй младшей группы...