«Фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Климушина Анна Сергеевна

«Фрукты»

Авторы: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах, месте их выращивания.

Задачи:
Развивать внимание, память, логическое мышление, в том числе тактильную память;
Обогащать словарный запас детей, связную речь
Закрепить представление о заготовке фруктов и овощей на зиму;
Учить классифицировать фигуры по трем признакам: форме, размеру, цвету.
Учить работать слаженно, в команде, в парах.

Материалы: карточки с изображением фруктов и овощей, две корзинки, плоскостные кастрюля и банка, натуральные овощи и фрукты, обводки, трафареты с изображением фруктов, вырезанные фрукты разного размера, формы, цвета, мяч, конверт.

Ход занятия
Ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим друг другу частичку хорошего настроения. Молодцы! Какие у всех красивые улыбки.
Сегодня мы с вами вспомним все, что знаем о фруктах. Я прочитаю вам стихотворение, а вы слушайте внимательно.
Фрукты – радость для ребят!
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины
И бананы, и гранаты –
Витаминами богаты.
Фрукты – радость для ребят,
Их, в садах для нас растят.
Мы к столу их подадим,
Фрукты свежими съедим.
А для долгого храненья
Сварим вкусное варенье,
Джем, повидло, мармелад,
Чтоб порадовать ребят!
Понравилось вам стихотворение? О чем оно? Сейчас я буду бросать мяч, кто его поймает, тот называет один фрукт из стихотворения, который он запомнил. Какие фрукты вы заполнили из стихотворения, назовите их. Как хорошо, вы справились! А где растут фрукты? Правильно, в садах.

Многие из них растут в наших садах, в Ленинградской области. Это яблоки, сливы, груши, вишни. Другие фрукты любят яркий теплый солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей Родины – это, какие фрукты, кто догадается? Правильно, это апельсины, гранаты, мандарины, лимоны. Ребята, а зимой сады цветут? На них растут фрукты? А как же нам сохранить вкус фруктов? Правильно, закатать в банки. Это называется консервирование. Давайте попробуем сделать фруктовый компот. Как мы его сделаем, что для этого нужно? Появляются две плоскостные фигуры: кастрюля и банка. Что нам необходимо для изготовления компота? А еще? Затем, ребята, вместе с воспитателем имитируют изготовление фруктового компота. Какие фрукты мы положили? Какой компот у нас получился? Как мы его сделали? Молодцы!
Пальчиковая гимнастика

Мы делили апельсин. Сжимание и разжимание кулачков.
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа, Поочередное загибание пальчиков
Эта долька для чижа, левой руки пальцами правой, начиная
Эта долька для котят, с мизинца.
Эта долька для утят.
Поделили все, ура! Поднять руки с разведенными пальцами вверх.
Ну, а волку - кожура. Показать вытянутые вперед ладошки.

Работа с пословицами и поговорками
Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, давайте его откроем. Незнайка просит нас ему помочь. Поможем? В письме пословицы и поговорки. И Незнайка не знает, что они обозначают.
Цветы для радости, сады для сладости.
Красна весна цветами, а осень плодами.
Каков уход, таков и плод.
Ребята, о чем говорится в пословицах и поговорках? Как вы думаете, а почему? Все ли фрукты имеют сладкий вкус? А давайте проверим!
Игра «Волшебный мешочек»
В волшебном непрозрачном мешочке лежат фрукты: лимон, груша, яблоко, банан, киви, апельсин. Ребята, сейчас вы опустите руку в «волшебный мешочек» и на ощупь определите, какой фрукт там лежит. Но нужно не только отгадать, но еще и описать его. Какой он по форме, какой он на ощупь. А потом достать и проверить, правильно ли вы отгадали.
Игра «Узнай по вкусу»
На тарелке разрезанные фрукты.
Теперь мы с вами проверим сладкие ли все фрукты на вкус. Нужно закрыть глаза, и не подсматривать. Я дам вам попробовать фрукты, а вы должны описать какие они на вкус. После сказать название фрукта.
Физминутка
Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.

Игра «Разложи в корзинки»
Давайте разделимся на две команды. Каждая команда придумает себе название. На столе лежат фрукты и две корзинки. Первая команда «Звездочки» собирает в корзинку фрукты одной формы и цвета, вторая команда «Богатыри» собирает во вторую корзину фрукты одного размера и цвета. Кто соберет правильно, и быстрее, тот победил. Как хорошо, вы справились, молодцы!

Игра «Что изменилось»
Сейчас мы с вами поиграем еще в одну интересную игру, и я узнаю, кто из вас самый внимательный. Для этого посмотрите на ряд фруктов, запомните, какой фрукт за каким лежит. Закройте глаза, а я поменяю фрукты местами. Глазки открываем, по моей команде. Смотрим, что изменилось. В этой игре можно не только менять местами фрукты, но добавлять или убирать какой-то из них. Молодцы!
Работа с трафаретами. Штриховка.
А теперь возьмите трафареты, обведите простым карандашом фрукты. Какие фрукты у вас получились? Заштрихуйте вертикально ваш фрукт.
Вам понравилось? Что больше всего запомнилось?

  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?

Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....

"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)

в этой презентации  с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"

В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности,  Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....