Подготовка диких животных к зиме
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Комплексное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное  занятие по теме:

«Подготовка диких животных к зиме»

Цели: дать детям представления о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью. Закрепить умение считать в пределах 5; продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине). Продолжить учить лепить предмет из двух частей. Закрепить знание признаков живой и неживой природы. Тренировать в отгадывании загадок. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: магнитофон, диски, интерактивная доска, декорация леса,

игрушечные дикие звери, пластилин, картины с изображением осеннего леса, сладости (грибочки и орешки).

В. Ой, ребята! Кто-то прислал нам письмо!

 Вот конверт, большой и желтый,                                                                        Как же нас, конверт, нашел ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберемся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей?

Лесной! Вам, ребята, интересно, что же пишут нам из леса?

Пишут лисы, пишут лоси, пишут зайцы,

Ждем вас в гости!

Приходите в лес осенний, будем с вами мы дружить,                                   Поиграем и поскачем, веселей мы будем жить!

Ребята, пойдем в гости к лесным жителям? (Ответы детей)

Но в гости с пустыми руками не идут. Нам надо приготовить лесным зверятам угощения. Давайте мы им соберем грибы. (Дети лепят грибы)

В. Как здесь красиво! Каких только растений нет! Ребята, скажите, пожалуйста, что нужно растениям, чтобы они хорошо, быстро росли?

-  Вода, тепло, свет.

- А что дает тепло и свет? (Солнце)

- А воду? (Дождь)

Ребята, а давайте позовем дождик, чтобы деревья, кустарники, травы, цветы напились водой и умылись!

Дождик лей, лей, лей,
Никого не жалей —
Ни берез, ни тополей!
Дождик, дождик, посильней

Дождик пошел, давайте спрячемся под этим большим листом.

Растениям достаточно влаги, теперь можно позвать солнышко, чтобы оно дало свет и тепло.

Солнышко, солнышко,
Выйди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.

Солнышко вышло, давайте поздороваемся с ним.

Пальчиковая игра.

Здравствуй, солнце, золотое!

Здравствуй, небо, голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Я вас всех люблю!

(Соединяем пальчики по одному)

 Ребята, когда, в какое время года много тепла и света? (Летом)

А сейчас какое время года? (Осень)

А какие изменения происходят осенью? (Солнце светит мало, становится холодно, дни становятся короче, идут дожди)

А какие изменения происходят в живой природе? (У деревьев желтеют и опадают листья, исчезают насекомые, перелетные птицы улетают в теплые края, лесные звери готовятся к зиме)

Посмотрите на осенний лес. Вот он какой. Почему же в природе осенью происходят такие изменения? Потому что осенью становится холодно, солнце меньше греет землю, дни становятся короче. Ребята, а что случилось бы, если бы после лета сразу же наступила зима? ( Ответы детей)                                         Все в природе сразу замерзло бы, погибло, никто бы не успел подготовится к холоду и голоду. Поэтому и нужна осень. Осенью вся природа готовится к зиме: и деревья, и звери, и птицы.

Интересно, увидим ли мы зверей в лесу, которые нас пригласили в гости?

- Эй, где вы? Ой, разве можно громко кричать и шуметь в лесу? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей)

Правильно, звери могут испугаться. Надо вести себя тихо, в лесу нельзя шуметь. Смотрите, звери даже оставили нам знак под елочкой, который обозначает «не шумите». Можно напугать диких животных и тогда мы точно не встретим их.

Ой, ребята, кто-то нам здесь загадку оставил. Может тот, кто хочет с нами встретиться?

Загадка на интерактивной доске:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,                                                                                             Орешки я грызу. Кто это, ребята? (Ответы детей)

Чем же занята белка осенью? Как  она готовится к зиме? (Ответы детей)                                    Правильно, белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая - серая и теплая. А почему белке зимой нужна серая и теплая шерсть? (Ответы детей)

Правильно, чтобы ее трудно было заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть белке нужна, чтобы не боятся морозов зимой.

А как еще она готовится к зиме? (Ответы детей)

Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.

Ребята, мы тоже оставим ей наши гостинцы, которые мы принесли. Пусть у нее еще больше корм будет на зиму. (Оставляем грибы из пластилина)

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке                                     Дети водят хоровод

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, рыжики срывали.                 Скачут вприсядку, срывают

Лисичка бежала, лисички собирала.                 Бегут, собирают грибы

Скакали зайчатки, искали опятки.                    Скачут стоя, срывают грибы

Медведь проходил, мухомора раздавил.          Идут в развалку, топают ногой

Ребята, тут еще одну загадку оставили, значит с нами кто-то хочет встретиться.

Загадка на интерактивной доске

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы, уши больше головы? (Ответы детей)

И, правда, заяц. Вот же он где спрятался. А как заяц готовиться к зиме? (Ответы детей)

Правильно, он тоже меняет шерсть на белую и теплую, чтобы его не было видно на белом снегу и чтобы не было холодно зимой. Интересно, заяц делает запасы к зиме? (Ответы детей)

Верно, они  не делают запасы. Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Зимой заяц грызет кору деревьев.

Давайте, ребята, мы с вами отдохнем, сядем на бревнышко и посмотрим какие же деревья в этом лесу растут. (Ответы детей)

Растут здесь ели, березы, клен, дуб. Давайте мы с вами собирем опавшие листья, они нам пригодятся для занятий.

Задания для ребят: принесите 2 кленовых листочка; 3 листочка от дуба; 4 листочка от берёзы; каких листочков больше: дубовых или кленовых? Березовых или кленовых? Какого они цвета?

Молодцы! А теперь поиграем в игру «Листочек от какого дерева?»

Игра на интерактивной доске

Дети соединяют листочки к веткам. Определяют какое дерево толще, ниже, выше. За толстым деревом спрятался какой-то зверек. Угадаем кто, отгадав загадку:

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу краса.

Кто же это? (Лиса)

Как же лиса готовится к зиме? (Ответы детей)

Правильно, она тоже меняет шерсть. У нее вырастает теплая шерсть. А она меняет цвет? А почему не меняет? Правильно, она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться, она - сама хищник. Ребята, за высоким деревом еще какой-то зверек спрятался, отгадайте, пожалуйста.

Загадка:

Кто в лесу зубами - щелк, это бродит серый…(волк)

А как же волк готовится к зиме? (Ответы детей)

Правильно, у него тоже вырастает новая, теплая шерсть и тоже не меняет цвет, потому, что хищник.

Скажите, пожалуйста, что это за зверь?

Кто-то косолапый по лесу идет.

И мохнатой лапой он кору дерет. (Медведь)

Ребята, а как же к зиме готовится медведь? (Ответы детей)

Правильно, он тоже линяет и впадает зимой в спячку.

А как же он всю зиму спит и ничего не ест? Он же может умереть с голоду.

(Ответы детей)

Ну, конечно, медведь летом и осенью наедается хорошенько и у него под кожей накапливается жир. Поэтому он не голодает, когда спит. А где он спит? (В берлоге). А каких еще зверей вы знаете, которые зимой спят?

(Еж, бурундук)

Ребята, давайте попрощаемся с лесными животными, отдохнем на той поляне и пойдем домой.

На поляне беспорядок: пустые бутылки, пакеты.

Ребята, что не нужно для леса и почему? (Ответы детей)

Давайте, уберем весь мусор и заберем домой. Некоторые из них могут нам пригодиться для занятий. А вместо мусора пересадим с той поляны на эту цветы.

Включаем магнитофон с пением птиц.

Ах, как хорошо здесь! Воздух такой чистый!

Дыхательная гимнастика

Ну, ребята, нам пора домой. Вы же сами сказали, что осенью дни становятся короче. Уже наступает вечер. Посмотрите тут две тропинки. Какие они? (Ответы детей)

Да, одна короткая и широкая, а другая длинная и узкая. Мы с вами домой пойдем по короткой потому, что до темноты надо успеть добраться домой.

Ребята, смотрите, белочка оставила нам подарок из леса! Вот видите, звери благодарны нам. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

Правильно, мы помогли лесу от ненужных вещей.

Ой, ребята, мы уже дома.  Спасибо за путешествие.

(Пьем чай с орешками и грибочками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка диких животных к зиме

Подготовка диких животных к зиме...

Конспект занятия по экологии для детей 5- 6 лет «Подготовка диких животных к зиме»

- закреплять знания детей об образе жизни и повадках диких животных в зимнее время, через игровые обучающие ситуации;- учить детей выявлять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживо...

конспект НОД "подготовка диких животных к зиме"

закреплять знания детей об образе жизни и повадках диких животных зимойупражнять детей в умении сравнивать и описывать животных,делать выводыформировать чувство причастности к окружающему миру...

Подготовка диких животных к зиме

Презинтация по окружающему миру...

Открытое занятие по окружающему миру "Подготовка диких животных к зиме"

Цель занятия - дать детям представление о подготовке диких животных к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью....


 

Комментарии

Хасаншина Альбина Миннулловна

Очень интересное и богатое по содержанию занятие, спасибо, молодцы!
Хасаншина Альбина Миннулловна

Очень интересное и богатое по содержанию занятие, спасибо, молодцы!