Проект "О космосе и космонавтах"
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

Жаренова Светлана Валерьевна
Проблема: 2011 год – юбилейный год для Российской космонавтики. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon problema.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема: 2011 год – юбилейный год для Российской космонавтики. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.  Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат.
Информационно – практико - ориентированный проект: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных  уголков и пр.)

Цель    проекта:

  • развитие свободной творческой личности детей,
  • создание условия для развития познавательно-речевой
    активности дошкольников,
  • любознательности, стремления к самостоятельному
    познанию и размышлению,
  • развитию умственных способностей.
  • Привлечение внимания детей, родителей
    и педагогов
    к космическим достижениям нашей Родины.

 Задачи

  • прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи своей Родины в области развития космической науки и техники;
  • познакомить детей с историей развития космонавтики;
  • активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;
  • стимулировать развитие у детей фантазии и творческого воображения;
  • обучать детей способам сотрудничества друг с другом и со взрослыми.

Задачи развития:

  • обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  • развитие познавательных способностей;
  • развитие творческого воображения;
  • развитие творческого мышления;
  • развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности:

  •  вхождение детей в проблемную игровую ситуацию    
  •  формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Задачи обучения

  • пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
  • приобщать детей к процессу познания;
  • формировать представления об окружающем мире;
  • развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
  • формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности.

Формирование предпосылок учебной деятельности:

  • произвольности в поведении и продуктивной деятельности;
  • потребности в создании собственной картины мира;
  • навыков общения.

Совершенствование психических процессов:

  • формирование эмоциональной заинтересованности;
  • развитие мышления и воображения;
  • речевое развитие

                         Линии развития личности.
Социальное развитие:

  • развитие самопознания и положительной самооценки;
  • высокий уровень коммуникативной компетентности;
  • осознание функций речи.

Познавательное развитие:

  • обогащение и расширение представлений об окружающем мире;
  • систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;

Эстетическое развитие:

  • развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам;
  • овладение художественной деятельностью

                       Физическое развитие:
стимулирование естественного процесса развития  двигательных способностей и качеств.

   Продукт детской деятельности:

  • Создание совместных детско-взрослых познавательно-творческих  работ “Космические дали”.
  • Дидактические игры, словесные игры, настольные игры, подвижные игры.
  • Игра – викторина «Угадай-ка»
  • Практическая мастерская: оформление групповых творческих уголков.
  • Выставки детских рисунков.
  • Музыкально – поэтические досуги.
  • Спортивный досуг.

Продолжительность: длительный  (3-4 месяца)
Ресурсы: семья, художественная и учебная литература, энциклопедии, интернет ресурсы.
Участники: педагоги, воспитанники, родители.
Организация деятельности: индивидуальная, групповая.

Схема реализации проекта.

Методическая работа

  • Планирование работы по реализации проекта
  • Разработка положения о смотре-конкурсе творческих  уголков

Подготовка методических пособий

  • Конспекты занятий
  • Загадки про космос для детей
  • Стихи про космос, космонавтов
  • Игры для детей (космические игры)

Оформление тематической выставки художественной литературы

  • Тематическая выставка художественной и научной литература.
  • Выставка картин посвящённая году Российской космонавтики

                           Деятельность детей.

Образовательная область «Познание»

  • Чтение художественной литературы, беседы, тематические занятия;
  • Космические головоломки
  • Создание и разгадывание кроссворда о космосе

Образовательная область «Социализация»


Игровая деятельность:

  • Подвижные игры
  • Настольная игра «Помоги космонавту пройти в ракету», «Изучаем созвездия», «Космическое путешествие»
  • Викторина «Угадай-ка»
  • Сюжетно-ролевые игры

Образовательная область «Художественное творчество»

  • Тематические занятия
  • Выставка- конкурс детского творчества «Дорога в космос», посвящённая 50-летию полёта Ю. А. Гагарина в космос.

Образовательная область «Музыка»
Музыкально-поэтические досуги, посвящённые
Дню космонавтики

  • Тематический досуг посвященный Дню космонавтики

Образовательная область «Физическая культура»
Участие в окружных спортивных соревнованиях
«Юный космонавт», посвящённых Дню космонавтики

  • Физкультурный досуг

«Космонавтами мы будем»

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  • Конкурс семейных макетов, коллажей, поделок
    «Космические дали»

ИТОГ

Презентация проекта

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников.
                 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детям о космосе и космонавтах

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.Презентация подготовлена ко Дню космонавтики...

Человек покоряет космос! Первый космонавт. Космические корабли

План – конспект Старший дошкольный возраст...

Проект «Космос», Циалковский, "Космонавты" в старшей группе №4 «Звездочки» Сентябрь 2015г-Май 2016г.

Проект «КОСМОС»«Невозможное сегодня станет возможным завтра».«  Есть разум космоса, производящий солнца,планеты и живых существа  есть вселенная, которая распоряжается судьбой всехнебес...

«Проект «Космос, космонавты, Циолковский»

Данная работа раскрывает цели и планируемые результаты познавательного развития взаимосвязь всех направлений работы с детьми старшего возраста. Проектная деятельность обеспечивает  принцип развит...

Расскажите детям о космосе Детям о космосе и космонавтах

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельск...

В рамках проекта "Тренируйся как космонавт" состоялось фозкультурно-оздоровительное развлечение "Мы космонавты"

В рамках проекта "Тренируйся как космонавт" состоялось фозкультурно-оздоровительное развлечение  "Мы космонавты"...