Проект :"Вкусное лето"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Познавать мир природы, общаясь с ней - это так здорово. Представляю Вашему вниманию проект "Вкусное лето" в котором учавствовали воспитатели, дети и родители подготовительной группы детского сада "Дюймовочка". Материалы проекта могут быть использованы воспитателями для занятий по экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dovkusnoe_letot_microsoft_word_8.docx628.81 КБ

Предварительный просмотр:

              Как-то, во время игры «Назови овощи, фрукты, ягоды по описанию» дети в группе поспорили между собой, что вкуснее яблоко или груша, что слаще клубника или малина, что полезнее огурец или помидор. Детей заинтересовало: откуда появляются фрукты, овощи, ягоды, какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают, и какие блюда из них можно приготовить.  Для решения этой проблемы возник проект: «Вкусное лето»

        Цель: Формирование мотивации у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной активности. 

      Задачи:

  1. D:\Documents and Settings\guest\Рабочий стол\Скаченое\fruit_001.gifРазвитие у детей интереса к своему здоровью и окружающих, а также к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания.
  2. Развитие у детей потребности в новых знаниях о свойствах полезных овощей, фруктов, ягод.
  3. Формирование у детей познавательных умений:

- активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения;

- сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно – следственных связей;

- творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.

 Углубление и систематизация у детей знаний о разновидностях, внешнем                    виде, свойствах и значении овощей, фруктов и ягод для здоровья человека. Уточнить и расширить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, которые растут в Приморском крае.

Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растения.

желание помогать родителям, выращивать, полезные продукты.

D:\Documents and Settings\guest\Рабочий стол\Новая папка (4)\19.jpgВоспитывать бережное отношение к природе.

Учить составлять небольшие описательные рассказы на тему «Как я выращивал овощи»

 Закреплять знания о строении растения.

Познакомить детей с профессиями, связанными с природой.

Расширить и уточнить знания детей о природе приморского края

Учить открывать для себя как можно больше прекрасного и удивительного.

Учить различать многолетние растения от однолетнего.

Участники проекта: дети подготовительной и старшей групп, родители, воспитатели, медсестра, инструктор по физической культуре.

                           

 1 Этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Проблема исследования: На протяжении нескольких лет осенью в нашем детском саду устраиваются выставки урожая овощей, фруктов и ягод, конкурсы осенних поделок (совместно с родителями). Дети с родителями в рамках  этих выставок  составляют букеты, натюрморты, приносят наиболее интересные плоды со своих огородов, изготавливают поделки из природн6ого материала, подбирают стихи и загадки на тему осеннего урожая и т. д. 

     Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместн6ого обсуждения воспитателя с детьми, бесед детей с родителями, чтения литературы): овощи, фрукты, ягоды с огорода являются ценным для организма продуктом, они обладают питательными и лечебными свойствами. Люди выращивают множество видов овощей, фруктов, ягод, делают из них полезные и вкусные  блюда. Для организации полноценного питания необходимо изучить происхождение и особенности выращивания культурных растений, их виды, полезные свойства, значение для организма, познакомиться со способами приготовления  блюд из овощей, фруктов и ягод. 

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы.

  1. Изучение происхождения и разнообразия видов культурных растений, особенности их выращивания.
  2. Анализ полезных для организма и лечебных свойств овощей, фруктов и ягод, их значения в жизни человека.
  3. Знакомство с образами некоторых растений в народных песнях, играх и забавах.
  4. Знакомство с рецептами приготовления блюд из растений с огорода, и освоение некоторых способов приготовления (овощные, фруктовые салаты, варенье).

Результаты исследования:

- Коллекция видов и сортов овощей, фруктов и ягод: фотографии, картинки, муляжи, натуральные продукты.

D:\Documents and Settings\guest\Рабочий стол\Галя\огород\IMG_0703.JPG- Сборник «В огороде и в саду»: рассказы, загадки, сказки, игры, подробное описание растения, выбранного ребенком вместе с родителями, о его росте, развитии, об успехах выращивания.

- Выставка детских рисунков и фотографий на тему «Вкусное лето».

- Выставка поделок из овощей «Дары осени».

- альбом рецептов блюд из растений с огорода, составленный с помощью родителей.

2. Этап. Организация исследования в рамках проекта.

1 Сбор, анализ и систематизация информации о происхождении и видах выбранного детьми культурного растения, особенностях выращивания, их свойствах и значении для здоровья, способах приготовления:

- Чтение и обсуждение книг Н. Надеждиной «Вокруг света по стране Легумии» и «Где щи, там и нас ищи», сказки Д. Родари «Приключения Чиполино», рассказа А. В. Евстигнеева «Капуста», и  др. Знакомство с происхождением и видами культурных растений, вкусовыми и лечебными свойствами, значением для организма человека, возможностями использования в пищу.

- беседы о разнообразии семян, особенностях выращивания на основе рассматривания иллюстраций в книгах «Юным овощеводам» и «Волшебная грядка»;

- сбор и составление загадок, стихотворений, пословиц, поговорок; оформление содержания сборника «В огороде и в саду»

- отбор и систематизация детьми, воспитателями и родителями рецептов блюд, фотографий и рисунков с изображением овощей, фруктов, ягод, разных видов и сортов, с описанием особенностей каждого сорта.

- Экскурсии в цветущий сад, прогулка-путешествие в огород.

- Познавательные беседы: «Такие разные семена», Овощи», «Какие бывают корнеплоды», «»Полезные фрукты», «Сладкая ягода». Знакомство с лечебными свойствами овощей, фруктов, ягод, их использование в народной медицине.

2 Творческая познавательная деятельность детей:

- изучение рецептов и приготовление овощных, фруктовых салатов, муссов из ягоды в клубе «Хозяюшка»;

- подготовка и проведение театрализованного представления «Почему помидор красный?» (роли овощей выполняют дети подготовительной группы»;

-рисование детей на тему: «Мой подсолнух» (например).

- аукцион загадок, стихов и пословиц;

- организация с детьми дидактических игр: «Чудесный сундучок», «Что необходимо растению для роста?», «Приготовь салат»; «В огороде и в саду»

- разучивание народных игр с тематикой огородничества.

3. Этап. Презентация результатов исследовательской деятельности детей

1 Организация в « детском саду «Дюймовочка» общеобразовательного вида»

Выставки: «Вкусное лето» с использованием коллекции видов культурных растений: фотографии, муляжи, картинки, натуральные продукты, с описанием каждого вида; альбомом с рецептами блюд, рисунков детей.

2 Презентация сборника «В огороде и в саду»: рассказы, загадки, сказки, народные игры, подобранные и составленные детьми.

3 Выставка рисунков детей на тему: «Вкусное лето».

4 Выставка поделок из природного материала: «Дары осени»

5 Праздник: «Урожай собира

        

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Вкусное лето»

Директор организации

Скрябина Римма Иннокентьевна.

Разработчик проекта

Марацевич Галина Викторовна – воспитатель подготовительной группы.

Адрес

С. Екатериновка, Приморского края, Партизанского района, Ул. Комсомольская 6, а.

Проблема

Для организации полноценного питания необходимо изучить происхождение и особенности выращивания культурных растений, их виды, полезные свойства, значение для организма, познакомиться со способами приготовления  блюд из овощей, фруктов и ягод. 

Цель проекта

 Формирование мотивации у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной активности. 

Задачи проекта

Развитие у детей потребности в новых знаниях о свойствах полезных овощей, фруктов, ягод.

Формирование у детей познавательных умений:

- активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения;

- сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно – следственных связей;

- творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.

Срок реализации проекта

Май – Сентябрь 2011г.

Ожидаемые результаты

- Коллекция видов и сортов овощей, фруктов и ягод: фотографии, картинки, муляжи, натуральные продукты.

- Сборник «В огороде и в саду»: рассказы, загадки, сказки, игры, подробное описание растения, выбранного ребенком вместе с родителями, о его росте, развитии, об успехах выращивания.

 - Организация фотовыставки: «Вкусное лето».

- Выставка детских рисунков и фотографий на тему «Вкусное лето».

- Выставка поделок из овощей «Дары осени».

- Альбом рецептов блюд из растений с огорода, составленный с помощью родителей.

        Май.        

- Занятие по экологическому воспитанию «Чудесная кладовая»

-Беседа «Части растения» и рассматривание семян культурных растений;

-Рассматривание иллюстраций культурных растений.

-Беседы: Овощи?», «Какие бывают корнеплоды»; «Ягоды приморского края»

- Дидактическая игра: «Чудесный сундучок», «Такие разные семена», знакомство с семенами овощных растений.

-Беседы с родителями на тему: «Какое растение они хотели бы вырастить с ребенком».

- Чтение и обсуждение книг Н. Надеждиной «Вокруг света по стране Легумии» и «Где щи, там и нас ищи», сказки Д. Родари «Приключения Чиполино», рассказа А. В. Евстигнеева «Капуста», и  др. Знакомство с происхождением и видами культурных растений, вкусовыми и лечебными свойствами, значением для организма человека, возможностями использования в пищу.

-Домашнее задание детям: узнать, какой овощ,  они с родителями хотят посадить и вырастить. Или они хотят рассказать о многолетнем растении, (например), ягоды: клубника, малина, смородина, крыжовник.

Июнь.

- Экскурсия в цветущий сад (в это время цветут ягодные, фруктовые культуры)

-Создание дидактической игры «Что необходимо растению для роста»; «В огороде и в саду»

-Беседы о ягодных культурах Приморского края, показ иллюстраций,

 -Дидактическая игра «Назови ягоду по описанию»

- Сбор и составление загадок, стихотворений, пословиц, поговорок; оформление содержания сборника «В огороде и в саду»

-Составление описательных рассказов о выбранной культуре.

-Сбор информации у родителей о том растении, которое выбрал ребенок.

Июль

- Составление. Альбома  рецептов блюд из растений с огорода, составленный с помощью родителей.

Беседа о фруктах с опорой на стихи Н. Григорьевой. «Что такое фрукты».

Разучивание стихотворения Н. Григорьевой: «Я люблю суп».

Наблюдения за ростом и развитием растений.

Выставка рисунков на тему (например) «Мой подсолнух».

Наблюдение за трудом взрослых (прополка  растений от сорняков).

Беседа: «Солнечный цветок».

Элементы психогимнастика «Я подсолнух»

Август.

Высказывания детей о своем растении, составление описательных рассказов.

Разучивание стихотворения Н. Григорьевой: «Я люблю суп».

Викторина: «Что мы знаем о картофеле?»

Подбор фотографий на тему «Вкусное лето»

Беседы о профессиях: садовник, лесник, агроном, эколог.

Прогулка – путешествие в огород, наблюдение за состоянием объектов природы на участке

Организация фотовыставки: «Вкусное лето» 

Сентябрь.

Показ спектакля «Почему помидор красный».

Выставка детских рисунков и фотографий на тему «В огороде и в саду».

Экскурсия в огород «Урожай собирай и на зиму запасай».

Выставка поделок из овощей «Дары осени»

Праздник «Урожай собирай».

Заключение

Наш проект – продукт сотрудничества детей, воспитателя и родителей. С энтузиазмом откликнулись родители принять участие в проекте. Они делали снимки детей с разными культурными растениями, собирали информацию о них. В течение лета дети приходили в группу и каждый участник проекта рассказывал о важности, полезности того или иного растения.

У детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания; интерес к природным объектам, культурным растениям.

Сформировались познавательные умения: дети активно вступают в обсуждение проблемы, аргументируют свою точку зрения; дети научились сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.

Воспитанники научились открывать для себя как можно больше прекрасного и удивительного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для подготовительной группы «Вкусное лето»

Цель проекта: Формирование мотивации у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной активности.Задачи:·...

Презентация проекта "Вкусное лето"

Презентация проекта "Вкусное лето"....

Проект "Вкусное лето"

Недостаток знаний у  детей о здоровом образе жизни, отказ от употребления в пищу овощей и фруктов, возник этот проект...

Проект Вкусное Лето

Проект  Вкусное Лето...

Проект "Вкусное лето" средняя группа

Дети среднего возраста знают и называют овощей, фруктов, ягод, но не все имеют представления о происхождении и особенностях выращивания культурных растений, а главное об их полезных свойствах для укре...

Педагогический проект "Вкусное лето"

Дети нашей группы очень любят играть. Одной из любимых игр является игра  «Назови фрукты, овощи, ягоды по описанию». И однажды во время игры дети поспорили между собой, что вкуснее яб...

Проект Вкусное лето

Проект для детей вкусное лето...


 

Комментарии

Тухфатуллина Рамиля Шавкатовна

Очень интересно!!!!!!!!!!

Спасибо, не смогла загрузить презентацию, там все подробнее.