Конспект-занятия по волеологии "Что представляет собой сердце?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

ТОПЧИЕВА ТАМАРА ФЕДОРОВНА

 

Конспект – занятия по волеологии

«Что представляет собой сердце человека?»

Программное содержание:познакомить детей с самым важным органом человека – сердце. Сформировать первоначальное представление об этом органе, его значении. Развивать речевую активность детей , мышление. Воспитание положительного отношения к своему здоровью.

Материал:  магнитофон, видеоаппаратура, макет сердца, музыка для релаксации, мандарин, апельсин, картинка для точечного массажа, схема  человека,фонендоскоп

Ход занятия

Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать

Двери  в сказку открывать

(Силой сжимать и разжимать пальцы рук)

 

Хоть замочек очень крепкий

(сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий

(развести ладони и вращать замок влево и вправо)

А потом три раза дунем

(вдох через нос и 3 коротких вдоха)

Покачаем  1, 2, 3-

Дверь замочек отомкни!

(повороты замочка от себя к себе)

Двери открываются-

Сказка начинается.

(развести руки в стороны)

(Педагог открывает сказочные двери)

(На экране  появляется Дровосек, из мультфильма «Волшебник изумрудного города»)

Голос – Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Правильно я Дровосек из сказки. Я ищу  очень добрых друзей, которые смогли бы мне помочь. У меня одна беда, я ищу сердце. Я очень хочу, чтобы у меня было сердце. Помогите мне ребята!

Педагог:Как быть ребята в этой ситуации?(ответ)

Тогда нам нужно отправиться в путь . Путь долгий нам нужно много сил, чтобы преодолеть это расстояние, поэтому нам нужно укрепить свою мускулатуру. Вот «полоса препятствий».

 

(дети под музыку из мультфильма «Волшебник изумрудного города» идут по полосе препятствий)

 

(Сели)

Педагог: Ребята как вы думаете, а что такое сердце?(ответы)

(Ребенок читает стихотворение)

Сердце самый главный орган

Есть у каждого у нас

Как насос качает воду

Каждый день и каждый час.

Педагог:   А может ли человек жить без сердца? Почему?  (ответы)

-Хорошо ребята посмотрите сюда, это макет сердца, т.е. не  настоящее, макет нужен для того, чтобы мы смогли  посмотреть, рассмотреть сердце, вот так выглядит сердце человека.

У каждого человека посередине грудной клетки, находиться вот такой очень важный орган, который нам помогает жить – это сердце. Его размер зависит от размера тела человека. У маленьких детей, сердце какого размера как вы думаете? (ответы)

Правильно размером с мандарин (показываю мандарин)

-А у взрослого?( Ответ)

-Да у взрослого размером  с апельсин ( показываю)

-А еще размер своего сердца можно узнать вот так: сожмите   кулак  - ваше сердце равно его величине, мое сердце будет таким размером как мой кулак.

-А размер сердца Дровосека будет  какого размера. Как мой кулак или ваш?

- Давайте послушаем как сердце работает,положите ладошку на грудную клетку с левой стороны, слышите?(слушают)

-Хорошо прослушать работу сердца поможет вот такой предмет Что это? (ответ)

-Этофонендоскоп, а кто им пользуется в своей работе? (ответ)

(Слушают через фонендоскоп)

-Сердце можно назвать «неутомимый мотор», почему  его так называют? (ответ)

Правильно, оно работает без отдыха всю жизнь человека, другие органы, например глаза- спятЮноги, руки- отдыхают, а сердцу некогда отдыхать, оно всегда стучит.

(Запись работы звука)

 

Педагог:- А как вы думаете, сердце стучит просто так или выполняет какую – то работу?(ответ)

-Правильно, сердце выполняет очень важную работу, оно как могучий насос перегоняет кровь по кровеносным сосудам.Посмотрите на тыльную сторону руки, вы видите голубоватые линии, как реки и ручейуи, где – то шире, где – то ужи.

-А что это? (ответ) (показ схемы)

-Да это такие трубочки называются кровеносные сосуды, которые отходят от сердца по всему организму человека и по которым непрерывно бежит кровь.

-Когда сердце делает, один стук при этом сжимается и выталкивает из себя кровь, а кровь начинает бежать по нашему организму, питая его кислородом, питательными веществами. Покажите, как сердце сжимается и разжимается, выталкивая при этом  кровь (показываеют)

Педагог:– Мы сейчас с вами что делаем?

Правильно сидим, а как мы сидим? Давайте послушаемеще раз , как стучит  наше сердце когда мы  с вами спокойно сидим,(слушают)  Ну и как?

-Да, когда мы сидим, лежим, спим наше сердце работает спокойно, ровно, медленно.

-А если мы играем, бегаем, прыгаем, делаем физические упражнения. Как будет работать сердце? Вот сейчас мы сделаем упражнения

Физкультминутка «Синичка»

Педагог: –Ну, а как теперь стучит сердце? Почему? (ответ)

При физической нагрузке сердце начинает работать быстрее, сильнее и кровь в это время гонит быстрее.

-А как вы думаете, сердце устает? Мы его сейчас успокоим, чтобы оно успокоилось и снова билось ровно, спокойно.

 

 

Релаксация

Все умеют танцевать

Прыгать, бегать, рисовать

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать..

Есть у нас игра такая –

Очень легкая, простая,

Замедляется движенье

Исчезает напряженье

И становиться понятно-

Расслабление приятно!

Педагог :Как вы думаете, сердце устает?(ответ)

Как можно помогать нашему сердцу, чтобы оно хорошая работало?(ответ)

Самый главный помощник это кислород, а где его больше всего? (ответ)

Значит нужно больше гулять. А еще у нас на теле точки есть, столько много что не счесть .Можно делать специальный массаж для сердца.

Точечный массаж

Точку красную найдем

Пальчик кругом поведем

Точку красную оставим

Пальчик к синенькой приставим

Покрутили точку эту,

передали эстафету.

Точку желтую находим

Пальчиком водим по кругу мы снова

Сердечко у деток будет здорово!

Педагог: Ребята а как вы понимаете выражения «У этого человека золотое сердце»(ответ)

У вас тоже золотые сердца, потому что вы откликнулись на беду Дровосека. Давайте станцуем «танец сердец»

«Танец сердец»

Педагог:Давайте подарим частичку своего сердца Дровосеку (дети отправляют сердце Дровосека)

(стук сердца и голос слышится, появляется на экране Дровосек)

Голос : Спасибо вам ребята, вы добрые дети благодаря вам, у меня тоже есть сердце.

Педагог:-А что произойдет с Дровосеком, мы узнаем, посмотрев мультфильм до конца.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Что представляет собой уголок занимательной математики и как в нем работать»

Уголок занимательной математики - это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом художественно оформленное место....

Статья "Что представляет собой процесс социализации дошкольников"

Особенности процесса социализации дошкольников....

Статья о пользе пальчиковых игр. Пальчиковые упражнения представляют собой специальные игры, которые направлены на развитие интеллектуальных способностей малышей.

Пальчиковые игры оказывают благотворное влияние на развитие мелкой моторики, речи и мышления у детей дошкольного возраста. Их польза заключается в следующем:...

«ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КИНЕЗИОЛОГИЯ?»

Кинезиология для маленьких детей используется для улучшения познавательного процесса детьми дошкольного и школьного возраста. Образовательная кинезиология позволяет сформировать «здоровый ф...

Мелкая моторика представляет собой скоординированные действия мышечной системы в совокупности с костной и нервной системой.

Мелкая моторика представляет собой скоординированные действия мышечной системы в совокупности с костной и нервной системой.Сначала младенец рассматривает свои руки, потом пытается ими управлять, чтобы...

Консультация для родителей:" Что же представляют собой Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера и какова методика их применения?"

Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера — популярные сегодня развивающие пособия, предназначенные для детей от 3 до 6 — 7 лет.Не все родители еще знакомы с ними....