Конспект открытого занятия в старшей группе «Мы пошли колядовать…»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

иванцова оксана эдуардовна

Приобщать детей к традициям празднования Рождества; развивать мотивацию на взаимодействие детей; развивать эмоциональную сферу. Занятие всем очень понравилось. Прошло красочно и весело. И дети и взрослые получили массу положительных эмоций. Заранее разучили только колядки. Все остальное для всех было сюрпризом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stulchiki_stoyat_na_kovre_otkrytoe_zanyatie.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Мы пошли колядовать…»

Цель: - продолжать приобщать детей к традициям празднования Рождества;

- развивать мотивации на взаимодействие детей;

- развивать эмоциональную сферу.

Задачи: - продолжать знакомить  детей к традициям Рождества;

- закреплять умение вырезать по контуру;

-аккуратно наклеивать изображение.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Рождество Христово», беседа с детьми на тему «Рождество», заучивание колядок.

Ход занятия.

Стульчики стоят на ковре. Столы соединены. Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами будем добрыми молодцами и красными девицами. Совсем недавно у нас прошли праздники. Какие это праздники?

Ответы детей:

- Новый год, Рождество.

- Что же это за праздник – Рождество?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Совершенно верно. Рождество - светлый праздник. Неделя после Рождества называется святочная неделя. В это время люди радовались, веселились, пели песни, наряжались и ходили колядовать. А что вы знаете о колядках? Что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Хорошо. Мы с вами уже сказали, что Рождество – это светлый , радостный праздник. Люди восхваляли Бога, пели , играли в разные игры. А какие вы знаете русские народные игры?

Ответы детей:

- «Бояре», « Золотые ворота», «Тетёра».

-Давайте поиграем  в русскую народную игру «Тетёра».

Дети встают. Двое детей с воспитателем делают воротики,  остальные дети взявшись за руки проходят через воротики , все вместе говорят:

Тетёра шла,

Моховая шла

По каменьям, по ровеньям

Сама прошла.

 Детей провела,

Ну а самого хорошего оставила.

Воротики опускаются, кто попался – присоединяется к воротикам.

Игра закончилась.

Воспитатель:

- Все у нас хорошие. Ну что ж, ребята, хотите колядовать?

-Да!

-Что же нам для этого надо?

-Для этого нам нужны стихи и колядки, а еще – звезда.

-Да, колядки вы знаете, звезда у нас есть, а ещё нам понадобится мешок. Сейчас я его достану.

Воспитатель достает мешок:

-Вот какой. Нравится вам такой мешок?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Давайте его украсим. Для этого подходите к столам, присаживайтесь. У вас лежит красивая, блестящая бумага. Чтобы вырезать украшение нужно бумагу сложить пополам, я обведу вам фигурку, а вы по контуру вырезаете. После того, как вы вырежете, подходите к столу, здесь стоит клей, кисточки. Вы намазываете клеем фигуру  и приклеиваете прямо на мешок. приступайте к работе.

После того , как все приклеят воспитатель подводит итог:

-Ребята, посмотрите, какой красивый у нас получился мешок. Что же мы с вами сделали для этого? Как мы его украсили?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Хорошо. Теперь у нас есть красивый мешок. Пора идти колядовать, но прежде надо убрать свои рабочие места и помыть руки.

Дети убирают со столов, моют руки.

Дети одевают маски, берут мешок, Вифлеемскую звезду и вместе с воспитателем идут колядовать в ясельную, в среднюю и подготовительную группы. Поют колядки и рассказывают стихи, играют в игры.

Коляда, коляда,  
Ты подай пирога,
Или хлеба ломтину,
Или денег полтину,
Или курочку с хохлом,
Петушка с гребешком!
Отворяйте, хозяева, сундучки,
Вынимайте пятачки!
По копеечке давайте Колядовщикам!

Как пошла Коляда
Вдоль по улице гулять,
Вдоль по улице гулять,
С Новым годом поздравлять!

Коляда, Коляда,  
Где ты раньше была?

Я во поле ночевала,
Теперь к вам пришла.

Коляда, коляда

Ты подай пирога,

Дай блин,

Дай кашку

Всем понемножку.

Коляда, коляда,
На другой день Рождества!
Кто подаст пирога,
Тому двор живота.

Богатый мужичок

Открывай сундучок,

Доставай пятачок,

Если нету пятачка,

То давай пирога.

Не дашь пирога,

Мы  корову за рога,

Поведём  на Торжок,

Продадим за пирожок.

Над горной вершиной сверкала звезда

И спал Веефлием в тишине сладких грез.

Великое счастье свершилось тогда

Родился Спаситель для мира – Христос.

             

Звезда! Сияй нам вечно,

В сердцах у нас гори.

И о Христе предвечном

Всегда нам говори.

Я листаю календарь

За окном скрипит январь

Машет мне суровый веткою еловой.

Сердце чутко замирает

В воздухе лилово

зимней сказкой наступает

Рождество Христово.

После колядования дети возвращаются в группу. Делятся впечатлениями и лакомятся угощениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...