Конспект занятия " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Конспект занятия во 2 младшей группе по непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям " Познание" , " Здоровье". Цель занятия: закрепить знания детей о частях своего тела и об их значение для него.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdou_kombinirovannogo_vida.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ г. Кургана детский сад комбинированного вида №111 «Белоснежка»
Конспект занятие во второй младшей группе по непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям « Познание», « Здоровье».
Тема: « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Составила: Киланова Н. В., воспитатель.
г. Курган. 2011.
Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него.
Задачи:
- Учить понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние.
- Воспитывать у детей желание проявлять заботу.
Материалы к занятию: зеркала для каждого ребенка, духи, чеснок, металлофон, бубен, шоколад, лимон, игрушка кота.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Дети играют в группе.
Воспитатель: Ребята, я слышу какой-то звук из приемной. Давайте уберем игрушки и пойдемте, посмотрим, кто нас зовет?
2. Основная часть.
Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришел Кот Мурыч, но он почему-то очень грустный. Здравствуй, Кот Мурыч. Что с тобой случилось, почему ты грустный?
Кот Мурыч: Здравствуйте, ребята.
Дети: здравствуй, кот Мурыч.
Кот Мурыч: Я – грустный, потому что заболел. У меня болят ушки, глазки и носик. Но я к вам пришел с сюрпризом, я принес вам зеркала.
Воспитатель: Спасибо, кот Мурыч, мы с ребятами постараемся помочь тебе, научим тебя быть здоровым.
Ребята, давайте возьмем зеркала и посмотрим в них. Что мы видим? ( Дети: мы видим глазки). Молодцы, что мы делаем глазами? (Дети: смотрим, моргаем). Если у нас закрыты глаза, мы ничего не видим.
Давайте поиграем с нашими глазками, и ты кот Мурыч с нами поиграй. Представьте, что ваши глазки крылышки бабочки, помашем крылышками (Дети моргают глазами). А сейчас закроем глаза руками, сначала открываем одну руку, затем другую. А теперь открываем обе ручки. «Где ребятки? Вот ребятки».
Ребята мы с вами сделали гимнастику для глаз. Чтобы наши глазки хорошо видели нужно каждый день делать эту гимнастику. И ты кот Мурыч то же должен ее делать, чтобы не болели твои глаза.
А теперь посмотрим в зеркала, что мы еще видим на своем лице? ( Нос). Правильно, у нас еще есть на лице нос, а зачем нам он нужен? Дети: нос нужен нам, что бы дышать. Да с помощью носа мы можем понять, как пахнет пища или какой-либо предмет.
Ребята, закройте глазка, а я загадаю загадку, а вы ее отгадайте: «Носик, носик, угадай, как же пахнет, ты узнай?» (воспитатель дает детям нюхать духи, затем чеснок, дети отгадывают, что они нюхали). Молодцы ребята, правильно отгадали. Мы с вами нюхали чеснок. А вы знаете, чем он полезен?
Чеснок убивает все микробы в нашем носике и от этого он лучше дышит.
Снова берем зеркала, что мы еще видим? (Дети: у нас еще есть уши).
Динамическая пауза.
Кот Мурыч: Ребята, пойдемте за мной по дорожки к домику, в котором звучит музыка. Дети идут по ребристой доске, затем перескакивают с кочки на кочку, перескакивая лужи.
« Мы на пальчиках идем,
Прямо голову несем».
Вот мы и добрались до домика. Давайте, послушаем, какая музыка звучит, на чем играют? Дети слушают музыку и отгадывают, на каком музыкальном инструменте играют (металлофон, бубен).
Воспитатель: Кот Мурыч, сейчас ребята покажут тебе, что нужно делать, чтобы ушки не болели. Дети делают массаж ушных раковин.
Ребята, зачем нам нужны уши? ( Дети: уши нужны, чтобы слышать). Правильно, уши берегут нас от опасности, так как помогают слышать даже тогда, когда глазки спят.
У нас есть рот, а в нем язык. Для чего нам нужен язык? (дети: чтобы говорить, есть). Давайте поиграем, садитесь на диван. Я приготовила вам что-то вкусное (кусочки лимона и шоколада). Вы закройте глаза, а рот откройте. Дети пробуют и определяют вкус и название того что попробовали.
Ребята после того как мы поели, что нужно сделать с ротиком? Молодцы, рот нужно прополоскать.
3. Заключительная часть.
Кот Мурыч: Ребята, большое спасибо вам, вы научили меня, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Но мне пора уходить, до свидания.
Воспитатель: До свидания, а мы ребята пойдем полоскать рот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Конспект занятия....
Цикл занятий "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу".
Включает в себя конспекты занятий по профилактике плоскостопия и коррекции осанки....
Игровое занятие "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"
Сценарий игрового занятия на тему здоровый образ жизни...
Конспект ООД "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни....
Конспект занятия Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!""
Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....
открытое занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» 2-я мл. группа.
Цель: Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.Задачи: 1. Учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье.2. Закрепить знания детей о...
Конспект занятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Конспект занятия«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»Цель: формирование у детей представление о здоровом образе жизни и желание заботиться о своем здоровье....